Деловая ига "Артикуляционные сказки в работе воспитателей групп общеразвивающей направленности"
Деловая ига "Артикуляционные сказки в работе воспитателей групп общеразвивающей направленности"
Деловая игра "Артикуляционные сказки в работе воспитателей групп общеобразовательной направленности" поможет вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития звуковой культуры речи у детей, позволяет создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деловая ига "Артикуляционные сказки в работе воспитателей групп общеразвивающей направленности"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА «297 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
ДЕЛОВАЯ ИГРА
Артикуляционные сказки
в работе воспитателей групп общеразвивающей направленности
Подготовила
учитель-логопед Бурко О.Б.
Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.
Задачи:
1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития звуковой культуры речи у детей;
2) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми.
Оборудование и материалы: 2 стола, стулья, стол для жюри, таблица конкурсов для команд, табличка с названием команды, ватман А1, карточки с заданиями, клей-карандаш, маркеры (зеленый, красный), картинки-символы артикуляционных упражнгений
Ход деловой игры
Предлагаю вам поиграть в игру. Наша игра будет проходить как конкурс. За каждое выполненное задание или правильный ответ вы получите фишку. Участники, набравшие наибольшее количество фишек, станут победителями.
Участники деловой игры делятся на две команды.
Выбирается жюри (2 человека).
Затем проводятся основные конкурсы.
ЗАДАНИЕ 1. Знание содержания типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность»
Определить задачи по формированию звуковой культуры речи для групп раннего возраста, младшей группы, средней группы, старшей и подготовительной к школе групп в соответствии с типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность».
ЗАДАНИЕ 2. Формы, методы и приемы формирования звуковой культуры речи
1 команда называет формы работы по формированию звуковой культуры речи:
занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные);
игры-драматизации;
праздники и развлечения;
артикуляционная гимнастика;
дидактические игры;
шутки-скороговорки.
2 команда называет методы и приемы работы с детьми по формированию звуковой культуры речи:
образец педагога;
объяснение;
образное называние звука или звукосочетания (з-з- песенка комара);
хоровые и индивидуальные повторения;
совместная (сопряженная) речь ребенка и воспитателя;
оценка, исправление;
ЗАДАНИЕ 3 Знание органов артикуляции и основных понятий
Ведущий поочерёдно задаёт вопросы командам.
Какой главный артикуляционный орган у человека? (Язык.)
Какие части языка вы можете назвать? (Кончик, спинка, корень, боковые края.)
Какие артикуляционные органы участвуют в образовании звуков? (Язык, губы, зубы, нижняя челюсть, твёрдое нёбо, голосовые связки, носовая полость)
Как образуется голос? (Воздух проходит через голосовые связки, которые то смыкаются, то размыкаются)
- Работа органов речи - губ, языка и т.п., необходимая для образования звуков. (артикуляция)
-Единица речи, представляющая звуковое выражение отдельного предмета мысли. (слово.)
-Способность выражать мысль словами, умение говорить. Один из признаков, отличающих человека от животных. (Речь.)
-Отрезок речи между двумя паузами, объединенный интонацией. (Фраза.)
ЗАДАНИЕ 4 Знание правил выполнения артикуляционной гимнастики.
Игра «Четвертый лишний»
Артикуляционная гимнастика проводится систематично, перед зеркалом, в ходе подвижной игры, соблюдая последовательность от простого к сложному;
Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, с образцом выполнения взрослым, с соблюдением правил личной гигиены, не чаще 2-3 раз в неделю;
Артикуляционные упражнения могут быть использованы только в определенном возрасте, с обязательным знакомством с органами артикуляции, после приема пищи прошло не менее 1 часа, под счет;
Во время выполнения артикуляционных упражнений взрослый следит за точностью, координированностью движения, за полнотой объема, за внешним видом.
ЗАДАНИЕ 5 Знание названий артикуляционных упражнений.
Предлагаю, опираясь на картинку, назвать артикуляционное упражнение и дать инструкцию по его выполнению (картинки: Лопата, слон, горка, качели, часики, чашка, варенье, грибок, лошадка).
ЗАДАНИЕ 6 Составление комплекса артикуляционной гимнастики в виде сказки.
Педагогам предлагается составить комплекс артикуляционной гимнастики в виде сказки, используя предложенный перечень артикуляционных упражнений.
Основной комплекс артикуляционной гимнастики
1.Бегемот
2. «Заборчик»
3. «Хоботок»
4. «Лопатка»
5. «Иголочка»
6. «Часики»
7. «Качели»
Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих (с, з, ц)
1. «Непослушный язык»
2. «Лопатка»
3. «Почистим зубы»
4. «Горка»
5. «Катушка»
6. «Улыька»
7. «Трубочка»
Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих (ш, ж, ч, щ)
1. «Вкусное варенье»
2. «Гармошка»
3. «Чашечка»
4. «Парус»
5. «Вкусное варенье»
6. «Чистим зубки»
7. «Маляр»
Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков (л, ль)
1. «Непослушный язык»
2. «Пароход гудит»
3. «Индюк»
4. «Качели»
5. «Лошадка»
6. «Иголочка»
7. «Чистим верхние зубки»
Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков (р, рь)
1. «Чистим зубки»
2. «Маляр»
3. «Барабан»
4. «Грибок»
5. Лошадка»
5. «Гармошка»
6. «Футбол»
7. «Вкусное варенье»
Вот и закончился наш последний конкурс. Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги конкурса и назвать сильнейшую команду.
Жюри подводит итоги конкурса. Вручение призов и наград победителям и участникам игры.