Сюжетно-ролевая игра предназначена для детей группы предшкольной подготовки. Открытое занятие по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки. Зарепление и умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные, определять словесное ударение
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Cюжетно-ролевая игра УРОК В ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ »
Власовская средняя школа
Сюжетно-ролевая игра «Урок в лесной школе»
Открытое занятие по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки
Воспитатель: Бутусова В.М.
2008г.
Тема:
знакомство с буквой Г, согласные звуки (г) (г)
Программные задачи:
познакомить детей со звуками (г), (г) и буквами г, Г
закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные, определять словесное ударение
учить читать слоги, слова с изученными буквами, развивать мышление, память, мелкую маторику рук. Воспитывать интерес к изучению букв.
Дополнительный материал:
картинки с изображением совы, юуквы Г, ежиная семья, улица гласных и согласных букв; картинки герб, гриб, фишки.
Рабочий материал:
пеналы с фишками, листы бумаги, простые и цветные карандаши, резинка.
Перед занятием игра «У медведя во бору»
Ход занятия:
-Дети, мы сегодня с вами проведем необычаеное занятие. Мы будем выступать в роли зверюшек. Сейчас вы пойдете и возьмете ту маску, которая вам понравится.
«ой , что здесь за объявление на дощечке?» -стрекочет сорока.
Лягушка:
-Ква! Ква! Так много здесь букв. Жаль, что я не умею читать, наверное здесь написано комар!
Белка:
-А по-моему орехи!
ЕЖ:
-наверное, здесь написано грибы!
-Зайчишка-трусишка, а ты чего дрожишь? Что здесь написано?
-Так много букв, наверное, морковка...
Волк:
-да здесь написано -телятина!
Мышка:
-по моему здесь написано сыр!
Лисичка:
-да нет же здесь написано курочка.
-Ой, погодите, знаете, что здесь написано-школа!
Учитель:
-как, школа для зверей?
Сорока-учитель:
-да-да-да школа для всех зверей.
-проходите, садитесь. Сейчас мы отправимся в путешествие в страну Знаний и посетим город Букваринск. А вот на чем мы с вами отправимся туда? (появляется буква ы) Какой транспорт издает звук Ы?
Все произносят звук Ы-Ы-Ы-Ы-Ы
Сорока-учитель: но чтобы пройти на корабль, нужно вспомнить, какое сейчас время года күз-осень?-поздняя, холодная, снежная. Сегодня последний день осени, с завтрашнего дня наступит следующее время года зима -қыс. Какой сегодня день недели? Четверг-бейсенбі.
Прошли сели на свои места-отыр.
Первая остановка - « Узнавайка» - звучит музыка «Птичьи голоса»
Что мы слышим?- звуки.
Из чего состоит речь?
Что есть в словах? Какие бывают звуки?
Рассказ совушки совы о ежиной семье; о том как ежи пошли в лес за грибами; но так как уже поздняя осень они везут на своих колючих спинках буквы. Помогите зверюшки сове назвать гласные буквы и согласные. Гласные обведите красным карандашом, а согласные синим жақсы!
Далее папа еж везет на своей колючей спинке буквы. Какая здесь буква лишняя и почему? - буква А гласная -жақсы! Отыр.
Түрындар. Физминутка «Совушка -сова»
Следующая остановка. «Звуковая -загадайка»
Язычковая гимнастика: - Гол, Цок-цок, задуем свечку - для развития вистибюляторного аппарата
В какой республике мы живем? Что является символами Республики Казахстан? Герб -картина. (Флаг, герб, гимн, песня)
Загадка? Стоит Антошка на одной ножке. Кто к нему подходит, все кланяются. А он перед кем шляпу снимает. Гриб.
Вопрос? Какой звук слышится вначале каждого слова? Звук Г и звук Г
Артикуляция звуков. Звук Г- согл.
Игра: «Зажги фонарик»
Звуковой анализ слова «Гриб» - у доски и на местах. Сколько звуков в слове, сколько гласных и согласных звуков, сколько слогов в слове «Гриб». Какой звук ударный?
Перед вами буква Гэ стоит подобно кочерге. Из каких элементов состоит буква Г? Изобразите на пальчиках.
Вывод? Буква Гэ имеет два звука -твердый и мягкий согласный
Физминутка- Түрындар
Біз жоғары үшамыз
Біз төмен үшамыз
Біз алысқка үшамыз
Біз жақынға үшамыз.
Следующая остановка -«Читайка»
Необычная улица? На одной стороне живут согласные буквы, на другой гласные. Это очень дружные буквы. Нет ли здесь нашей знакомой. Г протянула руку букве А получилось ГА, а потом и букве О получилось ГО и т.д.
Дети хором произнося слоги слияния
А затем дети оказывают помощь маленьким зверюшкам быстрее добраться домой по короткой дорожке- индивидуальное чтение новых слогов.
Физминутка:- «Рыбки в озере плескались» - для пальцев.
Следующая остановка:- «Рисуйкиных и Обрывайкиных»
На ножке грибка пишут букву ГЭ, а с другой стороны заштриховывают контур гриба волнистой линией. Из бумаги методом обрывания делают букву Гэ.
Итог занятия: Вот мы и завершили путешествие в город «Букваринск»
Понравилось ли вам в этом городе? Что нового узнали в этом городе?
Что вам запомнилось?
Ну а сейчас влево, вправо повернулись и друг другу улыбнулись. И свою ослепительную улыбку пошлите гостям.