kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Делова -игра с педагогами "Век живи-век учись"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Акцентировать внимание участников игры на комплексном качестве личности воспиателя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Делова -игра с педагогами "Век живи-век учись"»

Деловая игра с педагогами с элементами мастер- класса по развитию профессиональных качеств личности воспитателя на тему «Век живи, век учись»

Цель: Акцентрировать внимание участников игры на комплексе качеств личности воспитателя, позволяющих ему добиться современного качества личности; создание комфортной, дружественной атмосферы при игре, надлежащие условия для стимулирования познавательного интереса и креативности воспитателей; способствовать развитию педагогического мышления; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности, педагогическое мастерство воспитателей.

Материал и оборудование: макет дорожной карты со станциями, «Умовоз», карточки с названием команд, разноцветные ленточки, конверты с заданиями, бочонок с предметами, отражающими здровьесберегающие технологии, газета для проведения ОРУ, музыкальные записи, свисток, бубен, оборудование для проведения мастер – класса, сундук с сюрпризом, макет цветочного сада для рефлексии, картинка с изображением воспитателя.



Когда-то очень  давно, а у некоторых это было недавно, мы с вами (такие разные) выбрали одну и ту же профессию: воспитатель детского сада.

Кто-то пришёл в детский сад обдумано, кто-то попал по воле судьбы. Но коль мы с вами работаем в детском саду, хочется верить, что выбранная профессия была дана нам свыше. Люди посторонние здесь долго не задерживаются, ищут другую работу (и это их право!). А в детском саду остаются самые преданные этой профессии люди. Так кто же такой воспитатель? И какими профессиональными качествами он должен обладать?

Личность воспитателя – главное условие и средство

успеха педагогического процесса, ее не могут заменить ни пособия, ни мастерски выполненные методические разработки. Выполнить свою задачу воспитатель сможет лишь в том случае, если будет постоянно обогащаться научными знаниями, педагогическими умениями, достигнет мастерства, будет совершенствовать свою личность. Личность воспитателя детского сада представляет собой не простую совокупность характеристик и свойств, а целое динамическое развивающееся образование, поэтому

прежде всего, хотелось бы остановиться на личности воспитателя

и его профессионально важных качествах, т.е. тех качествах, которые

и способствуют эффективному выполнению педагогической деятельности

и достижению педагогического мастерства. Современный педагог - это специалист широкого профиля. Кроме профессиональных знаний, он должен обладать артистическими навыками, владеть навыками пантомимики, иметь быстроту реакции, хорошую память, внимание, воображение, речь, быть коммуникабельным, должен обладать креативным мышлением, чувством юмора, умением сотрудничать и многими другими навыками. Сегодня мы попробуем выяснить - насколько вы обладаете этими навыками, и потренируем их, проведя веселую деловую интеллектуальную игру «Век живи, век учись», в ходе которой я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы их стандартных ситуаций, мыслить креативно, и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Итак, наша сегодняшняя игра посвящена развитию педагогических качеств личности воспитателя.

Девиз нашей игры – «Чувствовать» - «Познавать» - «Творить»

Мы приветствуем сегодня 
Умных, ласковых друзей.
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Все вы лучшую избрали
Среди множества дорог,
Вас когда-то на дошкольный
Привела она порог.

Свои первые занятия
Вы успешно провели
И чему-то научили,
И увлечь детей смогли.
Вы теперь достойны чести
Называться “Педагог”.
И сегодня проведём мы
Всех стараний наш итог.



Сегодня в этом зале «скрестят оружие» две команды. И как гласит устав нашей деловой игры, этим оружием будут знания, умения, юмор, находчивость, воспитанность, артистичность.

Никто не знает, чем закончится это сражение, но мы полны надежды, что победа достанется сильнейшему из сильнейших.

Итак, в трудный путь по ступеням профессионального мастерства отправляются две команды педагогов "Любавы" и "Берегини".

Слово предоставляется капитанам команд.

Познакомьте нас с вашими командами (представление команд ).

Берегини:

Воспитатели отныне

Все зовутся "Берегини".

Быть такими - наш удел.

Каждый бы из нас хотел

Уберечь от бед, несчастья

От дождей и от ненастья,

От проблем и от забот

Шумный, маленький народ.

Любавы:

Любавы все полны любовью

К труду во благо детворы,

К курносым, славным "почемучкам"

Дошкольной, радостной поры.

Есть в жизни у человека

Множество путей, дорог.

И сделан правильный выбор,

Если ты - педагог.



- Прямо перед вами судейская коллегия, которая тоже считает, что должен победить сильнейший, в состав которой вошли: (ведущая предлагает представиться членам жюри)

Прежде, чем мы перейдем к прохождению конкурсов и к выполнению заданий, я хотела бы вам предложить принять участие в тренинге, который называется «Разноцветные ленточки».

