kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детско-родительский тренинг «Доброта – это просто!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка Детско-родительского тренинга "Доброта - это просто!" будет полезна педагогам-психологам, воспитателям. 

Цель данного тренинга:

Гармонизация эмоциональных связей в семье

Задачи тренига:                          

  • Расширять представления родителей и детей о доброте;
  • Повышать уровень социальной активности семей к совершению нравственных поступков;
  • Создавать условия для эмоционального сближения членов семьи;
  • Обучать участников навыкам самовыражения чувств и эмоций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детско-родительский тренинг «Доброта – это просто!»»

Детско-родительский тренинг «Доброта – это просто!»


Цель:

Гармонизация эмоциональных связей в семье

Задачи:

  • Расширять представления родителей и детей о доброте;

  • Повышать уровень социальной активности семей к совершению нравственных поступков;

  • Создавать условия для эмоционального сближения членов семьи;

  • Обучать участников навыкам самовыражения чувств и эмоций.

Содержания тренинга

Педагог дополнительного образования: 

Здравствуйте дорогие дети и уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы постараемся весело и с пользой провести время, мы будем играть, выполнять интересные и увлекательные упражнения, смотреть мультфильм, мастерить цветочек доброты и самое главное, что всё это мы будем выполнять вместе: дети и родители.

Упражнение – активизация «Добрый день» 

Цель: 

Создание положительного настроя в группе

Задачи:

  • способствовать сохранению доброжелательного отношения детей и родителей друг к другу в течение всего занятия.

Педагог-психолог: Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в круг и споем:

«Вечер начинается, вместе мы встречаемся.

Мы друг другу рады.

Чьё имя называю, тот делает шаг в круг.

(Имя ребенка) здесь и ….здесь,….здесь,…здесь,…здесь.

Все здесь!

«Вечер начинается, вместе мы встречаемся.

Мы друг другу рады.

(мама имя ребёнка) здесь……, здесь, здесь,..

Беремся за руки и скажем все вместе  «Добрый вечер!».

Педагог-психолог: Уважаемые участники тренинга, этот круг, является кругом, который нас всех объединяет. В этом пространстве нет ничего и никого кроме нас самих, кроме того, что мы принесли сюда в себе. Это и есть самое главное.

Упражнение «Девиз семьи»

Цель: 

Формирование установки на развитие семейных ценностей

Задачи:

  • Развивать адекватное представление о семейных традициях, установках.


Педагог дополнительного образования: 

Что бы продолжить наше знакомство и узнать, что для каждой присутствующей здесь семьи самое важное, предлагаю посмотреть на экран, на котором написан список пословиц и поговорок (Приложение №1 «Пословицы и поговорки»). Каждая семья должна выбрать одну пословицу или поговорку, которая подходит для девиза вашей семьи. Таким образом, мы узнаем, основную ценность семьи и тем самым ближе познакомимся друг с другом. Если в списке нет подходящей пословицы или поговорки, то вы можете предложить свой вариант.

Педагог-психолог: Итак, о чем же сегодня мы с вами будем говорить, какова тема нашей встречи. Итак, тема нашего тренинга «Доброта – это так просто!». Вы согласны с этой фразой? Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (толковый словарь Ожегова).

Задание «Продолжите фразу» – «добрый человек – это …»

Когда мы говорим о человеке, что он –  добрый, то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому. И делает он это не ради выгоды, не напоказ, а бескорыстно, по велению сердца.

Педагог дополнительного образования: Сейчас для вас будет задание – вспомнить и рассказать здесь, в нашем теплом дружеском кругу, одну какую-нибудь добрую историю родителям про своего ребенка, детям про своего присутствующего с вами сейчас родителя.

Упражнение «Добрая история»

Родители и дети вспоминают по одной доброй истории из жизни друг друга. Затем проходит обсуждение. Каждая добрая история заслуживает аплодисментов.

Педагог-психолог:  Я предлагаю немного отдохнуть и расслабиться, а поможет нам в этом мультфильм.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Просто так!» (Приложение № 2 «Вопросы для обсуждения мультфильма «Просто так!»)

Цель:

Создание условий для развития позитивного отношения к жизни и закрепления положительных чувств и эмоций.

Задачи:

  • Расширение представлений детей об эмоции радость и способах её выражения;

  • Формирование умения различать эмоциональные состояния через просмотр мультфильма;

  • Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого, побуждать детей проявлять и выражать положительные чувства по отношению к другим;

  • Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти;

  • Формирование умения свободно и ясно выражать свои мысли, умения устанавливать причинно-следственные связи

Педагог-психолог: После просмотра мультфильма предлагаю всем подвигаться, для этого повторяйте все за мной:

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)

Педагог дополнительного образования: После такого замечательного мультфильма я предлагаю вам самостоятельно, под моим чутким руководством изготовить свой собственный «Цветочек Доброты»

Мастер – класс по изготовлению «Цветочка Доброты»

Цель: 

Развитие чувства эмпатии

Задачи:

  • Способствовать установлению взаимопонимания в диадах “родитель—ребенок”;

  • Развивать творческий потенциал во взаимодействии родителей с детьми.

Дети и родители под руководством педагога дополнительного образования изготавливают из фетра свой собственный «Цветочек Доброты».

Педагог-психолог:  Сегодня мы с вами поближе познакомились, поиграли, посмотрели мультфильм, мне кажется, что все наше мероприятие сегодня было пропитанно добротой, каждая семья сделала свой «Цветочек доброты». Нравятся вам цветы, которые вы сделали? (Ответы детей и родителей). Наше мероприятие завершилось и я предлагаю вам поделиться добротой, которой вы сегодня наполнились с другими людьми (мамой, папой, бабушкой, дедушкой, соседкой, воспитателем или просто прохожим на улице, а сделать это не так уж и сложно, подарите им цветочек и произнесите фразу «Дарю тебе просто так!».


Всем до свидания! Спасибо, что провели время вместе с нами! До скорых встреч!











Приложение 1

 


Примеры пословиц и поговорок:


Согласие да лад - в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

В семье разлад - то и дому не рад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Намёки да попрёки - семейные пороки.

Семья человеку первую путёвку в жизнь даёт.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Не нужен и клад, коли в семье лад

Согласная семья - самая счастливая



























Приложение 2



  • Какие чувства вы увидели?

  • Кто был грустный?

  • Как вы узнали, что ослик грустный?

  • А когда мальчик подарил ему букет цветов, настроение ослика изменилось? Какое оно стало?

  • Значит, радость победила грусть?

  • За что мальчик, подарил букет ослику?

  • Какого цвета был ослик и всё вокруг ослика?

  • Какого цвета был мальчик и всё вокруг мальчика?

  • Значит, радость, какая?

  • Что такое радость? 

  • Что случилось со щенком, когда он встретил ослика?

  • Что произошло со щенком, когда ослик подарил ему букет цветов?

  • Значит, радость победила страх?

  • За что ослик, подарил букет щенку?

  • Почему медвежонок прятал корзинку, когда увидел щенка?

  • Когда щенок подарил ему букет цветов, что произошло с медвежонком?

  • Значит, радость победила жадность?

  • Медвежонок себе оставил букет?

  • За что медвежонок, подарил букет белочке?

  • А белочке стало радостно?

  • У мишки осталась радость?

  • Скажите, пожалуйста, все герои мультфильма сделали доброе дело для других?

  • Почему вы так решили?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Детско-родительский тренинг «Доброта – это просто!»

Автор: Матушкина Наталья Георгиевна

Дата: 28.02.2022

Номер свидетельства: 601412


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства