kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чтение произведения Н. Юсупова "Чабан Рабадан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление детей дошкольного взраста с произведениями дагестанских потов и писателей формирует в них духовно-нравственное начало.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чтение произведения Н. Юсупова "Чабан Рабадан"»

Конспект занятия по речевому развитию

Тема «Чтение произведения Н. Юсупова «Чабан Рабадан»


Программные задачи:

Образовательные - знакомить детей с обычаями и традициями народов Дагестана, профессией чабана. Формировать знаний об особенностях сельского быта.

Развивающие – развивать память и мышление

Воспитательные - формировать положительное отношение к людям разных национальностей, живущих в нашей республике. Воспитывать у детей интерес к истории своего народа.

Предварительная работа: беседа о профессиях в Дагестане, о промыслах и т.д.

Рассматривание картины «Пастух с овцами»

Словарная работа: прикорну, свирель, скот, кочевать, отара.

Материал:

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, в какой республике мы живем?»

Дагестан – это наша малая Родина, где проживает очень много разных народностей. Многие из них с давних времен живут в мире и согласии, никогда не ссорятся между собой.

- Ребята, мы все с вами разных национальностей и говорим на разных языках.

-Как вы думаете, чем занимается народ Дагестана?

Дети: «У нас в Дагестане есть балхарцы, рыбаки, строители, кубачинцы, ткут ковры, унцукульцы и т.д.»

Воспитатель: «Да, ребята, дагестанский народ не только любит отмечать праздники, встречать гостей, но и умеет очень трудиться. Дагестанцы известны как искусные строители жилых и хозяйственных сооружений, домов, мостов. Ахтынский, Хивский, Табасаранский районы занимаются коврами, Кубачинский район занимается ювелирными изделиями. С. Балхар известен своими гончарными изделиями (кувшины, тарелки, миски)

Ребята, видите, сколько разных профессий есть в Дагестане.

Вот сегодня мы с вами и поговорим о профессии чабана.

Вход чабана дедушки Рабадан

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел гость. Здравствуйте, дедушка Рабадан. (Здороваются)

Мотивация. Дедушка Рабадан ищет своих овец.

Воспитатель: Д. Рабадан, что-то случилось? Почему Вы такой невеселый. Расскажите нам, может мы поможем вам?

Д. Рабадан: да, уважаемые. Видимо, я заснул, а когда проснулся, не нашел своих овец. Видимо, они разбрелись. Вот ищу их, думал, может они к вам забрели?

Воспитатель: не переживай д. Рабадан, мы постараемся помочь вам. Ребята, поможем д. Рабадану?

Воспитатель: Садись поудобнее. Сейчас мы вас познакомим с произведением Н. Юсупова «Чабан Рабадан». Может быть, это про Вас написал дагестанский писатель Н. Юсупов? Послушайте.

(Воспитатель выразительно читает произведение, по ходу знакомит с новыми словами.)

Воспитатель: вот какое произведение написал Н. Юсупов.

А теперь давайте немного отдохнем и представим, что мы веселые овечки.

Физминутка.

Мы веселые овечки рано утром возле речки

Прыг скок, прыг скок (прыгаем, взявшись за руки)

Вверх до неба (поднимаем высоко руки)

Вниз до травки (отпускаем руки до пола)

Вверх до неба

Вниз до травки

А потом кружились, кружились (беремся за руки и кружимся)

Бух! В речку все свалились! (падаем)

Воспитатель: отдохнули, продолжим нашу беседу.

Вопросы:

1.Как зовут Чабана? Как описывает его Н. Юсупов?

2. Чем он занимается? Какой труд у чабана?

3. Сколько овец в отаре у него? Кто был в отаре д. Рабадана?

4. Где живет Чабан-Рабадан?

5. Каким был д. Рабадан?

Активизировать речь детей путем закрепления новых слов и выражений.

Воспитатель: ну что, д. Рабадан, понравилось вам произведение? Вы узнали себя?

Д. Рабадан: конечно, узнал я своих овечек и внука. Вот где мои овцы.

Воспитатель: не переживайте мы и здесь вам поможем. Ребята, поможем?

(Воспитатель предлагает детям выполнить коллективную работу аппликацию «На пастбище».)

Объяснение: Ребята, сегодня мы будем делать аппликацию интересным способом. Вот здесь на нашей лужайке разбежались овцы. А мы их должны найти. С помощью вот такой шерсти (показ). Предлагает детям потрогать руками. Показ.

Напомнить об аккуратности.

По окончании похвалить детей. Полюбоваться работой, привлечь Рабадана. Рабадан узнает своих овец. Подарить дедушке. Прощается

Д. Рабадан: спасибо, ребята, вам за вашу доброту, отзывчивость и трудолюбие! Поеду в горы и всем расскажу, какие дети растут в детском саду. До свидания! (Уходит)

Воспитатель: Молодцы, ребята, нам не стыдно за вас. Вы очень помогли д. Рабадану. Давайте вспомним, что вы сегодня узнали и чем занимались?

Кто автор произведения «Чабан Рабадан?»

Дети: Мы читали про чабана д. Рабадана, искали его овец, делали подарок для д. Рабадана.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Чтение произведения Н. Юсупова "Чабан Рабадан"

Автор: Ибрагимова Раисат Магомедовна

Дата: 27.05.2024

Номер свидетельства: 651516


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства