Просмотр содержимого документа
«Детско - родительская викторина " Знатоки природы"»
МБОУ " Базовая Павловская ООШ" с/п Павловский детский сад
Детско-родительское мероприятие "Знатоки природы"
Составил: старший воспитатель Чепуштанова Н.В.
Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей. Задачи: • Формировать экологическую культуру родителей и воспитанников; • Развивать стремление родителей к контакту и сотрудничеству с педагогами ДОУ.
Материалы и оборудование: столы и стулья по количеству участников, 2 листа ватмана, фломастеры, 4 конверта, 2 набора картинок животных и растений, листы бумаги, 10 карточек с написанными на них словами.
Ход: Ведущая 1. Доброе утро , уважаемые родители! Природа нашей страны богата и разнообразна. Каждое время года украшает ее по-своему. Лето – радует взгляд сочной зеленью, осень - богатством золотых красок, зима - серебрит все вокруг. Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. Как же приобщить ребёнка к родной природе? Как развить у него познавательный интерес к ней, воспитать любовь и бережное отношение? Прежде всего, надо дать возможность ребенку наблюдать изменения происходящие с растениями в каждое время года. Отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему? Какое сейчас время года? В холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками. Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает. Загадать загадку и найти отгадку. Поискать приметы времени года, познакомить ребёнка с народными приметами и пословицами.
Ведущая 2. Мы предлагаем вам, уважаемые взрослые принять участие в викторине «Знатоки природы» вместе со своими детьми. Для того чтобы занять места за столами предлагаем пройти жеребьевку. (жеребьевка)
Задание 1 «Блиц - опрос»
Вам, уважаемые конкурсанты, предстоит ответить на предложенные вопросы.(вопросы зачитываются поочередно каждой команде) Оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл 1.Кого поймал Емеля? (щуку) 2. Кто разбил золотое яичко? (мышка) 3. Какое дерево плачет? (ива) 4. Кто может ткать без станка и рук (паук) 5. Домашний сторож (собака) 6. Дом для лошади (конюшня ) 7. Животное, которое строит дом на реке. (бобр) 8. Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
Задание 2 «Угадай по описанию»
Ведущая 2. Уважаемые участники. Каждой команде будет предложено по две карточки с описанием животного и дерева. Вам нужно внимательно прочитать описание и выбрать из набора картинок, подходящую под описание картинку. Оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл. А) Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный, даже на солнцепеке. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце. (Береза) Б) Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина) В) Если судить по названию – зверек должен быть белым. А он – рыженький летом и серо-рыжеватый зимой. Узнаешь этого ловкого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. (Белка) Г) Зверек этот живет в земле. Там и спит, там и еду себе находит – насекомых и их личинок. Увидать его трудно. Но узнать о том, где он, можно по кучкам свежей земли, которую он выбрасывает на поверхность. (Крот)
Задание 3 «Найди животных в словах»
Оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл. Ведущая 1. Сейчас каждая команда получит карточку с написанными на ней словами. За 2 минуты вы должны будете назвать животных, спрятанных в словах. Побеждает та команда, которая первая найдет всех животных (написать) 1 команда: банка, кино, ток. (кабан, кони, кот ) 2 команда: соль, тик, сила (лось, кит, лиса)
Задание 4 «Продолжи фразу»
Ведущая 2. Уважаемые конкурсанты, Вам предстоит продолжить фразу. Оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл. 1. Смелый, как ... (лев). 2. Коварная, как ... (змея). 3. Трусливый, как ... (заяц). 4. Хитрый, как ... (лиса). 5. Злой, как ... (собака). 6. Голодный, как ... (волк). 7. Трудолюбивый, как ... (муравей). 8. Верный, как ... (пес). 9. Упрямый, как ... (осел). 10. Тихий, как ... (мышь).
Задание 5 «Реши кроссворд»
Ведущая 1. сейчас каждой команде придется совместно решить кроссворд. Просьба к взрослым дать возможность детям подумать и предложить свой вариант ответа. Оценка: за каждый правильный ответ 1 балл.
Задание 6 «Собери пословицу»
Ведущая 2. Уважаемые участники, вам предстоит составить пословицы из слов, лежащих в конвертах. (каждой команде предлагаются по два конверта, в которых лежат слова, из которых и нужно составить пословицу). Оценка: за каждый правильный ответ 1 балл. Мороз не велик, да стоять не велит. Готовь сани летом, а телегу зимой. Лес рубят — щепки летят. Цыплят по осени считают.
Итог
С детьми и родителями проводятся подвижные, музыкальные игры. Жюри подводит итоги, проводит награждение.