CUBORO как пропедевтика инженерного образования в ДОУ.
CUBORO как пропедевтика инженерного образования в ДОУ.
Добрый день уважаемые коллеги!
Сегодня, я представлю одно из направлений инновационных образовательных технологий - конструирование посредством конструктора Куборо.
Данная работа ведётся в ходе деятельности кружка «Инженерики», руководителем которого я и являюсь.
Конструктор Куборо как новая технология вошла в образования совсем недавно и на сегодняшний день является официальной на территории Российской Федерации.
Образовательная система Cuboro знакомит детей с основами конструирования и моделирования; развивает творческое, логическое инженерное мышление; тренирует пространственное воображение учит, согласованно работать в команде, коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«CUBORO как пропедевтика инженерного образования в ДОУ.»
Добрый день уважаемые коллеги!
Сегодня, я представлю одно из направлений инновационных образовательных технологий - конструирование посредством конструктора Куборо.
Данная работа ведётся в ходе деятельности кружка «Инженерики», руководителем которого я и являюсь.
Конструктор Куборо как новая технология вошла в образования совсем недавно и на сегодняшний день является официальной на территории Российской Федерации.
Образовательная система Cuboro знакомит детей с основами конструирования и моделирования; развивает творческое, логическое инженерное мышление; тренирует пространственное воображение учит, согласованно работать в команде, коллективе.
Для систематизации образовательной деятельности кружка нами разработана образовательная программа…. Занятия проходят с детьми подготовительной группы 1 раз в неделю в первой половине дня по 25 – 30мин. Предлагаемая модель включает в себя первую ступень –пропедевтика инженерного образования в Доу.
Чтобы разнообразить занятия, и дети не потерли интерес к деятельности, я использую разные технологии, такие например как модульная технологии, Лэп бук, игровая технология. Конструктор куборо, это довольно таки не простой конструктор, прежде чем научиться строить, нужно исследовательски подойти к этому. Развитие детей протекает очень индивидуально, и, соответственно, навык строительства тоже может быть выражен у разных детей очень по-разному.
Идея игры «Cuboro»
«Cuboro» представляет собой набор одинаковых по размеру (5 на 5 на 5 см) кубических элементов, из которых можно по желанию построить какую угодно дорожку-лабиринт для шарика. Кубические элементы с 12 различными функциями можно использовать в любых комбинациях. В кубиках прорезаны отверстия – прямые либо изогнутые желобки и туннели. Путем составления друг с другом, а также одного на другой можно получить конструкции дорожек-лабиринтов различных форм. Построение таких систем способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования. В зависимости от возраста ребёнка «Cuboro» может удовлетворять различным запросам:
Сам набор для постройки лабиринтов вызывает у детей большой интерес
Может использоваться для спонтанного построения и апробирования
Может использоваться для игры и одновременно для удовольствия
Как обучающая игра для геометрического планирования
Как средство для создания функциональных скульптур
«Cuboro» способствует развитию воображения (пространственного) и творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее.
Существует возможность выбирать из игровых наборов отдельные элементы, для которых детям даются отдельные задания, в зависимости от целей обучения.
«Благодаря своим практически бесконечным возможностям для комбинирования «Cuboro» позволяет решать неограниченное количество задач разной степени сложности. Таким образом, в игре получают развитие такие когнитивные способности, как трёхмерное и комбинаторное мышление, оперативное и логическое, а также улучшаются память и концентрация»
В результате
У детей развиваются практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу, развивается мелкая моторика рук, тактильные ощущения, что способствует их речевому и умственному развитию. Формируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.