Вариант | Задачи: дидактические, воспитательные, развивающие | Правила: организационные, дисциплинарные | Игровая задача + игровое правило | Игровые действия | Атрибуты | Результат |
1. | Дидактическая: Формировать умение узнавать виды транспорта, устанавливать простейшие связи между транспортом и местом его передвижения. Вовлечение ребенка в разговор во время получения карточки. Воспитательная: Развивать умение понимать обобщающие слова. Развивающая: Развивать интерес к настольной игре.
| Организационные: Играет за столом три ребенка. Ведущий – взрослый. Игру начинает ведущий. Дисциплинарные: Внимательно смотреть на карточку. Брать только свою карточку. Помогать товарищу. | Игровая задача: Расскажи зайчику о разных видах транспорта. Игровое правило: Если поможешь зайчику составить паровозик, то выиграешь. | Ведущий достает игровые карты – паровозики с изображением неба, реки, дороги, предлагает взять одну понравившуюся и сказать какой у него вид транспорта, сесть за стол. Ведущий из коробки достает по одной карточке и спрашивает «Кому такая карточка?» Предлагает ребенку взять свою карточку и подставить в свой паровозик. Задает вопрос «Какой у тебя вид транспорта?» Если ребенок не справляется, предлагает другим детям посмотреть и определить, чья это карточка. | Три карты – паровозика с изображением неба, реки и дороги. Маленькие карточки с изображением: машины, автобуса, трамвая, лодки, парохода и пр. по 5 каждого вида транспорта. | Умеют группировать транспорт. Умеют устанавливать взаимосвязь между транспортом и местом использования. Умеют понимать обобщающее слово. Умеют отвечать на вопрос. Дети еще хотят играть. |
2. | Воспитательная: Упражнять детей в выполнении роли ведущего. | Роль ведущего берет на себя ребенок. Сначала самый ответственный, назначается воспитателем. Когда дети освоят игру, то по считалке. | | | | Умеет выполнять роль ведущего. |