Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Тулуна «Центр развития ребенка детский сад «Гармония»
День доброты в первой младшей группе «Капелька».
Воспитатели: Хомич Е.С. Токарева А.Г.
Цель: содействовать формированию детских, детско – взрослых отношений.
Задачи:
• дать детям представление о вежливых словах и их роли во взаимоотношениях людей;
• познакомить детей со словами вежливого обращения со сверстниками и взрослым
• помочь детям понять, что доброта живет в добрых делах людей;
• воспитывать желание совершать добрые поступки;
1. Предварительная работа:
* Оформление уголка для родителей.
* Оформление корзинки для добрых пожеланий.
(«Добрые пожелания родителям от воспитателей на целый день», «Добрые пожелания родителей детям и воспитателям на день»)
*Приготовить цветок с отрывными лепестками «Найди ласковые слова для своего малыша».
2. * Начать день с игровой ситуации для детей «Давайте поздороваемся». Учить детей здороваться с другими детьми и с воспитателем.
*Игровая ситуация «Утешаем куклу Катю». Развивать у детей умение подбирать утешительные слова, гладить по головке, обнимать.
*Слушание песенки «Улыбка»
* Непосредственно образовательная деятельность с детьми:
«Поможем Мишке найти друзей»
Задачи: Знакомитьдетей с животными. Развивать речь детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формировать элементарное понятие о дружбе, взаимопомощи, умение называть «волшебные слова» - здравствуйте, до свидания.
Оборудование: Игрушки (мишка, заяц, белка, еж). Корзиночка с шишками, руль. Посуда (чашка, блюдце, ложка, вилка, кастрюля, чайник). Машины легковые и грузовые. «Чудесный мешочек», крупный конструктор.
Предварительная работа:
* Заучивание стихов: «Мишка», «Зайка» (А.Барто)
* Дидактические игры «Назови посуду», «Назови части у машины»
* Беседа на тему «Я с мамой в магазине».
* Разучивание пальчиковой игры «Медведь».
* Разучивание физминутки «У медведя дом большой», «Помоги белочке собрать шишки».
Ход нод:
Ребята, сегодня мы с вами пойдём в магазин игрушек. Вставайте, беритесь за руки и пойдем по дорожке. Вот и пришли мы к магазину. А как мы будем вести себя в магазине? Да, спокойно заходим в магазин, посмотрим, что продается в магазине. Пришли. Ой, а кто это здесь сидит и плачет в уголке? (Мишка).
- Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются).
- Мишка бурый, Мишка бурый, Почему такой ты хмурый?
- В магазине заблудился и с друзьями распростился?
Мишенька, ты потерял своих друзей и не можешь найти, где ты жил в магазине? Давайте пожалеем Мишку (дети гладят его). Ребята, а Мишка где живет? ( живёт в лесу). А в магазине у Мишке тоже есть свое место, но он его потерял и мы должны помочь Мишке найти это место.
Правильно, мы должны с вами искать в магазине место, где находятся Мишкины друзья. Пойдём с нами, Мишенька.
Зайдём в этот отдел (перед детьми полка с посудой).
- Назовите, что продаётся в этом отделе? (чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник, кастрюля, сковорода)
Что же продается в этом отделе? (посуда).
Пойдемте в другой отдел. Что продается в этом отделе? (Машины)
- Расскажите, о машине. Что у неё есть? (кузов, кабина, колёса)
- Дети, а давайте Мишке покажем, как мы умеем играть:
У медведя дом большой-------поднимаемся на носочки, поднимаем руки вверх.
А у зайца маленький-----------присаживаемся
Наш медведь домой пошел----имитируют ходьбу медведя
Ну и зайка маленький----------имитируют движения зайца.
(Обращаю внимание детей на Мишку).
- Мишка, тебе понравилось, как наши детки играли? (да, очень понравилось).
- Пойдёмте дальше искать домик для Мишки (Обращаю внимание на полочку, где стоят фигурки животных).
- Ребята, а вы хотите поиграть? У меня есть «Чудесный мешочек», давайте посмотрим кто там?
- Ксюша, достань из мешочка фигурку (достаёт фигурку бельчонка).
- Чей это детёныш? (белочки).
- Как он называется? (бельчонок).
Поставь его рядом с мамой.
- Матвей, достань из мешочка ещё одну фигурку. Кто это? (зайчонок).
- Чей это детёныш? (зайчихи).
Поставь зайчонка рядом с мамой – зайчихой. Вот видишь, Мишка мамы – животные нашли своих детёнышей.
- Кто это? (зайка). - Какой он? (белый пушистый). - Какие у него ушки? (большие).
- А хвостик? (маленький). - Что любит зайчик? (морковку, капусту).
- А это кто? (белочка). - Какая она? (рыжая). - Какие у неё ушки? (маленькие).
- А хвост? (большой, пушистый). - А что любит белочка? (шишки, орешки).
