kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра. Справочное педагогическое бюро "Защита прав и правовое воспитание ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра. Справочное педагогическое бюро "Защита прав и правовое воспитание ребенка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра. Справочное педагогическое бюро "Защита прав и правовое воспитание ребенка"»

Деловая игра. Справочное педагогическое бюро "Защита прав и правовое воспитание ребенка"


Цель: закрепить знания педагогов по проблеме "Защита прав и правовое воспитание ребенка"

Задачи: используя знания, систематизировать материал, упражнять в активном изучении нормативно-правовых документов. Формировать коммуникативные умения, способность общаться, сотрудничать, умение направлять обсуждение вопросов по заданному руслу, способность действовать в рамках ограниченного времени, обмениваться опытом работы по данной проблеме.

Правила игры


• Каждый участник имеет право выступать, задавать вопросы, не отклоняясь от темы.


• Отвечать четко, последовательно, конкретно, укладываясь во времени.


• Время на обдумывания вопроса не предоставляется.


• Чем активнее работа внутри группы, тем выше оценка (ответы оцениваются по пятибалльной системе)


Звучит лирическая мелодия.

Ведущий : уважаемые коллеги. Сегодня мы говорим о защите прав и достоинства ребенка. Такая тема выбрана нами не случайно. Ведь благодаря праву человек получил возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким-либо образом, но и требовать соблюдения своих прав.


Давно, очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отвоевывал силой. Слабый не имел никаких прав, если у него не было заступника, желающего отстоять его право на собственность и жизнь. Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может стать государство. Долгое время в истории человечества царил закон "Око за око, зуб за зуб".


О правах человека как такового начали задумываться в Древней Греции, где еще в седьмом веке до нашей эры первые демократические преобразования провел легендарный Солон. С тех пор прошло много лет. Жить стало опасней. Человечество почувствовало угрозу своему существованию. Какие могут быть права у человека в обществе, сотрясаемом войнами и катастрофами? Нужно было придумать что-то такое, что было бы посильнее государства. Что же придумали люди, мы можем узнать, позвонив в справочное педагогическое бюро.


Итак, организуем справочное педагогическое бюро. Все интересующие нас ответы на вопросы мы можем получить в четырех кабинах. В каждой кабине будет работать по 5 телефонисток. Телефонистки должны отвечать на вопросы кратко, лаконично. Время на обдумывание ответа не предоставляется. Ведущий имеет право задать дополнительные вопросы. Ответ не должен превышать трех минут. Оценивать ответы будет экспертная группа в составе: заведующая, инспектор по охране прав детства, психолог. Ответы оцениваются по пятибалльной системе, итог будет подведен в конце игры. Прошу всех занять свои места.



Первая часть: "Права человека - твои права".

Вопрос регулирования прав детей в России возник еще во второй половине XIX века. К сожалению, благородные начинания россиян по защите прав детства в силу тех или иных причин в тот период не получили поддержки и дальнейшего развития.


Звонок в 1 кабинку:

  • Скажите, пожалуйста, какая организация была первым защитником прав детства? Когда она создана?

  • В 1919 году Лига Наций создала комитет детского благополучия, деятельность которого была направлена на оказание помощи сиротам и беспризорникам. Комитет выступал против использования детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.


Звонок во 2 кабинку:

  • Какой документ стал первым правовым международным документом по охране прав и интересов детей?

  • В 1923 году Лигой Наций была принята Декларация прав ребенка.


Звонок в 3 кабинку.

  • Какой важнейший международный документ был разработан на основе Декларации прав ребенка?

  • На основе Декларации была разработана Конвенция о правах ребенка. Конвенция признает за каждым ребенком юридические права.


Ведущий : Конвенция не является документом прямого действия. На ее основе разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.


Звонок в 4 кабинку:

  • Какие законодательные акты были приняты для создания декларации прав ребенка на защиту?

  • Согласно Конституции РФ материнство, детство и семья находятся под защитой государства. Был принят ряд законодательных актов - Семейный кодекс РФ, Закон "Об образовании", Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ".


Ведущий : Мы видим, что сложилась достаточно управляемая система защиты прав детей, но она требует изучения, отработки нормативного сопровождения, методической активности по внедрению в практику сложившихся форм и топов учреждений защиты детей.

Вторая часть: практическая.


Звонки во все кабинки (с первой по четвертую)

Расскажите о семьях ваших воспитанников, которые вы считаете группой риска. Поделитесь с планом работы с этими семьями.


Экспертная группа зачитывает те пункты плана, которые не повторяются.

Третья часть: игровая "Герои книг и герои песен тоже имеют права"


Звонок в первую кабинку:

  • В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? Докажите, что выбранное литературное произведение подобрано верно.

  • "Красная шапочка", "Серая шейка", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" и т.д.


Звонок во вторую кабинку:

  • Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность жилища?

  • "Три поросенка", "Заюшкина избушка" и т.д.


Звонок в третью кабинку:

  • В какой известной сказке Маршака нарушено право ребенка на заботу и попечение?

  • "12 месяцев"


Звонок в четвертую кабинку:

  • В какой сказке нарушено право ребенка на отдых и развлечения?

  • "Золушка"


Ведущий : сказки вы хорошо знаете и с заданием справились. Посмотрим, как вы знаете песни.


Звонок в первую кабинку. Звучит аудиозапись песни бременских музыкантов, муз. Г.Гладкова, слова Ю.Этнина "Ничего на свете лучше нету"

  • О каких правах в этой песне идет речь?

  • Право на свободу передвижений.


Звонок во вторую кабинку. Звучит запись песни "Учат в школе" , муз. В.Шаинского, слова Пляцковского.

  • Право на образование.


Звонок в третью кабинку. Звучит запись песни "До чего дошел прогресс", муз. Е.Крылатова, слова Ю.Этнина.

  • Право на пользование благами технического прогресса.


Звонок в четвертую кабинку. Звучит запись песни "На крутом бережку", муз. Е. Шаинского, слова А.Хайта.

  • Право на отдых.


Проводится игры с элементами тренинга "Права взрослого и ребенка" и "Карусель".


Ведущий : На примере этих игр мы убедились в том, как личность взрослого воздействует на психоэмоциональное состояние ребенка и приобрели навыки конструктивного взаимодействия в учебном процессе.


Таким образом, на занятиях и в повседневной жизни необходимо разыгрывать ситуации, в которых дети принимали бы самостоятельные решения, подводящие к мысли, что все люди имеют одинаковые права.


Слово предоставляется экспертной группе, которая подводит итог игры и объявляет победителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Качковская Людмила Анатольевна, Бондаренко Оксана Анатольевна

Дата: 17.01.2023

Номер свидетельства: 623387


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства