kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дятел - презедент зимующих птиц2

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДЯТЕЛ - ПРЕЗИДЕНТ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ

Подготовительная к школе группа составила Федорова О.И.

 

 

Программное содержание

Вызывать у детей интерес к жизни зимующих птиц. Расши­рять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках зимующих птиц.

Развивать внимание и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное. Учить сравнивать, анализировать, делать обобщения.

Развивать умение детей составлять описательный рассказ и зашифровывать его, используя условные обозначения. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, подготавливая их к пересказу. Развивать связную речь детей, обогащая ее за счет однородных второстепенных членов пред­ложения, родственных слов. Продолжать формировать пред­ставления детей о таких понятиях, как: слово-предмет, слово-признак, слово-действие.

Учить детей в зимнее время года ежедневно заботиться о птицах, получать радость от того, что они могут спасти птиц от гибели.

Оборудование

Картины «Ворона», «Воробей», «Снегирь», «Синица», «Сова», «Клест», «Дятел», «Сорока». Картинки: «Гнездо соро­ки», «Гнездо синицы», «Дупло дятла». Аудиокассета: любая спокойная музыка.

Предварительная работа

>/ Наблюдение на прогулках за зимующими птицами, изго­товление кормушек, подкормка птиц.

У Чтение рассказов: Г. Скребицкий «Маленький лесовод», Г. Снегирев «Дятел».

>/ Игра «Собери птицу». Закрепление в памяти детей на­званий частей тела птиц и того, для чего нужна каждая часть.

V Беседа «Зимующие птицы нашего края».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дятел - презедент зимующих птиц2»

ДЯТЕЛ - ПРЕЗИДЕНТ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ

Подготовительная к школе группа составила Федорова О.И.



Программное содержание

Вызывать у детей интерес к жизни зимующих птиц. Расши­рять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках зимующих птиц.

Развивать внимание и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное. Учить сравнивать, анализировать, делать обобщения.

Развивать умение детей составлять описательный рассказ и зашифровывать его, используя условные обозначения. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, подготавливая их к пересказу. Развивать связную речь детей, обогащая ее за счет однородных второстепенных членов пред­ложения, родственных слов. Продолжать формировать пред­ставления детей о таких понятиях, как: слово-предмет, слово-признак, слово-действие.

Учить детей в зимнее время года ежедневно заботиться о птицах, получать радость от того, что они могут спасти птиц от гибели.


Оборудование

Картины «Ворона», «Воробей», «Снегирь», «Синица», «Сова», «Клест», «Дятел», «Сорока». Картинки: «Гнездо соро­ки», «Гнездо синицы», «Дупло дятла». Аудиокассета: любая спокойная музыка.


Предварительная работа

/ Наблюдение на прогулках за зимующими птицами, изго­товление кормушек, подкормка птиц.

У Чтение рассказов: Г. Скребицкий «Маленький лесовод», Г. Снегирев «Дятел».

/ Игра «Собери птицу». Закрепление в памяти детей на­званий частей тела птиц и того, для чего нужна каждая часть.

V Беседа «Зимующие птицы нашего края».

/ Слушание аудиозаписи «Птицы в лесу».


Ход занятия

Воспитатель. Ребята! Хотите, я расскажу вам одну занима­тельную историю о том, как зимующие птицы в нашем краю себе президента выбирали?

Дети. Да.

Воспитатель. Как вы думаете, каким должен быть птичий президент? Назовите слова-признаки.

Дети. Красивым, добрым, трудолюбивым, справедливым, ловким, полезным, бойким, веселым...

Воспитатель. Жить президент должен в лесу круглый год, чтобы представлять интересы зимующих птиц постоянно. И вот кандидатами на роль президента стали... кто?

Дети. Ворона, Воробей, Снегирь, Дятел, Сова, Сорока, Си­ница, Клест.

Воспитатель выставляет картинки с изображениями этих птиц на наборное полотно.

Воспитатель. Угадали. Как можно назвать их всех?

Дети. Зимующие птицы.

Воспитатель. Сову, Клеста и Снегиря птицы сразу решили отстранить от участия в выборах. Догадайтесь, почему?

Дети. Сова — недобрая, хищная птица. Она может обижать и птиц, и зверей. Днем она спит.

Клест — живет далеко в дремучих сосновых и еловых лесах, и его не всегда можно дозваться. У Клеста клюв крюч­ком — это не всем может понравиться.


Снегирь — кочующая птица. Его не бывает в наших лесах ле­том. Весну, лето и осень Снегирь проводит в северных лесах. Значит, он не может в это время представлять зимующих птиц.

Воспитатель убирает картинки «Сова», «Клест», «Сне­гирь».

Игра-конкурс «Птичьи моды»

Воспитатель. Сначала птицы решили устроить показ моде­лей птичьего оперения. Хотели бы вы, ребята, посмотреть, как это происходило, и поучаствовать в этом конкурсе?

