Мероприятие для дошкольников старшых и подготовительных групп. Объяснять как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«День Чувашской культуры "Уяу"»
День Чувашской культуры. «Чувашские узоры праздника «Уяу».
Цель: Развивать у детей внимание к качеству собственной речи, умение оценивать ее грамматическую правильность, выразительность, желание говорить громко, «красиво».
Формировать у детей умение двигаться в хороводе, владеть основными элементами народной пляски, традиционной манерой исполнении народной песни, умение организовать игры в детском коллективе. Способствовать воспитанию уважительного и бережного отношения к чувашскому народному фольклору как источнику народной мудрости, красоты и жизненной силы.
Пр. сод. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях (народов) чувашского народа. Развивать эмоциональную сферу. Формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Объяснять как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Зал красиво украшен (чувашский орнамент). Выставка детских рисунков, аппликаций «Чувашские узоры». Дерево – украшенное лентами.
1 вед. Добрый день, дорогие гости, уважаемые коллеги!
2 вед. Иры кун, Аван-и хисепле юлташсем.
1 ведущий. Знаете ли вы страну такую,
Древнюю и вечно молодую,
Где в лесах тетерева токуют,
Словно песней сердце околдуют.
Знаете ли вы такой народ,
У которого 100 тысяч слов,
У которого 100 тысяч песен,
И 100 тысяч вышивок цветёт…
2 ведущий. Город Чебоксары - очень красивый город. Он находится на берегу великой и могучей реки Волги.
Волны Волги ластятся к нам,
Корабли плывут по волнам.
Мы живём на Волге,
На великой Волге.
* ребёнок. Живёт тут удивительный народ,
Способный веселиться и трудиться,
Который очень нежно бережёт
Жемчужины преданий и традиций.
1 ведущий. Люблю я синедолье,
Приволжские края,
А петь – одно раздолье,
Здесь Родина моя!
Песня «_______________________________» .
* ребёнок. Хороша чувашская столица!
Много песен сложено о ней.
И она, счастливая, гордится
Славною историей своей.
2 ведущий. Чебоксары – город, имеющий многовековую историю. Здесь жили и живут добрые, талантливые люди. В республике много известных людей. Один из них – И. Я. Яковлев, великий чувашский педагог – просветитель. Его имя знает не только каждый чуваш, но и каждый просвещённый россиянин. Именно И. Я. Яковлев написал первый чувашский букварь, открыл чувашскую школу. Его именем назван Чувашский педагогический институт, где учились или учатся родители многих из вас. Также в городе есть сквер, который назван в честь И. Я. Яковлева.
1 ведущий. Один из лучших учеников Яковлева – К. В. Иванов. Он известный чувашский поэт. На Красной площади находится Чувашский академический драматический театр, который носит его имя. За свою короткую, но яркую жизнь поэт написал много стихов, в которых прославил чувашский народ. Предлагаю вам послушать стих. о весне, которую написал К. Иванов.
Стихотворение К. Иванова «Весна».
2 ведущий. В Чебоксарах путь свой начинали
Песни, что рождались от души,
Здесь впервые громко зазвучали
Стих и имя Сеспеля Мишши.
1 ведущий. Сеспель Мишши –выдающийся чувашский поэт. Его именем назван сквер – сквер Михаила Сеспеля.
2 ведущий. Недалеко от железнодорожного вокзала находится сквер, названный именем В. И. Чапаева, героя Гражданской войны.
Родился он в нашем чувашском краю,
Крестьянский простой человек.
Он здесь возмужал, чтоб прославить в бою
Родную сторонку навек.
1 ведущий. На площади Республики стоят красивые здания педагогического университета и сельскохозяйственной академии. В глубине площади стоит Дом правительства. В этом доме работают президент и его помощники – министры. Отсюда они руководят Чувашской Республикой.
2 ведущий. Я думаю, кто –нибудь из вас тоже станет известным человеком: поэтом или писателем; или, может быть, учёным, и прославит свою республику.
1 вед. Каждый песней сердечной
С кем- то делится порою
Травы с полем, ива с речкой
Человек с Родной Землею.
2 вед. Адта кына дитсе курмарым
Тыван кетес сана манмарым
Адта кына дитсе курмарым
Эп тывансем сире манмарым
1 ребенок.Славлю я мой край красивый
Славлю край привожский милый
Славлю песни птичьих стай
Славлю мой чувашский край.
2 ребенок. Мы в чуваши живем
В краю озер и пашен
По чувашски мы поем
По чувашски пляше
Песня с переплясом «Атар ташши»
(Дети садятся.)
1 вед. Главные символы нашей республики.
2 вед. Это герб чувашской республики в середине – щит как видите тут всего два цвета – красный и желтый, в середине чувашский орнамент, листья с дерева – мира, на верху восьми конечные три звездочки – это «Трисолнца» и красная лента с надписью Чувашская республика на русском чувашском языках.
1 вед. Это государственный флаг Чувашской республики. Верхняя часть – желтая, обозначает солнце, свет и самое главное Нижняя часть – красная – обозначает Чувашскую землю – этот цвет – цвет достоинства, могущества, мужество и сила.
В середине желтого поля «древо жизни» и «Трисолнца». «Древо жизни» чувашами означает дерево дуб, могучее и долговечное.
2 вед. Как в каждой республике, у Чувашской Республике тоже есть свой гимн.
Послушайте, пожалуйста Гимн республики.
1 вед. У чувашского народа, как у всех есть свои национальные праздники, свои обычаи и традиции. Например: Уау, Семет, Мунгун (пасха, Акатуй (сабантуй) Тройски (троица, Спас, посиделки и т. д.
2 вед. Сегодня мы вам покажем чувашский – национальный праздник Уяу.
Этот праздник проводилось весеннее - летний период на лугу, рядом с деревней. Это было постоянно место для проведения сборищ. Туда вскатывали дерево, и украшали, разноцветными лентами, с наступлением сумерек молодежь собиралась там, и водили хоровод. Девушки танцевали вокруг дерева и кланялись ему, загадывали желания.
(Танец девочек с веточками) .
1 вед. К этому дню устраивалась скамейка для музыкантов, а музыканты в основном – парни. Они играли на музыкальный инструментах
Ансамбль мальчиков (музыканты), дев.танцуют.
2 вед. Игры любят все, любят взрослые и дети. Их не просто сочиняют, чтобы позабавиться. У каждой игры есть смысл. На празднике особенно парни старались показать себя.
«Миша теп».
1 ведущий. Ребята, порадовали вы меня сегодня. Я вижу, что вы любите чувашских поэтов и учите их стихи. Молодцы! А книги чувашских поэтов и писателей вы можете в библиотеках нашего города. Самая главная и самая большая библиотека нашего города – это Национальная библиотека. Сюда приезжают люди со всех уголков Чувашии, чтобы найти и прочитать нужную книгу.