Просмотр содержимого документа
«Дидакическая игра экологического содержания для детей среднего возраста»
Дидактическая игра экологического содержания для детей среднего возраста
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть
целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность
каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые
процессы в природе. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого – целесообразное поведение в природе. Они
расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия,
распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты.
№1 Тема: «Отгадай и нарисуй»
Цель: развивать мелкую моторику и произвольное мышление.
Дидактический материал: Палочки для рисования на снегу или песке (в зависимости от сезона) Методика проведения:
Воспитатель читает стихотворный текст, дети рисуют ответы палочками на снегу или
песке. Кто проговорился, тот выбывает из игры.
№2 Тема: «Чьи семена?»
Цель: упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность, наблюдательность. Дидактический материал: карточки
овощей, фруктов, плодовых деревьев; тарелочка с разными семенами.
Методика проведения: дети берут набор семян и выкладывают их на карточку соответствующего фрукта или
Дидактический материал: карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, осины, ивы и т.д.; карточки деревьев. Методика проведения: на веранде выставляются стулья на некотором расстоянии друг от друга. На них кладутся карточки с изображением дерева. Детям раздаются карточки с изо-
бражением листьев. По команде «раз, два, три, листик к дереву беги» дети
разбегаются по своим местам, затем карточки меняются.
№4 Тема: «Какое насекомое, назови?»
Цель: формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жучок, кузнечик…
Дидактический материал: Разрезанные картинки насекомых. Методика проведения: Дети должна скорость собрать картинку, назвать насекомое. Если кто-то затрудняется,
Можно использовать загадки:
Всех жучков она милей
Спинка красная у ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки.
(Божья коровка)
У нее 4 крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют ее …
(Стрекоза)
Сок цветов душистых пьет.
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее …
(Пчела)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
(Жук)
Мы крылышки расправим-
Красив на них узор.
Мы кружимся пархаем-
Какой кругом простор!
(Бабочка)
№5
Тема: «Найди такой же цветок»
Цель: упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, формировать речь детей. Дидактический материал: настоящие комнатные цветы, к ним соответствующие карточки. Методика проведения: Детям раздаются карточки
с изображением комнатных цветов, они должны найти такой же в группе, показать и по возможности назвать.
№6
Тема: «Кто как поет?» Цель: формировать артикуляцию