kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактическая игра «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МАШИНА» во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивировать малышей на совместные игровые эксперименты с другими детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МАШИНА» во второй младшей группе»


Дидактическая игра






«Многофункциональная машина»







Во второй младшей группе





















Воспитатель: Семёнова Ирина Анатольевна








Дидактическая игра.



«Многофункциональная машина»


Цель: Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста.


Задачи:

мотивировать малышей на совместные игровые эксперименты с другими детьми;

развивать способность обследовать объект;

развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки;

активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.


Оборудование: Многофункциональная машина:( различные шланги, металлическая банка, пластмассовая чашка, сито, пластиковый контейнер, воронки, стяжки для закрепления конструкций; савки, ведёрки, крупа (рис), разноцветные камешки, ткань.)


Ход игры:

Дети с воспитателем заходят в группу.



Воспитатель:

Придумано кем- то просто и мудро:

При встрече здороваться: Доброе утро!


Дети, к нам гости пришли, давайте поздороваемся (Дети приветствуют гостей).


Предлагаю детям пойти в лес.


Под ёлочкой спрятался зайчик. Зайчик чего-то испугался.


В: Ребята, посмотрите кто это под ёлочкой?

Д: зайчик

В: Зайка, что ты тут делаешь?

З: (рассказ зайца) Я скакал по лесу, и увидел под ёлочкой красивую коробочку. Я хотел посмотреть, что в ней лежит, а она как зашумит.

Я испугался и спрятался.

В: Зайка испугался простого шума.Ребята, как вы думаете, что в коробочке?

В: Зайка пошли к нам в гости мы откроем коробочку и посмотрим что там.

Ничего не надо бояться.

( Садятся на стулья и открываем коробочку)

В: (Достаём содержимое)

Ребята посмотрите что это. (Рассматриваем содержимое: рис, камни, вода в бутылке, лейка, металлическая банка).


Из спальни раздаётся странный звук.

(зайка пугается)


В: Ну, вот опять он испугался. А чего? (шума). Пойду, посмотрю, что там?


( в спальне «Многофункциональная машина»)

В: Что это? Какая-то интересная необычная игрушка. Вот видишь, зайчик, ничего страшного здесь нет, не бойся. Оставайся с нами и посмотри, как мы будем с ней играть.

В: Из каких частей состоит необычная игрушка (из шлангов, бутылочек, баночек, трубок и т.д.).

В: Как вы думаете, что можно делать с такой необычной игрушкой? (играть).

Сначала посмотрите, как я это буду делать:

Набираю совочком рис, показываю детям и спрашиваю, что в ведёрке? (крупа: рис).

Если я засыпаю сверху в воронку рис, то где он высыплется? (дети наблюдают, где он появляется? внизу).

Почему, проходя через сито рис, не задерживается? (мелкий, легко проходит через отверстия сита и оказывается внизу в ванночке).

Проводим эксперименты:


«Пути следования объекта»

(Траектория падения: появляется внизу?).


Я засыпаю сверху в воронку разных устройств машины крупу, шарики, камни и наблюдают, как материал высыпается внизу.

Вывод: Крупа (рис), проходя по ребристому шлангу, сыплется либо со звонким треском в металлическую баночку и уже не так громко сыплется в разветвлённый лабиринт в пластмассовую баночку, либо на другом конце шланга струится через сито с крупными отверстиями.

- Предлагаю на дно металлической банки положить тряпочку и повторить опыт, что теперь мы видим?

Вывод: Уже звук тише от падающих предметов не такой, как был до этого.

Когда засыпаем камни, то звук слышим тоже другой (ещё громче, чем от крупы).


«Застревает – не застревает?»

(Свойства различных материалов – какие из них весь маршрут сверху вниз проходят свободно, а какие застревают?

Я засыпаю камушки, они не проваливаются в отверстие шланга и поток иссякает. Почему? (они большие, крупные, не проходят через шланг). Что сделать, чтобы шарики проскакивали?

Вывод: взять шарики другого размера: маленькие или заменить шарики маленькими камешками, крупой. Крупа (рис) проходит свободно

.

«Звуки от падающих предметов»

(Падение громкое, тихое, шумное).

Вывод: Предметы, падающие вниз в металлическую ёмкость, издают громкий звук.

Если положить тряпочку на дно металлической ёмкости, то при падении предмета звук будет тихий.

- Крупа сыплется с шумом и треском пролетает вниз.

Вывод: В зависимости от того, через какой шланг засыпаем материал, возникают различные визуальные и акустические эффекты.


Набираю в савок камни (показываю детям, даю потрогать и сравниваем с крупой – тяжелее, легче), я буду засыпать в воронку камни, а вы послушайте, как они проходят по шлангу.

Через шланг камешки падают в жестяную банку, и раздаётся громкий звук. Почему?


Вывод: Камни тяжелее крупы, падают быстрее и от соприкосновения с дном жестяной банки, получается громкий звук.

Предлагаю положить на дно банки тряпочку, и повторяем опыт – теперь уже звук при падении камешков вниз глухой.


Тактильные ощущения.

Предложить детям засыпать в трубу мелкие зернышки риса и подставить руку под трубу.

Вывод: Интересное ощущение возникает, когда мелкие зёрнышки риса сыплются на руку, если ты подставляешь её под трубку.



Вывод: Если рис попадает в длинный шланг - ссыпается дольше, а через короткий – путь короче и рис оказывается внизу быстрее.



Беру большой шарик, опускаю в воронку.

Почему шарик не проходит? (большой).

Что надо сделать? (взять шарик маленький).

Засыпаем шарики сверху в воронку, наблюдаем как шарики свободно прошли через шланги.

Вывод: всё, что засыпаем сверху в воронки - появляется внизу.


В: Ребята, вам было интересно играть с необычной игрушкой?

А тебе зайка понравилась наша игрушка? Вот видишь совсем не страшно. Что больше всего вам понравилось ребята? (Ответы детей).


Дети продолжают исследовать машину.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактическая игра «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МАШИНА» во второй младшей группе

Автор: Семёнова Ирина Анатольевна

Дата: 14.12.2023

Номер свидетельства: 642297


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства