Цель: расширить представления детей о профессии повара. Задачи: систематизировать представления о работе повара, способствовать умению работать в команде, развивать ловкость, воспитывать уважение к людям этой профессии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"День повара-праздник чудесный "»
Тематическое занятие «День повара»
Цель: расширить представления детей о профессии повара. Задачи: систематизировать представления о работе повара, способствовать умению работать в команде, развивать ловкость, воспитывать уважение к людям этой профессии. Предварительная работа. Беседа о профессии повара, разучивание стихотворений, песен. Подборка пословиц и поговорок. Экскурсия на пищеблок детского сада. Оборудование: корзинки, муляжи овощей и фруктов, кастрюли, стулья, Взрослые герои: Кастрюлькина, Поварешкина.
Ход мероприятия
Что такое профессия?
Профессия –это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы все вместе отправимся на кухню и узнаем много нового и интересного.
Воспитатель: Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?
Дети: повар.
Воспитатель: Послушайте рассказ о том, как появилась профессия повара.
- Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, человек ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огонь. Но даже когда он научился разводить костер, то использовал огонь сначала только для получения тепла или для отпугивания животных.
Наверное, какое-то животное было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, но оно ему понравилось на вкус больше сырого. Так человек и догадался, что пища становится вкуснее при приготовлении.
Посуды тогда не было, и поэтому первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам.
Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали ее глиной и давали ей засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без нее, можно было приготовить еду.
Так в древнем обществе появилась профессия - повар.
Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе. Профессия «Повар» очень ответственная работа.
- А как вы думаете, трудная это работа или нет (дети отвечают).
На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Это - кастрюли, ножи, половники, ложки, разделочные доски и другие предметы.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, в какую одежду повара одеты, в специальную или обычную?
Ответы детей. Повара носят специальную форменную одежду: белые и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы.
Воспитатель: А вы знаете, почему её носят на кухне?
Ответы детей. Чтоб не выпачкаться, не обжечься. Пищу нужно готовить в чистой, специальной одежде, тщательно мыть руки перед тем, как приступить к приготовлению пищи, чтобы пища была вкусной и здоровой.
Физ. минутка.
«Капуста».
Мы капусту рубим (ритмичные удары ребром ладоней по столу,
Мы морковку трем (рут ладони друг об друга,
Мы капусту солим (указательный и средний пальцы трутся о большой,
Мы капусту жмем (хватательные движения обеими руками).
Мы капусту нарубили (ритмичные удары ребром ладоней по столу,
Перетерли (трут ладони друг об друга,
Посолили (указательный и средний пальцы трутся о большой)
И набили плотно в кадку (удары обеими руками по столу).
Воспитатель: А надо ли учиться, чтобы стать поваром?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам.
Ребята, а вы знаете I, I и III блюда? Назовите их.
Ответы детей.
Первые - суп, борщ, щи, рассольник;
вторые – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами, рыба с рисом;
третьи – компот, кисель, сок и т. д.
Воспитатель: Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с профессией повара, узнали, что приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда.
- Как вы думаете, профессия повар интересная? (ответы детей).
- Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).
- Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным). А теперь давайте с вами поиграем
1. «Свари борщ»
Для этого вам нужно из корзины выбрать овощи, которые нужны для борща.
2. «Что нужно повару»
Выбрать какие инструменты нужны для работы повара.
Ребята а теперь мы с вами отправимся на кухню и поздравим наших поваров с их профессиональным праздником.(дети рассказывают стихи, подарили цветы и подарок)
1.Вы кормите вкусно всех деток в саду, За это спасибо хотим вам сказать! 2.Мы так любим кушать вашу еду, Что даже словами нельзя описать! 3.Желаем готовить всегда с вдохновением, Чтоб вкус ваших блюд очаровывал всех! Мы ваших шедевров ждем с нетерпением! Пускай прилетит к вам огромный успех!
Воспитатель. Труд повара очень нужный и важный, но и все другие профессии имеют своё значение для жизни людей. Парикмахер, шофёр, учитель - без любой из этих профессий мы не смогли бы обойтись. Любой труд почётен и уважаем.
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, были внимательны, отвечали на вопросы. Наше занятие окончено. Спасибо за работу.