Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры по ФЭМП по материалам игры "Поле чудес"»
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 32
«Чебурашка»
Дидактические игры по ФЭМП по
материалам игры «Поле чудес»
Выполнила:
Воспитатель
Пятикова Ирина Геннадьевна
2019 г.
Василий Александрович Сухомлинский, великий педагог, философ, мыслитель и просто мастер своего дела сказал: «Без игры и не может быть полноценного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажигающая огонёк, пытливости и любознательности».
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для умственного развития ребёнка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнения, обобщения, классификации).
По-моему мнению, значение дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста является самым главным фундаментом логического мышления. Игры и игровые материалы способствуют освоению счёта, размеров, временных, пространственных и количественных представлений.
Надежда Константиновна Крупская сказала: «Математика-это цепь понятий, выпадает зёрнышко-и непонятно будет дальнейшее».
Сегодня мне хочется представить дидактический материал для формирования элементарных математических представлений по мотивам всем известной игры «Поле чудес». Этот материал используем с младшего дошкольного возраста, и в индивидуальной, и в групповой работе.
Основу пособия составляет барабан со стрелкой. На секторах барабана кармашки с заданием. Дети вращают барабан и выполняют задания (самостоятельно, коллективно, либо с помощью педагога). Задания могут быть связаны с формированием каких-либо конкретных знаний, умений или навыков, либо (как я сегодня покажу) направлены на обобщение и закрепление материала. Обязательным условием является наличие на барабане секторов «Д», «К», «П».
Для начала хочу представить вашему вниманию задания на закрепление представлений о геометрических фигурах, цветах, формах и величине предметов (т. е. сенсорных блок)
-«Лишняя фигура» (по величине);
-«Лишняя фигура» (по форме);
-«Лишняя фигура» (по цвету);
-«На что похоже?»;
-«Вычеркни все круги»;
-Сосчитай, сколько треугольников, кругов, квадратов».
Если выпадает сектор «К» (задание на карточке), то здесь могут быть предложены следующие задания: «Беседа по игровой таблице», «Найди сво й домик», «Построй дорожку», «Найди все предметы, похожие на квадрат», «Геометрическая мозаика», «Продолжи узор», «Выложи такой же узор», «Дорисуй геометрические фигуры так, чтобы получились предметы или животные», «Подбери по величине».
Следующий блок, который хотелось бы представить-это решение примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка.
На барабане опять же сектор «К». сектор «Д», сектор «П», а также задания типа:
-«Реши примеры на «+»»;
-Реши примеры на «-»»;
-реши примеры по цепочке»;
-Сосчитай предметы и реши примеры»;
-«Узнай цифру»;
-Вставь пропущенные цифры и реши примеры».
В качестве заданий на карточке можно выполнять следующие виды: «Сосчитай и зарисуй ответ», «Посади пчёлку на цветок», «Посади бабочку на цветок», «Реши примеры», « Раскрась картинку в соответствии с ответами», «Соедини пример с нужным рисунком», «Собери лукошко», «Собери по схеме», «Решение примеров с подбором цвета», «Какая цифра спряталась?», «Помоги гномику».
И ещё один блок-это решение и составление задач. Давайте попробуем барабан «в действии». Приглашаю двух человек для демонстрации. Крутите барабан. (На поле сектора «К», «Д» и «П», а также задания «Задача в стихах», «реши задачу», «Составь задачу по картинке на сложение», «Логическая задача», «Задача или нет?». На карточке задания «Дорисуй геометрическую фигуру так, чтобы их количество соответствовало указанному знаку», «Сравни количество предметов», «поставь нужный знак».)