Вы слышали когда -нибудь выражение «Тимбилдинг»? Тимбилдинг в переводе с английского означает командопостроение, или командообразование. Команда – это люди, работающие вместе, чтобы сделать больше, чем они смогли бы сделать по отдельности. Перед вами, уважаемые педагоги,  на столе лежат ленточки разного размера и цвета. Каждому из вас необходимо выбрать ту ленточку, которая вам понравиться больше всего. Разобрав ленточки, вам всем надо сесть в круг и  по очереди коротко рассказать о своих качествах. Рассказывая, каждый педагог должен привязать свою ленточку к ленточке соседа.

Посмотрите, у нас образовалась единая лента. Все вы исключительно разные, не похожие друг на друга, но всех вас многое объединяет: общая профессия, любовь к детям, творческий потенциал и другое.

Сегодня, уважаемые педагоги, я предлагаю вашим командам отправиться в увлекательное путешествие вот по этой карте с различными станциями на интересном транспорте, который называется «Умовоз». Наша с вами задача добраться до волшебного сундука с сюрпризом. Вы сможете перемещаться с одной станции на другую только после того, если правильно выполните предложенные задания.

Но все мы знаем, что преодолевать какие - то трудности и препятствия возможно только сообща и дружно. Вот сейчас мы это и проверим, насколько ваши команды дружные и сплоченные, потому что вам необходимо создать «ручеек дружбы».

Уважаемые, педагоги, вам нужно встать друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении вы должны будете преодолеть различные препятствия. Непременное условие: на протяжении всей игры вы не должны отцепляться друг от друга.


Игра «Клеевой ручеек» (тоже оценивается)

Команда «Берегини»

1. Подняться и сойти со стула.

2. Обогнуть «широкое озеро».

3. Пройти «змейкой».


Команда «Любавы»

4. Пробраться через «дремучий лес».

5. Спрятаться от диких животных.

6. Попрыгать как «зайчики».


Вы доказали, что вы дружные и сплоченные команды.

Мы прибыли на первую станцию, которая называется «Образовательная»

конкурс «Мозговая атака».

Задание:

Напишите названия всех образовательных областей.

Определите, к какой образовательной области относятся данные задачи:

команда «Любавы»

Воспитание любви к Родине, уважения к старшим, позитивного поведения и доброжелательного отношения к окружающим.

Сенсорное воспитание.

команда «Берегини»

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Развитие интонационной стороны речи, дикции, умения произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание.


Наш Умовоз приехал на следующую станцию «Речевая»

Ваш успех – ваша речь, поэтому мы переходим к следующему конкурсу.

«Упражнялки - составлялки»

У вас на столах лежат карточки с пословицами разных народов. Вам необходимо найти «русский» вариант иностранных пословиц:

Арабская «Посеяв кактус, не надейся на урожай винограда» («Что посеешь, то и пожнешь)

Финская «Тот не заблудится, кто спрашивает» («Язык до Киева доведет»)

Африканская «Даже в самом красном яблоке может оказаться червяк» («Не все золото, что блестит»).

Вьетнамская «Неторопливый слон раньше достигнет цели» («Тише едешь – дальше будешь»)



Ведущий: Едем дальше, раскрывая положительные стороны нашей замечательной профессии.

Все мы знаем, что забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя, и поэтому мы прибываем на станцию «Здоровьесберегающая»

конкурс «Заморочки из бочки»

Вам необходимо достать из бочки предмет и ответить:

«Какую здоровьесберегающую технологию он отражает?»

1) шарик су-джок – су-джок терапия

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) аудиодиск – музыкотерапия

4) лимон – ароматерапия

5) мыльные пузыри – дыхательная гимнастика

6) книжка со сказками – сказкотерапия

7) перчатка – пальчиковая гимнастика

8) цветок – цветотерапия.


-А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться, потому что вам будут даны следующие задания:

команда «Берегини»

Разработать и провести комплекс ОРУ с нестандартным оборудованием -

с газетой.

команда «Любавы»

Создать и продемонстрировать такой комплекс упражнений, где все движения будут похожи на движения орла.


-Команды успешно справились с заданием, а следующий конкурс для членов жюри.

«Угадайка»

Сейчас будут звучать отрывки из песен, ваша задача назвать – о каких видах спорта напоминают строчки из известных песен.

(Песни в записи).

1. «Вот кто- то с горочки спустился» (санный).

2. «Мы на лодочке катались» (гребля).

3. «Твоя вишнёвая девятка, меня совсем с ума свела» (ралли).

4. «Все бегут бегут, бегут, бегут» (лёгкая атлетика).

5. «Кони в яблоках, кони серые» (конный).

6. «Я буду долго гнать велосипед» (велогонки).

7. «Если вы в своей квартире, лягте на пол три, четыре» (спортивная гимнастика).


Вед: Каждый воспитатель должен быть и музыкально развитой личностью, поэтому мы перемещаемся к следующей станции «Музыкальной».

конкурс «Из песни слов не выкинешь»

В этом конкурсе нужно угадать и исполнить знакомые, полюбившиеся всем детские песни.

1 команда:

1. От…. («От улыбки…»)

2. Чу… («Чунга – чанга…»)

3. Мимо… («Мимо белого яблока луны»)

2 команда

1. Го… («Голубой вагон»)

2. Пусть… («Пусть бегут»)

3. Ан… («Антошка»)


«Веселые нотки»

Ведущий объясняет задание: у одного игрока в руках будет бубен, у второго - свисток. Сейчас будут звучать фрагменты мелодий. Вам необходимо уловить чувство ритма в произведении и подыграть (бубен – «Кармен», свисток – «Свадебный марш», вместе – «Спортивный марш»).

Ведущий: И с музыкальным конкурсом вы тоже справились. Молодцы!


Наш Умовоз доехал до следующей станции, которая называется «Актуальная»


конкурс «Рекламное объявление»

Сейчас 1 команде предстоит взять на себя труд подобрать сотрудника-воспитателя на одно-единственное вакантное место. Вам необходимо составить резюме, в котором отражены качества претендента, наиболее ценные для воспитателя.

Следующее задание 2 команде:

Представьте, что вы – родители, которые выбирают воспитателя для своего любимого чада. И вам нужно составить резюме с точки зрения «К этому воспитателю – ни за что на свете!»



конкурс «Без маски»

-Сейчас участникам обеих команд  по очереди надо будет взять  карточки, и без подготовки нужно продолжить фразу, написанную на карточке.

Жюри оценивает оригинальность высказывания, умение находить адекватный ответ.

Начинает команда «Любавы».

Фразы:

1. Детский сад нужен, чтобы…

2. Родители воспитанников – это…

3. Чтобы быть хорошим педагогом, надо…

4. Если бы я был заведующим, то непременно…

5.  Я уверенна, что когда я выйду на пенсию…

6.  Особенно меня раздражает то, что…

7.  Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…

8.  Чтобы добиться успеха, необходимо…


Вед: В последние годы укоренилось утверждение: «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети» Вот сейчас мы это и проверим, потому что мы прибыли на станцию «Творческая»

Я хочу вам предложить принять участие в мастер – классе «Умелые руки – не знают скуки» Сегодня мы будем с вами рисовать, используя нетрадиционную технику рисования эбру. Это очень интересный и захватывающий процесс творчества. Эбру в переводе с персидского означает «похожий на облака». Смысл эбру состоит в том, чтобы рисовать на воде нерастворимыми красками, а затем переносить изображение на бумагу. С помощью тонкой кисти художник создает рисунок, перекатывая краски. Затем опускает бумагу под воду, выжидает 10 секунд и поднимает полотно с готовым изделием. Это самый ответственный момент: рисунок должен полностью сохраниться на бумаге. Сегодня техника эбру стала не только достоянием избранных. Ее активно применяют на занятиях в детском саду. 

Практическая часть.

-С фантазией у нас тоже все в порядке.

Вот мы с вами и добрались до нашего волшебного сундучка. Ведущий открывает сундук и достает макет цветочного сада, без цветов.

Мы знаем, что дети – это цветы жизни, а мы, воспитатели выращиваем эти цветы, значит мы - садовники. Если вам понравилась сегодняшняя игра, и вы взяли с нее что- то новое и интересное, значит, вы должны посадить цветок в нашем саду, а если вам было скучно и неинтересно, то вы сажаете сорняки.

Рефлексия «Цветочный сад»

Анализируя проделанную работу, мы получили следующую модель: воспитатель 21 века:

  1. Готов и умеет непрерывно учиться;

  2. Умеет общаться и сотрудничать;

  3. Исполнителен и продуктивен в выполнении разного рода задач;

  4. Признает свободу и толерантность;

  5. Ответственен за себя, семью, коллектив, страну;

  6. Физически и психически выдержан, умеет отдыхать, ведет здоровый образ жизни.

«Идеальный воспитатель – это человек высокой культуры, умеющий сохранять свое лицо в нестандартных ситуациях, компетентный в своей области, высокий профессионал своего дела».


Вы думали и веселились

И даже спорили порой.

Но очень даже подружились

За нашей славною игрой.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!


Мы не всегда одеты от Версачи,

И не всегда нас возит «Мерседес»

Но мы решаем важные задачи,

Без нас не мыслим общества прогресс.

И речь такую, я друзья, трактую,

Скажу я вам, коллеги, не тая.

Нам не нужна профессия другая,

Вместе:   Гордимся тем - что воспитатель Я!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Делова -игра с педагогами "Век живи-век учись"

Автор: Кондрашова Наталья Викторовна

Дата: 11.02.2019

Номер свидетельства: 499379


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства