Просмотр содержимого документа
«"День Знаний в детском саду" развлечение для дошкольников»
Сценарий развлечения ко Дню Знаний без подготовки
(для детей старшего дошкольного возраста)
Ведущий: Здравствуй, маленький народ! Стучится праздник у ворот!
Он веселый, добрый малый и потешный, и удалый!
А кто из вас, ребята, знает, какой нас праздник ожидает?
Дети: Первый день осени, День Знаний, 1 сентября.
Ведущий: Правильно. Снова осень — это значит наступил учебный год!
Значит, дети идут в школу, и День Знаний настает!
Давайте наш праздник скорей начинать,
С улыбкой и радостью петь и играть!
(Ребята давайте друг друга поприветствуем аплодисментами)
А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!»
Ведущая: Встали рано мы сегодня, нарядились мы не зря. И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Ведущая: Ласковый сентябрь сегодня на листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Ведущая: Много нас: смешных и разных, вместе — дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!» Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем: «С новым годом!»
Под музыку вбегает Незнайка.
-Погодите, погодите, без меня не новый год не встречайте. Успел. Слава богу!
Ведущая. Ребята, да у нас гость! Простите, а вы кто такой?
Незнайка. Я Незнайка. Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками – я пришел со своей конфетой. (Показывает большую конфету). А где новогодняя елка? Не вижу елки?
Ведущая. Незнайка, а зачем тебе новогодняя елка?
Незнайка. Ну, привет! Здрасьте! Вы же сами кричали: «С Новым годом, с новым годом!» Вот я и принес конфету, чтобы повесить на елку! Очень люблю елочку наряжать!
Ведущая.. Ты все перепутал, Незнайка.У детей не просто новый, а новый учебный год.
Незнайка. Как это учебный? Я не знаю такого! А это как? Ничего не понимаю.
Ведущая просит детей объяснить.
Это когда 1 сентября (сегодня) в День знаний школьники идут в школу, а ребята-дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Незнайка.
Незнайка. (Огорченно). Ну вот. Теперь никакого праздника не будт. Э-эх! (машет рукой, берет конфету и собирается уходить.)
Ведущая. Погоди, Незнайка, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике. Наши дети отправляются в веселое путешествие. Ребята, пригласим Незнайку к нам на праздник?
Незнайка. Вот здорово! Значит, у меня будет праздник?
Ведущий. Конечно! Оставайся. Послушай, дети тебе стихи расскажут о празднике.
Дети. По одной простой причине узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям городов и деревень.
И пускай немало славных разных дней в календаре,
Но один из самых первых самый первый в сентябре.
Пролетели незаметно наши летние деньки,
Детский сад открыл нам двери, снова мы ученики.
Загорели, подтянулись, стали мы еще взрослей,
С новым годом вас учебным, только лучших новостей,
Будут вкусные обеды, каша сладкая нас ждет,
С воспитателем беседы, с сухофруктами компот.
Горки, турники, скакалки, заскучали все без нас,
Пройдет время, и пойдём мы, с мамами все в первый класс,
Мы – ребята – дошколята дружно ходим в детский сад
На занятиях мы лепим и лошадок и зайчат.
А ещё поём, танцуем, цифры учим и рисуем
Ставим опыты, читаем и животных много знаем.
Учимся беречь природу папе с мамой помогать.
В нашем садике любимом очень много будем знать.
В школу нам пока что рано. Заждались игрушки нас.
Мы игрушкам рады очень, словно видим в первый раз.
В школу нам конечно рано. Любим очень поиграть,
Но не терпится, поверьте, что-то новое узнать!
Незнайка: Вот теперь я знаю, что 1 сентября — это День знаний! Отлично!
Ведущий: Должен каждый ученик в школу брать с собой…
Незнайка: Бутерброд.
Дети: Дневник. (Ведущая отдает Незнайке дневник)
Ведущий: Чтобы ручками писать, приготовим мы…
Незнайка. Ой,ой,ой, что же мы приготовим?
Дети: Тетрадь.
Ведущий: Вот альбом раскрасит ваш ярко -красный…
Незнайка: Знаю, знаю, у меня он есть, это карандаш!
Ведущий: Чтобы вдруг он не упал, уберем его…
Незнайка: Под подушку!
Дети: В пенал!
Ведущий: А сейчас немного поиграем, поучимся правильно собирать портфель. А наши дети в этом тебе помогут.
