Просмотр содержимого документа
«Детско-родительский тренинг «Доброта – это просто!»»
Детско-родительский тренинг «Доброта – это просто!»
Цель:
Гармонизация эмоциональных связей в семье
Задачи:
Расширять представления родителей и детей о доброте;
Повышать уровень социальной активности семей к совершению нравственных поступков;
Создавать условия для эмоционального сближения членов семьи;
Обучать участников навыкам самовыражения чувств и эмоций.
Содержания тренинга
Педагог дополнительного образования:
Здравствуйте дорогие дети и уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы постараемся весело и с пользой провести время, мы будем играть, выполнять интересные и увлекательные упражнения, смотреть мультфильм, мастерить цветочек доброты и самое главное, что всё это мы будем выполнять вместе: дети и родители.
Упражнение – активизация «Добрый день»
Цель:
Создание положительного настроя в группе
Задачи:
способствовать сохранению доброжелательного отношения детей и родителей друг к другу в течение всего занятия.
Педагог-психолог: Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в круг и споем:
«Вечер начинается, вместе мы встречаемся.
Мы друг другу рады.
Чьё имя называю, тот делает шаг в круг.
(Имя ребенка) здесь и ….здесь,….здесь,…здесь,…здесь.
Все здесь!
«Вечер начинается, вместе мы встречаемся.
Мы друг другу рады.
(мама имя ребёнка) здесь……, здесь, здесь,..
Беремся за руки и скажем все вместе «Добрый вечер!».
Педагог-психолог: Уважаемые участники тренинга, этот круг, является кругом, который нас всех объединяет. В этом пространстве нет ничего и никого кроме нас самих, кроме того, что мы принесли сюда в себе. Это и есть самое главное.
Упражнение «Девиз семьи»
Цель:
Формирование установки на развитие семейных ценностей
Задачи:
Развивать адекватное представление о семейных традициях, установках.
Педагог дополнительного образования:
Что бы продолжить наше знакомство и узнать, что для каждой присутствующей здесь семьи самое важное, предлагаю посмотреть на экран, на котором написан список пословиц и поговорок (Приложение №1 «Пословицы и поговорки»). Каждая семья должна выбрать одну пословицу или поговорку, которая подходит для девиза вашей семьи. Таким образом, мы узнаем, основную ценность семьи и тем самым ближе познакомимся друг с другом. Если в списке нет подходящей пословицы или поговорки, то вы можете предложить свой вариант.
Педагог-психолог: Итак, о чем же сегодня мы с вами будем говорить, какова тема нашей встречи. Итак, тема нашего тренинга «Доброта – это так просто!». Вы согласны с этой фразой? Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (толковый словарь Ожегова).
Задание «Продолжите фразу» – «добрый человек – это …»
Когда мы говорим о человеке, что он – добрый, то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому. И делает он это не ради выгоды, не напоказ, а бескорыстно, по велению сердца.
Педагог дополнительного образования: Сейчас для вас будет задание – вспомнить и рассказать здесь, в нашем теплом дружеском кругу, одну какую-нибудь добрую историю родителям про своего ребенка, детям про своего присутствующего с вами сейчас родителя.
Упражнение «Добрая история»
Родители и дети вспоминают по одной доброй истории из жизни друг друга. Затем проходит обсуждение. Каждая добрая история заслуживает аплодисментов.
Педагог-психолог: Я предлагаю немного отдохнуть и расслабиться, а поможет нам в этом мультфильм.
Просмотр и обсуждение мультфильма «Просто так!» (Приложение № 2 «Вопросы для обсуждения мультфильма «Просто так!»)
Цель:
Создание условий для развития позитивного отношения к жизни и закрепления положительных чувств и эмоций.
Задачи:
Расширение представлений детейоб эмоции радость и способах её выражения;
Формирование умения различать эмоциональные состояния через просмотр мультфильма;
Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого, побуждать детей проявлять и выражать положительные чувства по отношению к другим;
Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти;
Формирование умения свободно и ясно выражать свои мысли, умения устанавливать причинно-следственные связи
Педагог-психолог: После просмотра мультфильма предлагаю всем подвигаться, для этого повторяйте все за мной:
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте) Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками) Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону) Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону) Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Педагог дополнительного образования: После такого замечательного мультфильма я предлагаю вам самостоятельно, под моим чутким руководством изготовить свой собственный «Цветочек Доброты»
Мастер – класс по изготовлению «Цветочка Доброты»
Цель:
Развитие чувства эмпатии
Задачи:
Способствовать установлению взаимопонимания в диадах “родитель—ребенок”;
Развивать творческий потенциал во взаимодействии родителей с детьми.
Дети и родители под руководством педагога дополнительного образования изготавливают из фетра свой собственный «Цветочек Доброты».
Педагог-психолог: Сегодня мы с вами поближе познакомились, поиграли, посмотрели мультфильм, мне кажется, что все наше мероприятие сегодня было пропитанно добротой, каждая семья сделала свой «Цветочек доброты». Нравятся вам цветы, которые вы сделали? (Ответы детей и родителей). Наше мероприятие завершилось и я предлагаю вам поделиться добротой, которой вы сегодня наполнились с другими людьми (мамой, папой, бабушкой, дедушкой, соседкой, воспитателем или просто прохожим на улице, а сделать это не так уж и сложно, подарите им цветочек и произнесите фразу «Дарю тебе просто так!».
Всем до свидания! Спасибо, что провели время вместе с нами! До скорых встреч!
Приложение 1
Примеры пословиц и поговорок:
Согласие да лад - в семье клад.
Согласную семью горе не берёт.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
Когда нет семьи, так и дома нет.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семейный горшок всегда кипит.
В семье и каша гуще.
В семье разлад - то и дому не рад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Намёки да попрёки - семейные пороки.
Семья человеку первую путёвку в жизнь даёт.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Не нужен и клад, коли в семье лад
Согласная семья - самая счастливая
Приложение 2
Какие чувства вы увидели?
Кто был грустный?
Как вы узнали, что ослик грустный?
А когда мальчик подарил ему букет цветов, настроение ослика изменилось? Какое оно стало?
Значит, радость победила грусть?
За что мальчик, подарил букет ослику?
Какого цвета был ослик и всё вокруг ослика?
Какого цвета был мальчик и всё вокруг мальчика?
Значит, радость, какая?
Что такое радость?
Что случилось со щенком, когда он встретил ослика?
Что произошло со щенком, когда ослик подарил ему букет цветов?
Значит, радость победила страх?
За что ослик, подарил букет щенку?
Почему медвежонок прятал корзинку, когда увидел щенка?
Когда щенок подарил ему букет цветов, что произошло с медвежонком?
Значит, радость победила жадность?
Медвежонок себе оставил букет?
За что медвежонок, подарил букет белочке?
А белочке стало радостно?
У мишки осталась радость?
Скажите, пожалуйста, все герои мультфильма сделали доброе дело для других?