Целевая аудитория:дети 4-5 года жизни и их родители.
Предметная область: социально-коммуникативная.
Цель: научить детей выделению существенных признаков разных профессий.
Задачи:
Дидактическая – учить сопоставлять предметы и инструменты с профессиями, в которых они используются.
Развивающая - гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности, развитие психологических процессов (мышления, памяти, речи, внимания).
Воспитательная – воспитывать умение слышать не только самого себя, но и партнёров по игре, воспитывать уважение к другим людям, формировать чувство справедливости и собственного достоинства, воспитывать уважение к труду взрослых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Какая профессия?"»
Выполнила:
студентка 3 курса
группы Б-ПНОДО-31
Кургинян Гоар Артаковна
Проверила:
к.пед.н., доцент
Гущина Н.А.
Дидактическая игра «Какая профессия?»
Целевая аудитория:дети 4-5 года жизни и их родители.
Предметная область: социально-коммуникативная.
Цель: научить детей выделению существенных признаков разных профессий.
Задачи:
Дидактическая – учить сопоставлять предметы и инструменты с профессиями, в которых они используются.
Развивающая - гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности, развитие психологических процессов (мышления, памяти, речи, внимания).
Воспитательная – воспитывать умение слышать не только самого себя, но и партнёров по игре, воспитывать уважение к другим людям, формировать чувство справедливости и собственного достоинства, воспитывать уважение к труду взрослых.
Инструкция к игре:участникам предлагается по очереди назвать профессии, которые они уже знают и инструменты, которые нужны людям этих профессий. Затем пробовать соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (воспитатель – воспитывает, строитель — строит и т. д.).
Пробный ход: воспитатель ( родитель) выступает в роли участников игры и показывает детям как правильно играть. Далее дети приступают к игре.
Варианты разнообразия игры: воспитатель (родитель) обращает внимание детей на то, что в группе появились необычные сундучки, людей разных профессий, но они пусты, все инструменты перепутаны, и люди не могут работать. Раздать детям по сундучку. Затем взрослый приглашает по одному участнику к своему столу (можно всем сесть за круглый стол). Тот берет карточку и называет, что на ней изображено. Остальные дети должны назвать кому, этот предмет нужен для работы, положить его в сундучок. Если дети затрудняются ответить, объяснить что это, и с детьми вспомнить, где видели такого работника.
Приложение (вырезные карточки) к игре «Какая профессия?»