Игра «Собери портфель» https://school.olgakienko.com/horeografiya_v_sadu_
А теперь пришла пора нам попутешествовать. Наш путь лежит на станцию «Спортивная». И пойдем мы не простым шагом, а маршем. Все умеют маршировать?
Станция 1. «Спортивная». (Подвижная игра или эстафета. Проводит инструктор по физической культуре.)
Ведущая. Молодцы. Мы теперь с вами настоящие спортсмены. До следующей станции мы пойдем на пяточках. (Идут).
Станция 2. «Угадай мелодию»
Дети угадывают песни.
Ведущий. Молодцы, ребята. Мы с вами можем двигаться дальше. До следующей станции нам нужно дойти «змейкой», друг за другом. Помните, как это делается?
Станция 3. «Сказочная» ( Угадай сказку)
1. Как-то мышка невеличка на пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
2. Хоть он был без рук и ног, но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело — быстро «Ам» его и съела. Колобок)
3. В сказке лисонька плутовка обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог один смелый петушок. (Зайкина избушка)
4. Маша по лесу гуляла, заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела, вместе с Мишенькой жила. (Маша и медведь)
Как звали персонажа, который катался на печи (Емеля),
Зелёный крокодил Гена и? (Чебурашка),
Смешной мишка Вини-пух и? (Пятачок),
Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (Ряба),
Кого боялись семеро козлят? (Волка),
Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (Три),
Как звали поросят из сказки «Три поросёнка»? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф),
Ау какой девочки синего цвета? (Мальвина),
Кто стал обладателем золотого ключика? (Буратино).
Следующая станция «Лесная». А как себя надо вести в лесу. (ответы детей)
Правильно: тихо и осторожно, чтобы не тревожить лесных жителей! Поэтому идем до следующей станции тихо, ка мышки, и на носочках.
Станция 4 «Лесная».
Игра с платочками https://school.olgakienko.com/logoritmika_
У кого платочек останется, тот должен быстро ответить на мой вопрос.
В игре используются 3-4 платочка. На слова «Ты беги, беги, платочек, быстро-быстро по рукам. У кого платок остался, тот сейчас ответит нам» дети передают платочки по кругу и с последними словами останавливаются. У кого в руке пл аточек, тот отвечает на вопрос.
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:
Ваню – земляникой, Таню – костяникой,
Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой, Ваню – хворостинкой.
Белки в нём живут и волки, в нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес! Называют его …(Лес)
Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть — нет головы.(Грибок)
Она не ходит по земле, как птица не летает.
Предпочитает жить в дупле, орешки запасает.(Белка)
Этот маленький народ никогда не устает.
В дом несут они на спинке прутик, листики, соринки.(Муравьи)
На опушке слышен храп: спит зимой медведь Потап.
Где он спит, скажите, домик назовите.(Берлога)
Всех боится он в лесу: длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой, скачет, петляет, но это – не танец,
Так удирает от хищников …(Заяц)
Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.
Повыше кошки рост, живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост, все знаем мы…(Лиса)
Из иголок колобок. Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик, на спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь. Кто же это всё же?
(Еж)
Наше время на лесной станции закончилось – и мы отправляемся дальше, на станцию « Весёлая». И на эту станцию мы с вами отправимся подскоками, чтобы было еще веселее!
Станция 6. «Веселая». Дети решают весёлые задачи.
1 задачка: Сколько хвостов у шести котов?
2 задачка: Сколько носиков у восьми пёсиков?
3 задачка: Сколько ушек у двух старушек?
4 задачка: Сколько пальчиков у мальчиков?
Игра на внимание «Обруч, мяч, скакалка, гантели, кегля»
Ведущий показывает поочерёдно:
«Мяч» — дети молчат,
«Скакалка» — дети прыгают,
«Обруч» — топают,
«Гантели» — хлопают,
«Кегля» — говорят «Физкульт-привет!»
Ребята, у нас осталась последняя станция – «Сюрпризная». А чтоб сюрприз нас врасплох не застал – мы к нему подкрадемся! (Идут, крадучись)
Станция 7. «Сюрпризная»
Как быстро промелькнуло лето на смену осень вновь идет.
Закончен праздник, будни наступают,
Нам очень много сделать предстоит.
А что сейчас? Конечно, каждый знает:
Для нас звонок дошкольный прозвенит.
(Ведущий звонит в звонок. Дети получают подарки.)
А мы не прощаемся, будем дружить целый учебный год!