Деловая игра для педагогов «Имидж современного педагога»
Деловая игра для педагогов «Имидж современного педагога»
ДЕЛОВАЯ ИГРА
«Имидж современного педагога»
Цель:
Раскрыть всесторонние возможности педагогов, дать возможность педагогам адекватно оценивать себя как профессионала (поднять самооценку). Показать свое педагогическое мастерство в различных конфликтных ситуациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Раскрыть всесторонние возможности педагогов, дать возможность педагогам адекватно оценивать себя как профессионала (поднять самооценку). Показать свое педагогическое мастерство в различных конфликтных ситуациях.
Ход игры:
Сегодня предлагаю вам поговорить об имидже педагога. И работу построить в форме деловой игры. Для этого необходимо разделиться на три команды.
Педагоги делятся на три команды. Каждый из мешочка достает конфету. Группы формируются по сорту конфет.
Игровое проектирование «Самопрезентация»
На каждую букву своего имени написать качество присущее вам (характеристика себя). Время на обдумывание и выполнение задания не более 5 минут.
Игра «Создай свой имидж»
Педагогам зачитывается телефонограмма: «Срочно, через 15 минут, на районный диспут от детского сада необходимо пригласить не менее 3 человек». Идет рабочий день, педагогам нет времени на переодевание, наведения макияжа, прически. Через 1 минуту от каждой микрогруппы необходимо отправить на диспут 1 человека. Группа должна объяснить свой выбор.
Доклад «Имидж педагога»
Приложение №1
Игра «Эрудиция»
Группам предлагается ряд вопросов, на которые они должны дать правильный ответ. Та команда, которая ответит первая и правильно, получает фишку. В конце конкурса подсчитываются фишки и определяется команда-победитель.
Вопросы:
Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться? (“Мойдодыр”)
Поляки называют её Едзина, чехи - Езинка, словаки - Ежи Баба, а как называем её мы? (Баба-Яга)
Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. (Свист)
Как звали сказочного кота-гипнотизёра? (Баюн)
В какой сказке рассказывается об ограниченном приёме пайщиков в жилищный кооператив? (Теремок)
Не только самая крупная денежная единица Древней Греции, Египта, Вавилона, Персии, но и выдающиеся способности деятеля искусства. (Талант)
Не только слой почвы, но и первый слой краски на холсте. (Грунт)
Не только чудаковатый человек, но и подлинник художественного произведения. (Оригинал)
Исходный пункт любого соревнования на скорости? (Старт)
Награда для победителя. (Кубок)
Орудие древнего человека и легкоатлетический снаряд для метания? (Копье)
Приток Днепра, который можно найти у нас во рту. (Река Десна)
Ваня, ставший царем? (Иоанн)
Склад государственных бумаг? (Архив)
К какому виду творчества это относится? « Как аукнется, так и откликнется» (пословица) «На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка) «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота» (Небылица.) «Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар по-бежал» ( Потешка) «В некотором царстве, в некотором государстве…» ( Сказка) «Ехала машина темным лесом, За каким-то интересом. Инте-инте-интерес, Выходи на букву С» (Считалка) -«Расскажу-ка я вам про дела старые, Да про старые, про бывалые, Да про битвы, да про сражения, Да про подвиги богатырские…» ( Былина.) -«Красна девица сидит в темнице, а коса на улице» (Загадка) -«Сели детки на карниз и растут все время вниз» (Загадка) -«Жили-были дед да баба» «Сказка»
Погружение в проблемную ситуацию
Каждой группе предлагается ситуация. На обсуждение дается время (не более 3 минут). По истечении времени каждая группа представляет вариант решения проблемной ситуации.
Ситуации: №1.
Ребенок временно не посещает детский по той причине, что ходит в детский сад санаторного типа. По возвращению, мама обнаруживает, что их шкафчик занят другим ребенком. Мама начинает выяснять, предъявлять претензии к воспитателю. Как в данной ситуации вести себя воспитателю? Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта? №2.
Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут ваши действия в дальнейшем? №3.
В список для представления на Доску Почета администрация ДУЗ выдвинула молодого специалиста (активиста в профессиональной и общественной деятельностях). После чего в коллективе создалась конфликтная ситуация: педагог, имеющий большой педагогический стаж выразила свое недовольство по поводу выдвинутой кандидатуры. Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта?
Завершение деловой игры
В завершении хочу рассказать вам притчу.
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго!