kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидакическая игра экологического содержания для детей среднего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра экологического содержания для детей среднего возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидакическая игра экологического содержания для детей среднего возраста»

Дидактическая игра экологического содержания для детей среднего возраста

Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть

целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность

каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые

процессы в природе. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого – целесообразное поведение в природе. Они

расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия,

распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты.

№1 Тема: «Отгадай и нарисуй»

Цель: развивать мелкую моторику и произвольное мышление.

Дидактический материал: Палочки для рисования на снегу или песке (в зависимости от сезона) Методика проведения:

Воспитатель читает стихотворный текст, дети рисуют ответы палочками на снегу или

песке. Кто проговорился, тот выбывает из игры.

№2 Тема: «Чьи семена?»

Цель: упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность, наблюдательность. Дидактический материал: карточки

овощей, фруктов, плодовых деревьев; тарелочка с разными семенами.

Методика проведения: дети берут набор семян и выкладывают их на карточку соответствующего фрукта или

овоща.

№3 Тема: «Детки с какой ветки?»

Цель: дифференцировать отличительные признаки деревьев.

Дидактический материал: карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, осины, ивы и т.д.; карточки деревьев. Методика проведения: на веранде выставляются стулья на некотором расстоянии друг от друга. На них кладутся карточки с изображением дерева. Детям раздаются карточки с изо-

бражением листьев. По команде «раз, два, три, листик к дереву беги» дети

разбегаются по своим местам, затем карточки меняются.

№4 Тема: «Какое насекомое, назови?»

Цель: формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жучок, кузнечик…

Дидактический материал: Разрезанные картинки насекомых. Методика проведения: Дети должна скорость собрать картинку, назвать насекомое. Если кто-то затрудняется,

Можно использовать загадки:

Всех жучков она милей

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки.

(Божья коровка)

У нее 4 крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют ее …

(Стрекоза)

Сок цветов душистых пьет.

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее …

(Пчела)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

Мы крылышки расправим-

Красив на них узор.

Мы кружимся пархаем-

Какой кругом простор!

(Бабочка)

№5

Тема: «Найди такой же цветок»

Цель: упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, формировать речь детей. Дидактический материал: настоящие комнатные цветы, к ним соответствующие карточки. Методика проведения: Детям раздаются карточки

с изображением комнатных цветов, они должны найти такой же в группе, показать и по возможности назвать.

№6

Тема: «Кто как поет?» Цель: формировать артикуляцию

речи. Отрабатывать правильные звукоподражания птицам.

Закреплять знания детей об особенностях птиц.

Дидактический материал: Аудиозапись пения птиц. Карточки с изображением птицы

Методика проведения: звучит аудиозапись пения птиц. Дети должны угадать и найти карточку с изображением птицы.

№7

Тема: «Угадай весенний цветок» Цель: слушать загадки до конца,

Воспитывать внимательность.

Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление.

Дидактический материал:

Стихи

загадки о весенних цветах. Предметные картинки с изображением цветов.

Методика проведения:

Воспитатель читает загадки, а дети по ответам находят соответствующий цветок и

называют его. В весенний солнечный денек Золотой расцвел цветок. На высокой тонкой ножке Все дремал он у дорожки.

(Одуванчик)

Весна приходит с лаской и со своею сказкою,




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидакическая игра экологического содержания для детей среднего возраста

Автор: Суюндукова Фарида Фалясовна

Дата: 24.10.2024

Номер свидетельства: 658382


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства