Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра «Высоко-низко»»
Дидактическая игра «Высоко-низко»
Цель: Формировать у детей пространственное представление (высоко-низко)
и использовать в речи соответствующее слово.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей подойти к пианино (к шкафу) и достать с него красивую игрушку. Ребенок тянется к игрушке, встает на носочки, затем говорит: «Никак». Достать нельзя. «Надо подставить стул». «А почему нельзя достать игрушку?»-интересуется воспитатель и подсказывает новое слово – высоко. Дети повторяют слово хором и по одному. Педагог ставит на шкаф еще несколько игрушек. Спрашивает у детей: «Что стоит (лежит) высоко?» (Пирамидка стоит высоко); Медвежонок сидит высоко, книжка тоже лежит высоко – не достать. Воспитатель переставляет одну из игрушек пониже. Теперь многие дети легко дотягиваются до неё. Повторяют слово низко, пониже. Педагог представляет игрушку на детский стул. Малыши трогают её, обмениваются впечатлениями. Стоит совсем низко, мы её выше. Малыши садятся на стулья. Оглядывают комнату и называют или повторяют за воспитателем. Предметы, которые стоят (висят) высоко: плафоны, исторы, картина и т. д.
1. Заинька походи, серенький походи
Вот так, походи, вот сяк, походи.
2. Заинька повернись, серенький повернись,
Вот так, повернись, вот сяк повернись.
3. Заинька попляши, серенький попляши
Вот так, попляши, вот сяк попляши.
4. Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой
Вот так, топни ножкой, вот сяк, топни ножкой.
5. Заинька поклонись, серенький поклонись,
Вот так, поклонись, вот сяк, поклонись.
Воспитатель спрашивает: А кого зайчик боится? ( Лисичку)
Прибегает лисичка, дети прячут зайчика. Игра повторяется несколько раз.
Лисичка уходит, а зайчик остается жить у ребят в группе.