- Да вот беда, белочка играла с шишками и растеряла их. А мы сейчас с вами поиграем и поможем белочке собрать шишки.
Шишки на ветке – Маленькие детки
Весело качаются, С ветки улыбаются. (руки на поясе, покачивание с ноги на ногу: вправо и влево)
Шишки негаданно На землю попали
Прыг – прыг поскакали И на землю все упали. (прыжки)
Предварительная работа: на прогулке наблюдение за солнцем. Перед занятием предлагаю детям подойти к окну, погреться у солнышка. Определяем, что солнце жёлтое, тёплое, круглое, весёлое, доброе.
Ход занятия :
Организационный момент.
- Ребята, подойдите все к окошку, послушайте внимательно мою загадку, что же это такое?
Кто утром раньше всех встаёт.
Кто всем тепло и свет даёт?(На доске висит рисунок солнца)
-Правильно, солнце.
- Скажите все хором (солнце)
2. Основная часть.
- Ребята, просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо. Посмотрите в окошко, как ярко светит солнце! Оно гладит вас по щёчкам, по головкам, смотрит, всё ли у вас в порядке.
- Покажите, как солнышко вас гладит? (вот так, молодцы)
- А солнышко какого цвета? (жёлтое)
- Ребята, а как вы думаете, какое солнышко по форме, посмотрите на него? (круглое)
Игра «Что лишнее?».На столе лежат предметы(мяч, апельсин, кубик, блюдце). Назовите только предметы круглой формы. А сейчас мы поиграем.
(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
(Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки,
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками,
(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками,
(Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
- Но однажды солнце не вышло на небо. Пасмурное и невесёлое настало утро. (висит картинка тучи). Видимо нездоровится солнцу, грустно ему, нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить, потому что оно потеряло свои лучики. И загрустили звери и птички, что не смогут больше играть и веселиться. Придётся нам с вами ребята выручать наших друзей, пока солнышко болеет, помочь нарисовать ему лучики. Поможем?
- Посмотрите, у меня на листе солнце без лучиков, солнышко грустное.
- Давайте дорисуем ему лучи. А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки.
Дети выполняют коллективную работу. Воспитатель во время работы контролирует приемы рисования ладошкой, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет детей, рисующих правильно и аккуратно. В ходе занятия звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко!».
- Ребята, посмотрите, какое замечательное, доброе солнышко. Сколько много лучиков вы нарисовали солнышку, молодцы!
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
- Итак, ребята, что мы сегодня делали? (рисовали лучики, помогали солнцу)
- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? (много)
- А какого цвета солнышко и лучики? (жёлтого)
- Солнышко говорит вам спасибо за помощь и говорит, что будет за вами наблюдать.
Закончили день игровым упражнением «Назови меня ласково». Выложили с детьми цветок и на лепестках прочитали все ласковые слова, которые мамы им подарили.
День для детей прошел интересно, много было улыбок, радости. Дети ушли с хорошим настроением домой. Для себя мы решили, что именно с маленькими детьми как можно больше проводить подобных мероприятий.
Отчет о проделанной работе «День доброты» в первой младшей группе «Капелька».
Цель: Содействовать формированию детских, детско – взрослых отношений.
Задачи:
• - дать детям представление о вежливых словах и их роли во взаимоотношениях людей;
• - познакомить детей со словами вежливого обращения со сверстниками и взрослым
• - помочь детям понять, что доброта живет в добрых делах людей;
• - воспитывать желание совершать добрые поступки;
Предварительная работа:
Оформление уголка для родителей.
Добрые пожелания родителям от воспитателей на целый день, добрые пожелания родителей детям и воспитателям на день.
Приготовить цветок с отрывными лепестками «Найди ласковые слова для своего малыша».
Уважаемые коллеги, хотим представить вашему вниманию фотоотчет проекта в 1 младшей группе " День доброты".Свою работу мы начали с оформления приемной. В уголке для родителей поместили информацию о доброте.
День начали с добрых пожеланий
День начали с игровой ситуации для детей «Давайте поздороваемся!».Учили детей здороваться друг с другом и со взрослыми.
Дети радовались друг другу, эмоционально откликались на приветствие.
Продолжили день непосредственно образовательной деятельностью по познавательному развитию «Поможем мишке найти друзей».
В ходе деятельности учили детей проявлять заботу о мишке, сопереживать, радоваться вместе с мишкой.
Дети заснули под добрую песенку «Облака»
Во второй половине дня продолжили образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко».
Закончили день игровым упражнением «Назови меня ласково». Выложили с детьми цветок и на лепестках прочитали все ласковые слова, которые мамы им подарили.
День для детей прошел интересно, много было улыбок, радости. Дети ушли с хорошим настроением домой. Для себя мы решили, что именно с маленькими детьми как можно больше проводить подобных мероприятий.