Дети. Да.

Воспитатель. Повторяйте за мной:

На одной ножке покручусь

И в зимующую птицу превращусь.

Дети выполняют задание. Затем выстраиваются в одну шеренгу и говорят, в каких зимующих птиц каждый из них пре­вратился. Воспитатель включает музыку. Дети начинают медленно двигаться по комнате, изображая модниц-птиц. Вос­питатель время от времени выключает музыку. В это время дети-птицы принимают красивую позу. Когда опять начинает звучать музыка продолжают медленно двигаться на носоч­ках, кружась, порхая, танцуя. По окончании музыки все садят­ся на свои места.

Воспитатель. Именно так все и было. Конкурс-показ мод выиграли Сорока, Синица и Дятел. Ворону и Воробья птицы посчитали не очень нарядными. Серый, черный и коричневый цвета были не модными в том сезоне.

Воспитатель убирает картинки «Ворона», «Воробей». Ос­таются картинки «Сорока», «Синица», «Дятел».

Воспитатель. Победителями оказались Сорока, Синица, Дятел. Как вы думаете, почему? Посмотрите на их портреты и попробуйте рассказать, как они выглядели на показе мод? Можно ли их красивое оперение сравнивать с человеческой одеждой?

Дети. Сорока — нарядная птица. Голова и крылья у нее чер­ные, а жилеточка — белая. Хвост у сороки длинный, черный с красивым зеленоватым отливом.

Синица — тоже красивая птица. У нее желтая блузочка с черным галстуком и зеленый плащик, а на голове у нее темно-синяя шапочка.

Дятел — нарядная, красивая, элегантная птица. У дятла модный наряд. Сюртучок у него черный, а на крыльях-рука­вичках — белые крапинки. Рубашечка у него белая, а на ней крапины черные. На голове у дятла красный беретик.

Воспитатель. Осталось только три птицы, которые продол­жили участие в выборах. Птицы решили выяснить, хорошие ли Сорока, Синица и Дятел строители. Они попросили пока­зать им свои гнезда.

Воспитатель выставляет картинки «Гнездо сороки», «Гнез­до синицы», «Дупло дятла».

Воспитатель. У кого какое гнездо? Опишите.

Дети. У сороки гнездо большое, круглое. Внизу оно глиня­ное, сверху сложено из сухих веток. Устлано гнездо соломин­ками, травинками, пухом, шерстью.

Воспитатель. От дождя сороки делают навес из веток и су­чьев — получается настоящая крыша.

Дети. У Синицы гнездо из тонких прутиков и соломы. Для тепла синички приносят пух, перья, шерстяные волоски и ку­сочки ваты.

Воспитатель. Иногда синицы занимают старые дупла дятлов.

Дети. У дятла большое, глубокое дупло. Вход в дупло круг­лый или овальный.

Воспитатель. Дятел выдалбливает свое дупло целых две недели. Ему помогает большой, крепкий клюв. Гнездо Дятел утепляет сухой травой, листьями, перьями, пухом.

Думали, думали птицы и решили, что все эти птицы очень хорошие строители. Но выбрали все-таки два самых теплых, сухих, уютных домика. Как вы думаете, чьи они были?

Дети. Они выбрали Сорочье гнездо и дупло Дятла. В таких гнездах птенчики не замерзнут и не намокнут.

Воспитатель убирает картинки «Гнездо синицы» и «Синица».

Воспитатель. Чтобы зрители-птицы не заскучали, Сорока и Дятел решили их немного потешить, показать им свои музы­кальные способности.

Музыкальный аттракцион «Ча-ча-ча и Та-та-та»

Воспитатель. Сорока-стрекотуха предложила всем птицам послушать, запомнить и повторить такой ритм: ча-ча-ча, ча-ча-ча, ча-ча-ча-ча, ча-ча-ча.

Воспитатель произносит слоги, на каждый слог хлопает в ладоши. Дети повторяют, стараясь па нарушать ритм.

Воспитатель. А лесной барабанщик — Дятел выстучал це­лое послание. Послушайте его и постарайтесь так же отстучать его пальчиками: та-та, та-та-та, та-та-та-та, та-та.

Дети выстукивают, барабанят всеми пальчиками ритми­ческий рисунок.

Воспитатель. Птицы развеселились и в благодарность вы­ступающим устроили им овацию, аплодисменты — все стали хлопать крылышками по своим бокам, вертеть головками из сто­роны в сторону и улыбаться. Попробуйте так повеселиться и вы.

Динамическая пауза «Птичьи аплодисменты»

Дети встают прямо, руки свободно опущены вдоль тулови­ща. Ритмично поднимают руки вверх — в стороны. Затем опу­скают вниз, хлопают себя руками по бокам. Головы дети мед­ленно поворачивают влево-вправо.

Воспитатель. В заключение птицы попросили Сороку и Дятла рассказать, какую пользу они приносят птицам, челове­ку, лесу.

Как вы думаете, что они рассказали?

Дети. Сорока рассказала, что она уничтожает много гусе­ниц, мошек, жуков и комаров.

Воспитатель. Но тут птицы вспомнили, что сороки могут и утащить яйцо из чужого гнезда. И это — нехорошо!

Дети. Дятел — очень полезная птица. Его называют лесным доктором. Он выстукивает деревья, разыскивает у них в ство­лах и под корой червячков, личинок жучков и бабочек.

Воспитатель. Что случилось бы с лесом, если бы в нем не было дятлов?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот и получилось, что президентом зимую­щих птиц был выбран...

Дети. Дятел.

Воспитатель убирает картинку «Сорока».

Воспитатель. Дорогие ребята! Птицы просили вас соста­вить для них биографию дятла — рассказ о нем. Чтобы все зна­ли, какого птицы выбрали себе замечательного президента. Вы согласны им помочь?

Дети. Да.

Воспитатель. Садитесь на свои места. Составить и запом­нить рассказ нам помогут схемы-помогалочки.

Ваш рассказ я обязательно запишу и передам по назначе­нию — нашим друзьям зимующим птицам.

Посмотрите на картинку. Кто это?

Воспитатель обращает внимание детей на центральный кружок, в котором нарисован дятел.

Дети. Это дятел.

Воспитатель. Какой дятел?

Дети. Зимующий, большой, пестрый, красивый, полезный, трудолюбивый, нарядный, элегантный.

Воспитатель и дети пишут в кружочке № 1 знак «?».

Воспитатель. Как он выглядит?

Дети. У дятла модный наряд. Сюртучок у него черный, а на крыльях-рукавичках — белые крапинки. Рубашечка у не­го белая, а на ней крапины черные. На голове дятла красный беретик.

Воспитатель и дети рисуют в кружочке № 2 треугольники красного, черного и белого цветов.

Воспитатель. Назовите части его тела.

Дети. У дятла есть голова с большим крепким клювом, овальное туловище, два крыла, короткий хвост, сильные, цеп­кие лапы с коготками. Очень интересный у дятла язык. Он длинный с зазубринками, с его помощью дятел достает из-под коры насекомых. У дятла маленькие, круглые, черные глазки.

Воспитатель и дети пишут в кружочке № 3 букву « Ч».

Воспитатель. Чем питается дятел? Как он это делает?

Дети. Дятел уничтожает много насекомых-вредителей, кото­рые прячутся под корой деревьев. Еще дятел питается семенами еловых и сосновых шишек. Найдет в лесу дерево с расщелинкои

1 и устроит на нем свою кузницу: засунет дятел шишку в трещи­ну, все семена выклюет, пустую шишку сбросит вниз и летит за новой.

Воспитатель и дети рисуют в кружочке № 4 жучков, чер­вячков и шишку.

Воспитатель. Какие звуки издает дятел?

Дети. Дятлы не поют, только кричат. А еще они барабанят по сухой ветке или стволу, издавая звук «тррр-тррр-тррр!». ;

Воспитатель. Правильно, поэтому дятла называют лесным j барабанщиком.

I Воспитатель и дети рисуют в кружочке № 5 барабан с па­лочками.

Воспитатель. Как дятлы ухаживают за своими птенцами?

Дети. Дятлы по очереди долбят дупло. Дно его устилают опилками, сухой травой, листьями, перьями и пухом. Там у них вылупляются птенцы. Дятлы их кормят, учат их ползать по дереву и летать.

Воспитатель и дети рисуют в кружочке № 6 головки ма­леньких птенчиков с раскрытыми клювиками.

Воспитатель. Какую пользу приносит дятел лесу?

Дети. Дятел уничтожает много вредителей и их личинок. Если много дятлов в лесу — значит, деревья будут крепкими и здоровыми. Когда дятел расклевывает шишки, некоторые се­мена падают на землю. Из них могут вырасти новые деревца.

Воспитатель и дети рисуют в кружочке № 7 лиственное и хвойное деревья.

Воспитатель. Если вы видели дятлов, расскажите о своей встрече.

Ответы детей.

Воспитатель и дети рисуют в кружочке № 8 себя или пи­шут букву «Я».

Дети пересказывают рассказ по цепочке с использованием схемы. Затем один или двое детей пересказывают рассказ це­ликом.

Воспитатель. Дорогие ребята! Зимующие птицы просили меня передать вам большое спасибо за доброту, ласку, за то, что их кормушки зимой никогда не пустуют.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Дятел - презедент зимующих птиц2

Автор: федорова Ольга Ивановна

Дата: 29.01.2021

Номер свидетельства: 571711


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства