kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что,за праздник 9 мая.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание у детей уважения и чувство благодарности ко всем участникам ВОВ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что,за праздник 9 мая.»

Цель: 
Воспитание у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину в годы ВОВ.

Задачи: 

Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей патриотические чувства к своей Родине; воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; приобщение детей к национально-культурным традициям; эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения к другим детям; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие: познакомить детей с краткой историей ВОВ; с историей георгиевской ленточки.

Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес детей к совместному творчеству; развивать творческие способности детей к прикладному искусству; развивать умение украшать георгиевскую ленточку разнообразными узорами; развивать аккуратность при работе с фетром и клеем; развивать наблюдательность, воображение способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность.

Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; расширять словарный запас.

Физическое развитие: дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.

Методы:

Наглядный, словесный, практический.

Приёмы:

Эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений), показ и рассматривание иллюстрации, беседа, загадка, указания, пояснения.


Словарная работа: Великая Отечественная война, георгиевская ленточка, Берлин, Мартыновские печи, фашисты, победа, герой, солдат, армия, защитник, гитлеровцы.


Оборудование:
 иллюстрации на военную тематику; иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине;  георгиевские ленточки; фонограммы песен «День Победы», «О героях былых времен…», «Поклонимся великим тем годам»; иллюстрации детей- героев ВОВ, клей, фетр, узоры и украшения для оформления георгиевской ленточки.

Предварительная работа: Беседа о Дне Победы; рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне и её героях;

чтение произведений о Великой Отечественной войне; чтение пословиц и поговорок, посвящённых Великой Отечественной войне.

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети  заходят под песню «Солнечный круг».

  1. Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

- Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

  1. Воспитатель:

Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!

  1. Стихотворения.

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете! (Миша)

  1. Звучит фонограмма песни «День Победы»

  1. Вопросы

Воспитатель:

1. Как вы думаете, о чём эта песня? (О войне.)

2. Как называется эта война? (ВОВ)

3. Когда была война? ( 1941-1945)

4. Кто напал на нашу страну? (фашисты).

  1. Стихотворения.

Была война…

Была война. И гибли люди.
И шёл за Родину солдат.
Он воевал. И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы рассказал! (Ксюша К.)

  1. Воспитатель:  

Великая Отечественная война закончилась победой. Ребятки, очень скоро наступит долгожданный День Победы!

      Вопросы

1.А когда мы отмечаем день Победы? (Дети: 9 мая – это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками)

2. Ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник? Дети: В этот день принято бывать на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов, возлагать живые цветы, участвовать в параде, в акции «Бессмертный полк».

Воспитатель:

В память о героях поэты слагают стихи.  Композиторы пишут песни. Им возводят памятники.  Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения. О них снимают фильмы.  Пишут книги. Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений. Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.

  1. Воспитатель:

Дорогие ребята! 9 мая мы отмечаем замечательный, радостный праздник — День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом.

Германские войска напали на нашу страну 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда все еще спали мирным сном и ничего не подозревали.

Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика... В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. “Все для фронта” - звучал лозунг военных лет!

Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен!

  1. Физминутка :

Левой ,правой!

Левой ,правой!

На парад идет отряд.

 На парад идет отряд барабанщик очень рад:

Барабанит ,барабанит

Полтора часа подряд!

Левой правой ,левой правой

На парад идет отряд

Ура! Ура ! Ура!

       10. Пословицы

Воспитатель: А победителя издавна славили в песнях, стихах, пословицах. Я предлагаю детям отдохнуть, а родителям  вспомнить пословицы и поговорки о воинской храбрости и силе. Я буду называть начало пословицы, а вы должны будете её продолжить..

Умелый боец везде молодец.

Смелый побеждает, трус погибает.

Герой – за родину горой.

Честь солдата береги свято.

Жить – Родине служить.

Смелый боец в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Русский ни с мечем, ни с калачом не шутит.  Спасибо

  1. Подвижная игра «Найди себе пару»

- У каждого солдата был флаг. Посмотрите на картинку…

- Давайте и мы с вами станем солдатами и поиграем в игру.

Ход игры: Каждому игроку вручается по флажку разного цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает цвет флажка. Каждый должен назвать этот цвет.

  1.  Георгиевская ленточка

Воспитатель: Ребята, Может кто – то знает что это за ленточка?  (ответы детей)

(воспитатель демонстрирует георгиевскую ленточку)

Ребята, а хотите узнать, что это за волшебная ленточка? (ответы детей)

Воспитатель:

 Я вам хочу рассказать историю об этой маленькой ленточке.

Посмотрите, какая она красивая, скажите какого она цвета (ответы детей)

 Цвета ленты черный и оранжевый – означает «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Эта ленточка называется Георгиевской ленточкой. (дети повторяют за педагогом несколько раз) Так же цвета Георгиевской ленты созвучны с жизнеописанием Святого Георгия Победоносца, который трижды прошел через смерть и дважды был воскрешен. Смерть — черный цвет, воскресение — желто-оранжевый.

Воспитатель:

 Давным - давно, когда нас с вами не было на свете появилась эта волшебная ленточка. Ее во все времена носили на своей груди сильные и отважные люди. Они были военными. Во все времена защищали свою страну от врагов, которые ее хотели завоевать. Солдаты   не жалели своих сил, здоровья и своей жизни для победы. Такими лентами награждались воинские части, их прикрепляли на знамена, серебряные трубы, многие ордена и медали носили на георгиевской ленте.

Да, это символ праздника, символ нашего уважения к людям победившим в этой ужасной войне, уважения и памяти павшим. Это наша память, наше отношение к событиям, которые происходили с 1941 по 1945 год. Это погибшие бойцы и мирные труженики тыла, это блокадный Ленинград, это концлагеря, это сожженные деревни. Это наши деды и прадеды. Это наша боль, это наша гордость.

Традиция раздавать георгиевские ленточки появилась у нас совсем недавно, в 2005 году. Это была разовая акция, чтобы напомнить людям о войне, о великой победе. И каково же было удивление устроителей раздач ленточки, когда они увидели, что это воодушевило людей, что все от мала до велика старались раздобыть ленточку и с гордостью прикрепить ее к своей одежде.

  1. Стихотворения

Дети встают около стульчиков и все вместе читают стихотворения

ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА. Петр Давыдов 30.03.2015
Когда на раненную Землю,
Пришла победная весна!
Волной народного веселья
Проникла в каждый дом она!
Парад Победы… Флаги… Лица…
И песни праздничный мотив.
Над площадью, как будто – птица
Цветная ленточка летит…

Из прошлого, из вечности
Летит она сейчас…
Георгиевская ленточка,
Объединяет нас

От прошлых дней – до вечности –
И радость в ней и грусть…
Георгиевская ленточка:
«Я помню! Я горжусь!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что,за праздник 9 мая.

Автор: Огнева Алёна Владимировна

Дата: 20.08.2020

Номер свидетельства: 556086


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства