kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детско-родительский проект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с миром профессий, орудиями труда, трудовой деятельности родителей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детско-родительский проект «Все профессии важны, все профессии нужны»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребёнка детский сад №7 г. Завитинска Амурской области









Детско-родительский проект

«Все профессии важны, все профессии нужны»







Составила:

Пикалова О.А.,

Воспитатель

1 квалификационной

категории




















г. Завитинск, 2022

Информационная карта проекта


Автор проекта Пикалова Оксана Анатольевна – воспитатель первой квалификационной категории.


Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели, с 01.02. по 11.02.2022


Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности познавательно-творческий

По содержанию обучающий

По числу участников проекта групповой

По профилю знаний многопредметный


Участники проекта дети 5-6 лет, родители, воспитатель 2й старшей группы.


Возраст детей 2я старшая группа 5-6 лет


Цель познакомить детей с разнообразным миром профессий, орудиями труда; расширить знания детей о трудовой деятельности родителей и их профессиях.


Задачи

- формировать эмоционально-положительные отношения к профессиям

- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии

- закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления

- развивать коммуникативные навыки, связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память, образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности

- воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда людей разных профессий

-вовлечь родителей в проектную деятельность


Задействованы следующие области

- О.О. «Познавательное развитие».

- О.О. «Развитие речи. Ч.Х.Л.»

- О.О. «Художественно-эстетическое развитие»

- О.О. «Физическое развитие»

- О.О. «Социально-коммуникативное развитие»


Используемые технологии игровые, информационные, коммуникативные, проектные, ИКТ.


Актуальность проекта.

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически.

А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.

В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов дошкольников. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.


Предполагаемый результат проекта


Для детей:

- формирование знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

- пополнение лексического словаря воспитанников;

- знают, где и кем работают родители, и в чем ценность их труда;

- знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда

- соотносят результаты труда, набор трудовых предметов с названием профессии


Для родителей:

- успешное взаимодействие со своими детьми;

- появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы;

- появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы;


Для педагога:

- создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

-повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.


Формы и методы организации по реализации проекта

- Игровая деятельность: (дидактические, настольные, словесные, сюжетно-ролевые игры)

- Наглядный метод: (иллюстрации, презентации, картины)

- Словесный метод: (беседы, загадки, пословицы, поговорки)

- Практические методы: (изготовление поделок, упражнение для мелкой моторики)

- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, лепка, изготовление поделок)

- Трудовая деятельность (работа на НОД)


Продукты реализации проекта:

- Детско-родительский альбом «Стихи о профессиях»

- Фотоальбом «Профессии наших родителей»

- Мини-фильм «Интервью детей»: «Кем  быть»?


Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.

- Постановка цели и задач работы над проектом.

- Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

- Подготовка информации для родителей.

- Разработка конспектов занятий.

- Подбор настольных игр по теме.

- Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

Чтение художественной литературы по ознакомлению с профессиями.


  1. Основной этап.

О.О. «Познавательное развитие»


Беседы:

- Что такое профессии.

- Что ты знаешь о профессиях.

- Зачем нужно трудиться?

- Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях?

- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?


Рассматривание иллюстраций:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Профессии»;

Составление рассказов по иллюстрациям «Назови профессию и расскажи о ней»;

Рассматривание картин по теме.

Пословицы и поговорки о труде. Стихи и загадки о профессиях

Викторина «Все профессии важны»


Просмотр мультфильмов: «Сказка о чудесном докторе», «Старый сапожник», «Айболит», «Кем быть».


Презентации:

«Все профессии нужны, все профессии важны».


Экскурсии:

В Пожарную часть. В кабинет учителя- логопеда.


О.О. «Физическое развитие»

Подвижные игры «Пожарные на учении», «Садовник», «Принеси мне», «Стрелок»

Музыкальные игры «Если весело живется»

Пальчиковые игры.


О.О. «Развитие речи. Ч.Х.Л.»

Чтение художественной литературы о хлебе.

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

«Доктор Айболит» К.Чуковский

Рассматривание картин по теме проекта.

Беседы: «Кем быть», «Профессии», «Хлеб всему голова»,


Сюжетные игры:

«Кафе», Супермаркет «Детская радость», «Строители», «Салон красоты», «Поликлиника».


Дидактические игры:

«Назови профессию»;

«Подскажи словечко

«Угадай, кто это?»,

«Что сначала, что потом»,

«Где можно это купить»,

«Кому без них не обойтись»,

«Кто, что делает?»

«Названия профессий от А до Я»,

«Что случилось, если бы не работал … »

«Что расскажет предмет»


О.О. «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование: «Машина с водителем», «Моя любимая профессия»

Аппликация: «Пожарные машины»

Лепка из солёного теста: «Изделия повара».


Работа с родителями:

- Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о труде.

- Консультация для родителей «Обязанности детей дома».

- Размещение материалов в родительских уголках.

- Привлечение родителей к оформлению фотогазеты «Профессии наших родителей».


3. Заключительный этап.

- Выставка детских работ.

- Фотовыставка «Профессии наших родителей»


В своей работе я опиралась на следующие принципы:

• единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания детей;

• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

• дифференцированный подход к каждой семье;

• уважение и доброжелательность друг к другу;

• открытость дошкольного учреждения для родителей;

• равноправие и ответственность родителей и воспитателей ДОУ.


Результат проекта:

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В сюжетно-ролевой игре дети вступали в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете, распределяют роли и т.д.);

Дети сами моделировали общественную жизнь взрослых, это и оказывало влияние на развитие коммуникативных способностей детей

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

































Литература:


1. Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева. Занятия для детей 5-6 лет. Издательство «ТЦ СФЕРА» 2015 год, г.Москва

2. Т.В. Потапова. Беседы с дошкольниками о профессиях. Издательство «ТЦ СФЕРА» 2005 год, г.Москва

3. О.Ф. Горбатенко. Комплексы занятия с детьми 4-7 лет. Издательство «Учитель» 2013 год, г. Волгоград

4. О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-6 лет. Издательство «ТЦ СФЕРА», оформление, 2018 год, г.Москва

5. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Педагогика нового времени. Конспект занятия в старшей группе детского сада познавательное развитие. Издательство «Учитель» 2004 год, г. Воронеж


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Детско-родительский проект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Автор: Пикалова Оксана Анатольевна

Дата: 27.03.2023

Номер свидетельства: 628454


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства