Просмотр содержимого документа
«Декупаж, как средство развития творчества у дошкольников»
Мастер класс для родителей подготовительной группы.
«Декупаж, как средство развития творчества у дошкольников»
Цель: Ознакомить родителей с техникой декорирования – декупаж.
План:
Теоретическая часть
Практическая часть
Заключительная часть
1.Думаю, никто не будет сомневаться в справедливости поговорки, что талантливый человек талантлив во всём. Есть немало в этом классических примеров. Александр Грибоедов был не только талантливым дипломатом и драматургом, но и прекрасно писал музыку. Пушкин рисовал неплохие шаржи на полях своих рукописей, а Лермонтов писал картины. Перефразируя известную поговорку, можно утверждать: «Скажи мне, какое у тебя хобби, И я скажу, кто ты!» Оказывается, Вера Брежнева из группы «Виа Гра»-любит выращивать орхидеи. А актриса Мария Голубкина обожает верховую езду и очень профессионально держится в седле. У многих людей широкий круг интересов, и это здорово. Прям как в известном стихотворении: «Драмкружок, кружок по фото, а ещё мне петь охота…» Творческое начало есть в каждом. Нужно только разбудить, расшевелить его, нужно ухаживать за ним, как за маленьким ребёнком или редким растением – питать, развивать, холить, взращивать. В детстве мы только и делаем, что занимаемся творчеством. Каждый день ребёнок открывает для себя что-то новое, учится с этим взаимодействовать, и пока ум не загружен тоннами знаний, правил, программ и стереотипов – ребёнок свободен, он – творец! Однако со временем его «научают» - Говорят как надо, и как не надо, что можно, а что нельзя, как правильно и как неправильно, мир становится таким каким его видят все, а точнее таким каким его принято видеть. Такой мир понятен, а посему безопасен. Всё творческое, новое принимается в штыки – «Не изобретай велосипед», «Так все делают», «Что бы всё как у людей» - гладко и ровно, дорожки проторены, заасфальтированы, все маршруты расписаны. Всё хорошо, только вот невыносимо скучно.
Как же развивать в ребёнке творческое начало? Научить творчеству нельзя, а вот создать условия для его развития можно. Во первых, потворствовать его фантазиям, активно включаться в процесс, творить вместе с малышом. Никогда не требуйте копирования по заданной схеме. Пусть малыш фонтанирует идеями, наша задача не мешать ему. У детей, в отличие от нас, свежий взгляд на вещи. Любую самую невзрачную детальку, они могут превратить в волшебного персонажа. Позвольте детям учить вас, как надо, и тогда детскую волшебную креативность и отсутствие шаблонности они пронесут через всю свою жизнь.
Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе в работе с разными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из бумаги. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная аппликация, техника мозаики, поделки в технике «оригами», создание различных объемов, используя технику «бумагопластики», «бумагокручения». Мною был создан проект «Мисс – игрушка» где дети осваивают различные техники декорирования используя бумажные салфетки – Это и объёмная аппликация, и декупаж, и торцевание и оригами. В создании поделок в интегрировании с нетрадиционными техниками бумаги доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиться положительного результата.
Работа с нетрадиционными техниками бумаги позволяет развивать трудовые умения и навыки: Сухомлинский В.А. писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
Сегодня я хочу вам предложить оригинальную технику – декупаж, которую можно использовать как с детьми в детском саду, так и для себя лично. Ведь иногда так хочется сделать что-то полезное, красивое, а главное своими руками. Но прежде чем приступить к творчеству, необходимо разобраться, что же это такое и откуда взялось.
Что такое Декупаж? Декупаж происходит от французского глагола вырезать – это вид аппликации. Декупаж как искусство получило большую популярность в 17 – 18 веке. Декупаж был увлечением таких известных фигур как Мария Антуанетта, мадам де Помпадур, и Бо Брумель.
Считается что наиболее вероятным местом происхождения декупажа является Восточная Сибирь. Кочевники использовали декупаж на могилах при погребении мертвых. Из Сибири от кочевников эта практика пришла в Китай. В начале 20 века, декупаж стал менее реалистичным и более абстрактным. Такие художники 20 века как Пабло Пикассо и Анри Матисс использовали декупаж в своих работах. Иногда меня спрашивают: «Давно ли я занимаюсь декупажем? На что я отвечаю: «С Детства, только не знала, что это так называется!».
Каждый из нас может вспомнить из своего детства радость от того, что вырезав картинку из журнала, или открытки, или фантика наклевал её на тетрадку или пенал и пр., в итоге мы получали, пусть примитивный и детский, но настоящий авторский предмет искусства!
И так в чём же цель декупажа: добиться эффекта нарисованной картины на декорируемом предмете. Это может быть: фарфор, стекло, дерево, керамика, пластмасса.
2. Самым модным в наши дни считается декупаж с использованием салфеток. Техника изготовления декупажа практически на всех поверхностях совпадает.
Для декупажа Вам понадобятся:
Трёхслойная бумажная салфетка с выбранным рисунком
Клей ПВА
Плоская кисть средней жёсткости из синтетики
Ножницы
Прозрачный лак Декорируемый предмет.
Разделите салфетку на слои, для декупажа вам понадобится только самый верхний красочный слой. Вырежьте рисунок, наложите на основу (декорируемый предмет). Нанесите клей поверх салфетки, начиная с середины, всё время, приподнимая края, чтобы исключить образования складок. Необходимо тщательно разгладить рисунок – это нужно для того, чтобы под рисунком не осталось пузырьков воздуха. Когда рисунок высохнет, нанесите лак.
Ошибки, допускаемые при декупаже:
Темный фон
Неправильный выбор сочетания цветов.
Одна китайская мудрость гласит:
«Расскажи и я забуду.
Покажи и я запомню.
Дай попробовать и я пойму»
Сегодня у вас есть возможность попробовать стать дизайнерами.
Вырезать понравившейся фрагмент из салфетки можно разными способами:
1. По контуру.
2. Силуэт.
3. Техника обрывания.
Приёмы наклеивания тоже могут быть различны:
1. Наносить клей на сухую салфетку.
2. Наносить клей на мокрую салфетку.
3. Размазывать клей не кисточкой, а пальцем.
После того как работа высохнет можно покрыть её лаком (покрывать нужно только рисунок) и задекорировать с помощью витражных красок, бисера и пр.
Ты в мир чудес зайди, не бойся,
Почувствуй сердцем волшебство.
Сама для радости откройся,
И станет на душе светло.
А сейчас я предлагаю вам украсить цветочные горшочки.