kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детско-литературная игра «Любимые сказки!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  выявить лучшую команду знатоков сказок среди детей старшего возраста.

Задачи игры:

-  обобщить знания детей о сказках, узнавать сказки по заданию;

-  воспитание положительного эмоционального отношения к литературным  произведениям(сказкам);

-  учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей, делать выводы,  желание победить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детско-литературная игра «Любимые сказки!»»

Детско-литературная игра

«Любимые сказки!»

Цель: выявить лучшую команду знатоков сказок среди детей старшего возраста.

Задачи игры:

  • обобщить знания детей о сказках, узнавать сказки по заданию;

  • воспитание положительного эмоционального отношения к литературным произведениям(сказкам);

  • учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей, делать выводы, желание победить.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Оборудование: мнемокарты, сюжетные картинки, черный ящик, мультимедиа, волчок.

Ход детско-литературной игры:

Ведущий:

Добрый день! Уважаемые взрослые и дети. Мы рады видеть вас на детско-литературной игре «Что? Где? Когда?» под названием «Любимые сказки!».

Все знают¸ что в нашем детском саду, самые умные и сообразительные дети, знающие очень много сказок. Эти знания они покажут нам сегодня во время игры.

Пришло время познакомить вас с командами. Встречайте их. (Команды по очереди входят в зал и занимают места за столами).

Ребята, а сейчас я познакомлю вас с правилами игры и с судейской комиссией. Правила игры:

  1. Команды по очереди будут крутить волчок.

  2. Команда знающая ответ поднимает свою эмблему. Капитан объявляет, кто будет отвечатьна вопрос.

  3. За правильные ответы команда получит 1 балл.

4. Победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше всего баллов.

Представление жюри:

  1. Педагог ВОР

  2. Учитель-логопед

  3. Воспитатель

  4. Представитель библиотеки.

Ведущий:

Все готовы?!

Мы начинаем игру с приветствия команд! Сюда я приглашаю первую команду.

(команды по очереди показывают свое приветствие)

Ведущая:

Для начатия игры мне понадобятся капитаны команд.

Капитаны по очереди вращают волчок.

Команда, с выпавшим наибольшем числом начинает игру первыми.

Ведущая:

Ребята! А вы любите сказки? Сказка-это удивительный и волшебный мир превращений.

1. Раунд: «О какой сказке идет речь?»- каждая команда в течении 1 минуты должна ответить на большее количество вопросов.

Вопросы для 1 команды:

1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.(Три медведя)

2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(Репка)

3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.(Доктор Айболит)

4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси –лебеди)

5.Нам не страшен серый волк.(Три поросенка)

6.Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь)

7. Вымолвил словечко

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне

И за что, не знаю

Повезло лентяю. ("По щучьему веленью")

Вопросы для 2 команды:

1Колотил, колотил по тарелке носом.(Журавль и лисица)

2.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)

3. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.(Муха-Цокотуха)

4.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

5.Не пей из копытца, козлёночком станешь.(Аленушка и братец Иванушка)

6.Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)

7. А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")

Вопросы для 3 команды:

1.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)

2.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»(Мойдодыр)

3.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.(Красная шапочка)

  1. Не ходите, дети в Африку гулять.(Айболит)

  2. Ах ты, Петя - простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота

Выглянув в окошко. ("Кот, петух и лиса")

6..Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет, бедняжка! ("Снегурочка")

Ведущая: Приглашаю капитанов для

II. Раунда: Мультимедийные вопросы. Эти вопросы задаются с помощью видео, от воспитанников, сотрудников и родителей ДОУ. (Команды играют одновременно. Капитан команды знающий ответ поднимает эмблему).

«Сказка ложь, да в ней намек, для вас сейчас видео звонок». А кто вам позвонит вы увидите сами. (Поочереди вращают волчок и узнают цель вопроса) 1. Вопрос от воспитанников и воспитателя младшей группы «Звездочки». Внимание вопрос!

    • В какой сказке вывихнуто плечико у бедного кузнечика? («Айболит»).

2. Вопрос от мастера по стирки белья Натальи Степановны.

    • Назовите сказки К.И.Чуковского, которые учат ребят аккуратности и чистоте.

(«Федорино горе», «Мойдодыр»).

3. Вопрос от инструктора по физической культуре Елены Юрьевны. Назовите сказку: Кто работать не хотел, А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. («Три поросенка»)

4 Вопрос от психолога Ольги Александровны

Назовите автора и название сказки по опорным картинкам.

5. Вопрос от родительницыКонлрашовой Екатерины Сергеевны.

– С каких слов начинаются сказки? («Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве»…).

6. Вопрос от музыкального руководителя.

Из какой сказки мультфильма данные произведения («Бременские музыканты», «Красная шапочка», «Буратино», «Три поросенка»).

  1. Раунд: «Черный ящик». Командам предлагается узнать, что находится в черном ящике.

Звучит музыка. Вносится «Черный ящик».

Вам нужно угадать, что лежит в черном ящике!!!

    1. Знатоки в черном ящике лежит предмет необходимый для каждого человека. Вот и герою этой сказки помог приобрести самовар и позвать в гости своих друзей (Денежка). (Сказка «Муха – цокотуха»).

    2. Эту вещь потеряла девушка во время бала. (туфелька «Золушка»).

    3. То, что лежит в черном ящике подтвердило, что девушка является настоящей принцессой (горошина «принцесса на горошине»)

    4. В этом предмете появилась маленькая девочка, которая преодолела много трудностей и в конце сказки стала эльфов принцессой. («Дюймовочка»)

  1. Раунд: «Блиц» (простой). Состоит из трех вопросов. (Для каждой команды). Вопрос для команды №1:

«Салат из сказок»

Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

    1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению,ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и

Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)

Вопрос для команды № 2

. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

Вопрос для 3 команды:

    1. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицупоиграть, а старик со старухой на нихиз окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – ка спать – почевать, утро вечера мудренее!

(«Снегурочка», «Царевна-лягушка»)

    1. Вопрос для 1 команды: Назовите 1 сказку Шарль Перро

3.Вопрос для 2 команды : Назовите сказку Г.Х Андерсена

4. Вопрос для 3 команды:

Назовите сказку А.С Пушкина

Вопрос № 3

Угадайте сказку по мненотаблицам.

  1. Раунд: «Суперблиц для капитанов». Дают ответы капитаны команд.

Ведущий приглашает крутить волчок и выбрать конверт с разрезными картинками сказок.( время 1 минута)

Ведущий: Капитаны для вас игра вам понравится она , что ж ребята не зевайте, из картинок сказку собирайте.

В ходе игры будут предусмотрены паузы: танцевальный номер «Девочки фабричные» воспитанники средней группы; игра со зрителями «Добавь слово», «Исправь ошибку»,

«Живые картинки»

Игра: «Исправь ошибку» Дети исправляют ошибки в названии сказок.

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка» «Мальчик с кулачок»

'' Кот в шапке

Игра «Вспомни сказки» Зрители по очереди называют сказки героями которых являются заяц и волк.

Игра: « Добавь слово»

Мышка-норушка (начало говорит вос-ль, заканчивают дети)

Лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик

Лисичк-сестричка

Сестрица-Аленушка

Братец-Иванушка

Серый-волк

Царевна-лягушка

Шапка-невидимка

Ковер-самолет

Жар-птица

Василиса-премудрая

Ведущий: Сейчас самый волнительный момент, мы узнаем победителя игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Слово жюри. Вручение дипломов и грамот.

Ведущая: Спасибо вам за активное участие, вы всех порадовали тем, что знаете сказки, и что вы такие дружные. Сказки дарят нам чудеса,

Без сказки людям прожить нельзя

Пора со сказкой прощаться нам До встречи скажем мы всем друзьям До новых встреч!

Детско-литературная игра «Что? Где? Когда?» -


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Детско-литературная игра «Любимые сказки!»

Автор: Гурина Наталия Владимировна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486581


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства