kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра для педагогов«Игра - ведущий вид деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать знания педагогов по формированию игровой деятельности детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра для педагогов«Игра - ведущий вид деятельности»»




ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 279 ГОРОДА ДОНЕЦКА»












Деловая игра для педагогов

на тему: « «Игра - ведущий вид деятельности»











Подготовила и провела:

воспитатель Моисеева Ю.В.

Дата проведения: 02.03.2023 г.





Донецк – 2023 г.

Цель:

1.Систематизировать знания педагогов по вопросам формирования игровой деятельности у детей.

2.Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать в коллективе.

 Задачи:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

2.Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры.

Участники: педагоги ДОУ

 Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.

 Ход  игры:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Игра – ведущий вид деятельности», поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры

Прошу поприветствовать наших игроков, а оценивать результаты нашей с вами игры будет наше компетентное жюри:

1. Коваленко Т.А.

2. Бурыкина Ю.А.

3. Целых О.В.

Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.

 Приглашаем поиграть

 И проблемы порешать

 Что-то вспомнить, повторить,

 Что не знаем, подучить.

   №1 «Приветствие» (2-3мин)

 Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников

  №2 «Разминочная»

  1. Команда

1. Какие атрибуты используются в русских народных играх (палочка, мяч, платочек, мяч, игрушка)

2.   Главная роль в народной игре? (водящий))
3.   Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
4.   Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

2 команда
1. Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
2. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

3.Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

4. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

 Ну и конечно вспомним русские народные сказки:

  1. команда

1.Именем какой рыбы можно творить заклинания ? (Щуки)

2.  Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
4. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
5. Кто сломал теремок? (Медведь.)

6. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом»).
2 команда

1. Какие птицы помогали Бабе-Яге?  (гуси-лебеди.)
2. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как
лист перед травой».)
3. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
4. Какой новый способ рыбалки изобрела  лиса? (На волчий хвост.)

5.Без кого репку бы не вытянули?  (Без мышки.)
6. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? 
(Можно стать козленочком.)

3   Поскольку постоянно от детей требуют знания по ПДД, мы проверим насколько сами воспитатели знают ПДД.

Для 1 команды:

Какие знаки могут быть обозначены следующими словами:
1. «Ура! Уроки отменили!»  (Осторожно, дети!)
2. «Спи, моя радость, усни». (Подача звукового сигнала запрещена).
3. «По роялю не ходить». (Пешеходный переход).

Каждой команде дается по одной задаче.
Задача для 1-й команды. 
Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?
(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)

Для 2 команды:

1. «Клад кота Леопольда». (Дорожные работы).

2. «Трехцветные шарики».  (Светофорное регулирование).
3.  «Ветры и версты, убегающие вдаль. Сядешь и просто крутишь на педаль». (велосипедная дорожка).
Задача для 2-й команды.
Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?
(Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).

  №4 Интеллектуальный

Вопросы  1 команде

1.Назовите игры направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребёнка 4 лет

А) театрализованные игры

Б) режиссёрские игры

В) игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей

Г) сюжетно отобразительные игры

Правильный ответ: Игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4частей

2. возраст ребенка встречающий 2 кризис ( 3 года)

3.Что является формой обучения детей в ДОУ? (занятие, игра)

Вопросы  2 команде

1. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:

А) педагогическое руководство

Б) игровое правило

В) игровое действие

Г) дидактическая задача

Правильный ответ: Дидактическая задача

2.  Назовите возраст ребенка который встречает свой первый кризис (кризис 1 года)

3. Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей, - это деятельность … (трудовая)

  №5 Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме, предлагаем вам написать синквейн по игре.

Порядок написания синквейна:

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка  - два прилагательных, характеризующих данное предложение.

Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.

Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Например

Игра

детская веселая

играют, общаются, веселятся

то, без чего дети не могут развиваться

времяпровождение

Уважаемое жюри пока участники выполняют задание подведите итоги предыдущих туров.

Пока  игроки составляют наш синквейн уважаемое жюри может подсчитать баллы.

  №Театральный: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ. 
1 команда

-проспал на работу; 

-на ковре у заведующей; 

-укладывает детей спать, а дети не слушаются; 
-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь; 

2 команда

-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку; 

-вы уговариваете ребенка покушать; 

-вы переходите дорогу с воспитанниками; ; 
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату

7  «Профессионалы». (3 мин.)

 На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию

Задание для первой команды: 
Воспитатель пригласил всех родителей на родительское собрание, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Родительское собрание пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем? 

Задание для второй команды

Ребенок временно не посещает детский по той причине, что постоянно болеет. По возвращению, мама обнаруживает, что их шкафчик занят другим ребенком. Мама начинает выяснять, предъявлять претензии к воспитателю. Как в данной ситуации вести себя воспитателю? Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта? 

 № 8  Эстафета с мячом

Цель: сплочение коллектива.

Две команды становятся в две шеренги ноги на ширине плеч. Передать друг другу мяч  в низу между ног, затем последний игрок делает передачу через голову вперёд. Игрок впереди стоящий бежит в конец команды и передаёт мяч по цепочки вперёд , игрок стоящий впереди получает мяч и бежит в конец команды и передаёт мяч по цепочки в перёд и так пока мяч не окажется у капитана команды.

9  К началу предложения нужно придумать рифму:

1.команда

 «Чтобы детям сладко спать…

 Нужно музыку включать».

 «Лук, чеснок – вот это чудо… .

 Ох, боится их простуда».

 «Чтобы кашлем не страдать…

 Надо правильно дышать».

 «Раз фасоль и два фасоль…

 Массажируем ладонь».

2.команда

 «Чтобы смелым быть и в школе

 У доски ответ держать…

 Нужно в садике почаще на вопросы отвечать»

 «Яркий цвет и яркий свет…

 Повышает иммунитет».

 «Трав душистый аромат…

 Сон улучшит во сто крат».

 «Днем поспали и проснулись,

 Потянулись, улыбнулись…

 Ручки, ножки мы подняли,

 Здоровей намного стали»

 Вот, все конкурсы окончены ,знания педагогов повышены ,творческое мастерство  улучшено,  блеснули педагоги знаниями , занятием по физкультуре были заняты, а теперь  наше жюри подведёт итог и объявит нам чья команда победила, ну а мы немного поиграем.

Игра на сплочение «Шанхайцы».

Цель: сплочение группы, формирование доверия. (4 мин). (В свободном пространстве зала.)

Инструкция: «Встаньте в шеренгу и возьмитесь за руки. Первый в шеренге осторожно закручивается вокруг своей оси и тянет за собой остальных, пока не получится «спираль»». В этом положении участники должны пройти некоторое расстояние. Можно предложить группе в конце своего движения осторожно присесть на корточки

Притча 

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго! 




ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 279 ГОРОДА ДОНЕЦКА»












«Эко-Квест»  с   педагогами

на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»








Подготовила и провела:

воспитатель Моисеева Ю.В.

Дата проведения: 13.03.2023 г.






Донецк – 2023 г.

Цель  : 

- активизировать мыслительную деятельность педагогов;

-закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста; сплочение коллектива;

-установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения.

Ход:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на эко- квесте

Квест  с английского переводится как  « вызов, поиск, игра» - это игра во время которой участники проходят череду препятствий для достижения какой- либо цели.

И я предлагаю вам поучаствовать в такой игре, а тема нашего сегодняшнего квеста «Экологическое воспитание дошкольников»

Прошу поприветствовать наших игроков, а оценивать результаты нашей с вами игры будет наше компетентное жюри:

1. Коваленко Т.А.

2. Бурыкина Ю.А.

3. Галюк Л.Д.

Введение :

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Наших детей надо учить любить природу. Наша природа – таинственная книга жизни – содержит в себе ещё очень много интересного. Сегодня мы собрались здесь поговорить, поделиться опытом. Начинаем нашу деловую игру.

 Разминка:  «Дождь в лесу».


Цель: преодолеть тревожность участников;

Педагоги становятся в круг друг за другом — они превращаются в деревья в лесу. Психолог читает текст, педагоги выполняют действия.

- В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые, нежные капли дождя. Дождь стучит все сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя, вновь протянули ветви к солнцу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни

1.задание («Экологическое лукошко»)

Набор вопросов для каждой команды, за 2 минуты ответить на большее количество вопросов:

1-й команде

- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

- Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)

-  Наука о животных. (Зоология)

-  Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

-  Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

-  Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

2-й команде

-  Какую птицу называют  -Лесным петухом. (Глухарь)

- Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)

-  Наука о растениях. (Ботаника)

-  Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)

-  Трава от 99 болезней. (Зверобой)

-  Пингвин птица или животное? (Птица)

2.Теоретическая часть

1-й команде

1.Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?

(Само слово «экология» образовано от греческих «экос» «дом» и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой»)

2. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?

(Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью)

3. На ком, по Вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании детей?

(На воспитателе, который, не ограничиваясь непосредственно-образовательной деятельностью, вводит элементы экологического воспитания во все виды деятельности детей)

4.Условия необходимые для экологического воспитания детей?

(Экологическая комната, уголок природы в группе, участок)

5.Формы организации с детьми по экологическому воспитанию?

(Экскурсии в природу, НОД, прогулки, праздники и развлечения, труд в уголке природы, цветниках, элементарная поисковая деятельность, экологическое воспитание в повседневной жизни)

2-й команде

1.Назовите основные компоненты, которые включает в себя экологическая культура.

(Экологические знания и умения, экологическое мышление; ценностные ориентации; эко логически оправданное поведение)

2.Назовите практические методы экологического воспитания дошкольников.

( Игра, элементарные опыты и моделирование)

3. Пожалуйста, закончите предложение: «Для того чтобы экологическое воспитание и образование принесло наибольший эффект и пользу в развитии детей оно должно стать….. »

(Экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включаться во все виды деятельности: непосредственно-образовательную деятельность, прогулки, режимные моменты, игры)

4.По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот прием является ведущим. (Наблюдение)

5.Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце)

3.  Игра «Фауна».

Каждой  команде дается задание, изобразить двух  животных с помощью жестов, мимики, движений. Команда соперников  угадывают, какое животное было изображено.

4. Педагогические задачи(ситуации)

Каждой команде даётся текст педагогической ситуации по теме экологического воспитания. Задача каждой команды сымпровизировать и проиграть сценку, продемонстрировать, как надо было поступить, что сказать, проиграть решение.

1-й команде

На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации - «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!»

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации

2-й команде

Сережа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Ольга Ивановна обращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!». Из ладошки на асфальт падает маленькая мохнатая гусеница. Чья-то нога безжалостно наступила на нее.

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

1- команде

 Девочка принесла в детский сад котёнка. Воспитатель в ответ: «Зачем принесла такого доходягу? Выбрось его сейчас же! » Девочка плачет, умоляет оставить котёнка.

Ваши действия?

2-й команде

 В детском саду произошёл случай: группа детей увидели кузнечика, кричали «саранча», прыгали, играли с ним. Один ребёнок раздавил ногой кузнечика на глазах у остальных. Дети в недоумении.

*Ваша реакция на действия детей?

5.«Как растения и животные предсказывают погоду».

Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку. 

1-й команде

1. Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).

2. Уж на дороге греется – (перед дождем).

3. Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).

4. Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).

2-й команде

1. Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).

2. Из березы течет много сока – (к дождливому лету).

3. С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).

4. Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).

5. Музыкальный калейдоскоп.

Используя данные слова, попробуйте вспомнить и спеть хотя бы один куплет песни, в которых они присутствуют:

1-й команде

Ромашки, лес

2-й команде

  птицы,  береза,

6. Спортивный конкурс « Наливайка»

Уважаемые игроки перед вами стоят пустые пузырьки с мерными делениями, шприц и чаша с водой.

Задание: каждый из участников  по очереди должен подбежать набрать в шприц воду и вылить в пузырёк, выигрывает та команда которая быстрее наполнит пузырёк водой до метки 200 мл.
7.  «Экологические дорожные знаки»

Уважаемые игроки вам надо на ватмане придумать и нарисовать по два оригинальных экологических дорожных знака.

На этом наша встреча закончилась, надеюсь, что тема нашей игры была для Вас полезна и интересна.

Желаю всем творческого успеха в такой важной и нужной для детей работе!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Деловая игра для педагогов«Игра - ведущий вид деятельности»

Автор: Юлия Вячеславовна Моисеева

Дата: 19.01.2023

Номер свидетельства: 623537


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства