kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра с педагогами по патриотическому воспитанию дошкольников "Сильное звено"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявить знания методов и приемов, терминов по патриотическому воспитанию у педагогов, через принцип игры. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра с педагогами по патриотическому воспитанию дошкольников "Сильное звено"»

Деловая игра для воспитателей

СЛАЙД № 1 «Сильное звено!!!»

Задачи: 
- Выявить знания методов, приемов и терминов по патриотическому воспитанию у педагогов, через принцип игры,
- Развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт; 
- Формировать у педагогов коммуникативную функцию, расширять кругозор каждого по краеведению, используя ФГОС ДО, 
- Приобщать к истокам национальной культуры. 

 

Ход мероприятия 


– Здравствуйте, уважаемые коллеги, приглашаю Вас на деловую игру «Воспитываем патриотов - Сильное звено!!!». Сегодня мы будем делиться опытом по патриотическому воспитанию дошкольников, проявлять  находчивость, активность и  творчество.

- Вы готовы?

- Современный мир диктует свои правила. Динамичный ритм жизни задает тон и мы вынуждены действовать, чтобы все успеть и не остановиться в развитии.

СЛАЙД № 2

Джордж Бернард Шоу «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»

Для разминка сыграем в «Квест –игру «Цветок»

Мы уже разделились на две команды, и у нас есть редакционная коллегия.

У каждой команды  лист бумаги одинаковой формы, размера, качества, цвета. Предлагается команде найти решение – превратить лист бумаги в красивый цветок без ножниц клея и других подручных инструментов. Не забывайте вы – команда! Решение должно быть быстрым и не забывайте, что вы должны проявить умение договариваться. По сигналу должна быть работа закончена. Показываем: Цветы все индивидуальны! Точно так нет и одинаковых детей, взрослых.

Вывод: При помощи элемента квест-технологии, мы узнали, что  все мы разные, с различными способностями, возможностями и личностными качествами. Прошу помнить это при работе на нашей игре. Но всех нас объединяет одно: любовь к Родине и к своей профессии.




Правила игры «Сильное звено!»
Игра состоит из 4 раундов. Ваша задача дать как можно больше правильных ответов, а так же следить за ходом игры и суметь проанализировать свою деятельность, и деятельность других участников, соблюдая педагогический такт. А редакционная коллегия будет анализировать участие каждой команды и подводить итоги.

Победит та команда, которая наберет больше фишек за 4 раунда и покажет свои знания на более высоком уровне.

Итак, начинаем 1 раунд игры «Сильное звено»

Раунд 1 


1.Земля, где ты родился? (Родина.) 


2. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлиянии? (Этнография.) 


3. Древнее название России? (Русь.) 


4. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.) 


5. «Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу»  Это? (Патриотизм.) 


6. Куда заносят названия редких животных и растений? (Красная книга.) 


7. Это музыкальный инструмент.

Беда – надвигается, враг или мор – звук этого музыкального инструмента разносился но всей округе, отгоняя беду, болезни, нечистую силу? (Колокол.) 


8. Овладение способами, приемами, действиями, применение знаний на практике? Что это: умение или навыки? (Умения.) 


9. Государственные требования, к психолого-педагогическим условиям воспитания и обучения детей в ДОУ, а так же комплекс требований к педагогическим работникам? (ФГОС ДО.) 

10. Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. Что это? (Толерантность.) 

11. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.) 

12. Сохранение прошлых ценностей в настоящем. (Культурное наследие.) 

13.Назовите формы патриотического воспитания:

1.Ситуативная беседа, рассказ, советы, вопросы. Демонстрация собственной нравственной позиции педагогом, личный пример педагога.


2.Социальное моделирование, воспитывающая (проблемная) ситуация, составление рассказов из личного опыта.


3.Чтение художественной литературы с последующим обсуждением и выводами.


4.Разучивание и исполнение песен, театрализация, драматизация, этюды-инсценировки. (Принцип – Не навреди!)


5.Экскурссии (в музей, в общеобразовательную организацию и т.п.), посещение спектаклей, выставок). (виртуальные экскурсии, мини-музеи, выставка поделок, детско-родительских поделок).


6.Организация выставок (книг, репродукций картин, тематических или авторских, детских и детско-родительских поделок).


7.Детские и детско-родительские проекты, участие в патриотических акциях.


8.Проведение праздников и мероприятий.


Ведущий:

Итак, 1 раунд подошел к концу. Кто самый сильный в данной области? Кто сдал свои позиции? Пришло время выбрать сильнейшего. 


(Слово предоставляется редакционной коллегии, сделайте анализ)










Раунд 2 
Дидактическая игра «Назовите части русско-народного костюма»

Ваша задача при разгадывании загадок проявить быстроту реакций позвонить в колокольчик, назвать правильный ответ и подписать название одежды .

 

1.     Рукав длинный и короткий, Планка иль косоворотка, На груди - кармашки. Что это?... (Рубашка-косоворотка)

2.     Каждый день поутру. Надеваю я трубу. Ну не догадаться вам? Она зовётся…(Сарафан)

3.     Что же это за одежда: С четырьмя отверстиями. В одно входишь, А в три выходишь. (Рубаха-женская)

4.     Тепла не даёт, А без него холодно. (Пояс-кушак)

5.     Из липы свито Дырявое корыто, По дороге идёт, Клетки кладёт. (Лапти)

6.     Не широкие, длинные, сужающиеся к низу, держатся на шнурке, который завязывается вокруг талии. (шктаны-порты)

7.     Чем заменяли носки у солдата? (портянки-онучи)

8.     В них ходили раньше люди, И плели из лыка, А чтоб с ножки не спадали, Их верёвкой привязали. (Лапти)



Ведущий: Второй раунд закончен, ответьте себе на вопрос: кто так и не адаптировался в игре из вас? Кому пора открывать книги, методические пособия и заполнять пробелы в памяти? А кто готов стать наставником в этой области? Пора выбрать самое сильное звено в этом раунде. (Анализ редакционной коллегией, ответов участников каждой команды) 



Раунд 3 

 

Кейс-технология – современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.

Задачей этого метода является максимальное вовлечение каждого участника в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи.

Для успешного внедрения кейс-метода в практику необходимо освоить методику работы. Для понимания кейс-метода каждому из вас я приготовила файл с документами. Предлагаю заглянуть внутрь и познакомиться с содержанием файла. Основу кейс-метода составляет сам кейс - описание конкретной ситуации, техническое задание и источник информации.

Шаг 1. Знакомство с ситуацией.

Шаг 2.Анализ ситуации и организация обсуждения кейса.

Шаг 3. Процесс моделирования с использованием метода SWOT-анализа. В ходе обсуждения в таблицу заносятся ответы на вопросы, поставленные в кейсе:

1)      Восстановите последовательность событий.

2)     Проанализируйте ситуацию (состояние участников, мотивационную оценку характера взаимоотношений).

3)      Выделите сильные стороны ситуации.

4)      Выделите слабые стороны ситуации.

5)      Определите угрозы (возможность возникновения конфликта) и возможности.

6)      Выделите педагогическую проблему, которая вырисовывается в данной ситуации.

  Шаг 4. Решение проблемы мини группой. 

Задание: Продумайте решение данной ситуации, напишите варианты решения данной ситуации и аргументируйте выбранные действия.

   Шаг 5.  Презентация решений и оценка решений по группам.

   Шаг 6. «Обратная связь» и рефлексия: оценка участниками собственного вклада в работу всей группы.



Педагогическая ситуация № 1.

В феврале в детских садах традиционно проводятся занятия, посвященные Дню защитника Отечества. На одном из занятий в старшей группе воспитатель спрашивает мальчиков, кем бы они хотели служить в армии. Ребята называют различные военные профессии: летчик, моряк, танкист, пограничник, подводник, артиллерист.

Миша в разговоре участия не принимает. Воспитатель побуждает его высказаться тоже: «Миша, а кем бы ты хотел быть?».

 Миша: «А я в армию не пойду. Папа сказал, что там делать нечего!».

 

Педагогическая ситуация № 2.

 Педагог приглашает воспитанников подготовительной группы принять участие в организации экспозиции мини-музея. Тема выставки «Наши деды – славные победы». Целый месяц ребята приносили из дома письма и фотографии военных лет, фотоальбомы, предметы военной формы. С энтузиазмом раскладывали эти предметы на полочках, по нескольку раз в день подходили к месту размещения экспонатов выставки, рассматривали их, обсуждали. В один из дней воспитатель услышала фразу, оброненную кем-то из ребят: «А Ирина Андреевна (это няня группы, в которой была организованна выставка) сказала, что мы принесли всяких вещей и ей теперь стало неудобно пыль протирать на полочках!».


Педагогическая ситуация № 3.

В детском саду проходит акция «Мой папа самый лучший! Детям старшего дошкольного возраста и их родителям предложено создать творческие работы: рисунки о том, чем занимается папа. Почти все семьи воспитанников принимают участие: несут работы, размещают на специально отведенном месте. У одного из воспитанников мама всегда занята, а ему очень хочется рассказать о своем папе. Дергая маму за руку, говорит: «Мама посмотри, сколько уже принесли!» На что слышит ответ: «Кому делать нечего, те и несут!»


 

Готовы? На решение кейса отводится 3 минуты. Приступайте!

Участники делятся своими впечатлениями. Редакционная коллегия работает в фокус группе.

Раунд 4 


Я объясню правила 4-го раунда; я задам вам по очереди вопросы, за правильный ответ вы так же получаете по жетону.

- Какой документ определяет содержание и организацию образовательного процесса в ДОУ? (ОП ДО).


- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна.)


- Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)


- Что является государственной символикой (Герб, гимн, флаг.)



- Сколько образовательных областей содержит в себе ООП ДО? Назовите их. (5 образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное развитие).


- Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)


- Назовите порядок цветовых полос на полотнище флага России, начиная сверху? (Белый, синий, красный)


- Кто является главнокомандующим страны? (Президент)



Ведущий: А теперь подведем итог, кто же на протяжении 4 раундов не сдавал позиции. Кто в нашем дружном коллективе «САМОЕ СИЛЬНОЕ ЗВЕНО!»

Ну что подсчитаем баллы, редакционная коллегия сейчас объявит результат.

 


Итог игры:
– Итак сильным звеном стали команда, это доказывает, что на данный момент вы являетесь Самым сильным звеном. Поздравляем! Что вы можете сказать о своей игре, победе? Проанализируйте свою работу. Спасибо.


- И у меня к вам встречное предложение: оказывать посильную помощь педагогам нашего коллектива по интересующим их вопросам по патриотическому воспитанию. 

- Ну а проигравшим, желаю не печалиться, а открыть книги, методические пособия и заполнить пробелы в памяти.

 







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деловая игра с педагогами по патриотическому воспитанию дошкольников "Сильное звено"

Автор: Скоркина Наталья Анатольевна

Дата: 28.05.2025

Номер свидетельства: 670723


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства