Просмотр содержимого документа
«Дагестанская сказка "Охотник и заяц"»
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с элементами рисования на тему: «Придумывание продолжения дагестанской сказки «Охотник и заяц»
Интеграция: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Цель: формирование представлений о структуре текста
Задачи:
Образовательные:
связная речь: способствовать умению на основе начала сказки, придумывать продолжение: середину, конец;
словарь: работа над смысловой стороной слова, умение подбирать определения, сравнения;
грамматика: совершенствовать умения детей составлять разные типы предложений;
звуковая культура речи: закрепление произношения слов со звуком Ш и Щ (дифференциация звуков).
Развивающие: развитие воображения, образной речи.
Воспитательные: воспитание интереса к дагестанскому фольклору.
Интегрированные: способствовать умению отображать в рисунке придуманный сюжет.
Средства: иллюстрация к загадке про зайца; материал к рисованию.
Ход занятия
В.: Дети, отгадайте загадку: «В гору бежит как стрела, а с горы катится как мяч» (Заяц). Как вы догадались, что это заяц? (Заяц бегает быстро, заяц прыгает как мячик). А еще есть загадка «В гору бегом, с горы кувырком».
В.: Заяц в загадке сравнивается со стрелой, мячиком. Заяц катится с горы как….(дети добавляют… мячик). Заяц летит как…(стрела).
В.: (показывает картинку зайца). Вспомните и назовите, какой заяц? (Беленький, пушистый, мягкий, трусливый, длинноухий, косой, трусливый, трусишка, хвастунишка).
В.: С чем можно сравнить зайца? (Как вата белый, мягкий, как снег пушистый, как комочек пуха). А раз он пушистый можно сказать…пушок?
В.: Что умеет делать заяц? (Бегать, кувыркаться, стоять, лежать, прятаться).
В.: Когда заяц видит волка, он убегает от него. Как можно сказать еще, как он бежит? (Мчится, несется со всех ног, кубарем катится с горы).
В.: Послушайте начало дагестанской сказки «Охотник и заяц».
«Расскажу я вам сказку про охотника. Жил-был охотник, бедный-пребедный. Ничего он не имел, кроме старого ружья. Но зато у него был маленький сыночек. Очень любил охотник своего сыночка. Вот вышел как-то охотник на охоту. Бродил-бродил и натолкнулся на спящего под кустом зайца…»
В.: Что случилось дальше, дети, придумайте вы сами.
Выслушиваются ответы 4-5 детей.
В.: А теперь послушайте середину и конец сказки. (Читает). Сравните, у кого из детей похожи середина и конец сказки, с тем,
что я прочитала.
В.: Дети, не стал охотник расстраиваться, что упустил зайца. Он вспомнил, что у него была волшебная палочка (показывает красивую палочку). Стоило ему только дотронуться своей палочкой до предмета, в названии которого есть звук Ш , как он тут же превращался в предмет , в названии которого звук Щ. Вы будете предметами, постараемся превращать один предмет в другой.
Воспитатель дотрагивается до ребенка, называя слова со звуком Щ, ребенок тут же называет предмет, в названии которого звук Ш: щетка- … шуба, щенок-... шарф, щит-… шар.
В.: Вспомните, какую середину и конец сказки вы придумали и нарисуйте рисунок. Мы с вами создадим свою книгу, где будут ваши рисунки и записанные ваши сказки.