Просмотр содержимого документа
«Детско-родительский проект «Все профессии важны, все профессии нужны»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребёнка детский сад №7 г. Завитинска Амурской области
Детско-родительский проект
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Составила:
Пикалова О.А.,
Воспитатель
1 квалификационной
категории
г. Завитинск, 2022
Информационная карта проекта
Автор проекта Пикалова Оксана Анатольевна – воспитатель первой квалификационной категории.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели, с 01.02. по 11.02.2022
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности познавательно-творческий
По содержанию обучающий
По числу участников проекта групповой
По профилю знаний многопредметный
Участники проекта дети 5-6 лет, родители, воспитатель 2й старшей группы.
Возраст детей 2я старшая группа 5-6 лет
Цель познакомить детей с разнообразным миром профессий, орудиями труда; расширить знания детей о трудовой деятельности родителей и их профессиях.
Задачи
- формировать эмоционально-положительные отношения к профессиям
- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии
- закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления
- развивать коммуникативные навыки, связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память, образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности
- воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда людей разных профессий
-вовлечь родителей в проектную деятельность
Задействованы следующие области
- О.О. «Познавательное развитие».
- О.О. «Развитие речи. Ч.Х.Л.»
- О.О. «Художественно-эстетическое развитие»
- О.О. «Физическое развитие»
- О.О. «Социально-коммуникативное развитие»
Используемые технологии игровые, информационные, коммуникативные, проектные, ИКТ.
Актуальность проекта.
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически.
А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.
В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов дошкольников. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.
Предполагаемый результат проекта
Для детей:
- формирование знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
- пополнение лексического словаря воспитанников;
- знают, где и кем работают родители, и в чем ценность их труда;
- знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда
- соотносят результаты труда, набор трудовых предметов с названием профессии
Для родителей:
- успешное взаимодействие со своими детьми;
- появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы;
- появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы;
Для педагога:
- создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
-повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Рисование: «Машина с водителем», «Моя любимая профессия»
Аппликация: «Пожарные машины»
Лепка из солёного теста: «Изделия повара».
Работа с родителями:
- Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о труде.
- Консультация для родителей «Обязанности детей дома».
- Размещение материалов в родительских уголках.
- Привлечение родителей к оформлению фотогазеты «Профессии наших родителей».
3. Заключительный этап.
- Выставка детских работ.
- Фотовыставка «Профессии наших родителей»
В своей работе я опиралась на следующие принципы:
• единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания детей;
• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
• дифференцированный подход к каждой семье;
• уважение и доброжелательность друг к другу;
• открытость дошкольного учреждения для родителей;
• равноправие и ответственность родителей и воспитателей ДОУ.
Результат проекта:
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).
В сюжетно-ролевой игре дети вступали в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете, распределяют роли и т.д.);
Дети сами моделировали общественную жизнь взрослых, это и оказывало влияние на развитие коммуникативных способностей детей
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
Литература:
1. Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева. Занятия для детей 5-6 лет. Издательство «ТЦ СФЕРА» 2015 год, г.Москва
2. Т.В. Потапова. Беседы с дошкольниками о профессиях. Издательство «ТЦ СФЕРА» 2005 год, г.Москва
3. О.Ф. Горбатенко. Комплексы занятия с детьми 4-7 лет. Издательство «Учитель» 2013 год, г. Волгоград
4. О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-6 лет. Издательство «ТЦ СФЕРА», оформление, 2018 год, г.Москва
5. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Педагогика нового времени. Конспект занятия в старшей группе детского сада познавательное развитие. Издательство «Учитель» 2004 год, г. Воронеж