Просмотр содержимого документа
«"чем занять ребенка дома?" мастер-класс для родителей.»
Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение
«Детский сад №181»
МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА?»
Подготовил:
воспитатель
Алиева А.В.
Оренбург 2019г.
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
« ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА»
ЦЕЛЬ:
Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего возраста в домашних условиях, повысить компетентность родителей по вопросу организации досуга и их разностороннего развития.
ЗАДАЧИ :
1 . Познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;
2. Научить родителей как из бросового материала можно изготовить игрушки-самоделки;
3. Cоздать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развивать творческие способностей детей и родителей через совместную деятельность с детьми.
ПЛАН:
«Игры-самоделки» - консультация
Выставка сделанных воспитателем игр-самоделок
Практическая часть (изготовление игр родителями)
ХОД :
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.
Зачем нужны самодельные игры?
В наши дни, когда в магазинах такое разнообразие отличных игрушек на любой вкус и бюджет, кажется бессмысленным делать их самим своими руками. Конечно, проще всего купить малышу очередной фабричный шедевр, но его польза для развития ребенка будет куда меньшей, чем у самодельной игрушки. По мнению психологов, совместное творчество необыкновенно сближает родителей и детей, а малыш учится фантазировать и воплощать свой замысел, познает свойства разных материалов. Мастеря игрушки вместе с ребенком, вы будете лучше понимать его, а он почувствует себя важным, любимым и особенным. Не забывайте и о том, что изготовление всевозможных поделок — отличный способ снятия стресса для самих взрослых!
Часто родители утверждают, что для подобного творчества у них нет времени, терпения, способностей, а главное — настроя. Вас наверняка пугает «творческий беспорядок», который придется убирать, а главное, самодельные игрушки кажутся некрасивыми и неинтересными. Так ли это, давайте посмотрим.
Чем хороши самодельные игры?
Такая игра полностью оригинальна, не похожа на те, что продаются в магазине;
Ее можно создавать, а не просто играть готовым изделием: придумывать детали, модифицировать во время игры;
Сделать игру можно из самых простых материалов, которые найдутся дома;
Самодельная игра учитывает все пожелания ребенка (цвет, размер, форма);
Дети больше ценят такие игры и бережнее с ними обращаются;
Они обходятся очень дешево;
Создавать такие игрушки можно всей семьей.
Как заинтересовать ребенка изготовлением игр?
Для ребенка очень важно, чтобы выполняемые действия были ему по силам, а с получившейся игрой можно было бы действительно играть;
Соблюдать принцип «пошагового обучения», нужно переходить от легких задач к более сложным;
Не старайтесь все делать за ребенка, приходите ему на помощь только при необходимости;
Сложно представить себе творческий процесс без мусора и беспорядка: не ругайте детей за испачканную одежду или мебель;
Сделанную игру не оставляйте без внимания: активно используйте ее , показывайте гостям.
Игры на кухне
И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в каждом доме.
1.Игра «Песочница» Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу ( манная крупа, кукурузная). Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.
2.Игры с крупами. Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Поэтому фасоль самая наиболее подходящая крупа.
Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.
А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить поиграть в игру «Золушка» — отделить маленькое от большого, сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх, неразрывно связаны друг с другом.
Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным…получается?, а деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.
Я приготовила для Вас несколько занимательных игр. Демонстрация игр с краткой характеристикой.
«Веселая клавиатура»
На клавиши старой клавиатуры наклеиваем геометрические фигуры разных цветов и размеров.
«Руны с животными»
На деревянных кругляшках маркером нарисованы дикие и домашние животные
« Летняя полянка»
На цветной картон наклеены разноцветные резинки , набора заколок-крабиков с цветами дети создают поляну с «цветочками».
«Волшебные пуговки»
На картон, обшитый тканью пришиваются пуговицы разных форм и размеров, разноцветные резиночки для волос служат для соединения .
Давайте попробуем вместе сделать несколько игр из самых простых материалов.
«Сенсорные шарики»
Для этого нам понадобятся:
разноцветные шарики;
разные крупы для наполнения: гречка, пшено, рис, горох, фасоль, соль, мука, крахмал.
Чем больше Вы возьмете наполнителей – тем больше Вы разнообразите мир тактильных ощущений ребенка.
Мы берем шарик, немного надуваем его, потом вставляем в него воронку и насыпаем один из наполнителей, крепко завязываем шарик… и сенсорная игрушка готова.
Если сделать несколько шариков одного цвета – их можно будет сортировать по цвету. А еще шарики можно сортировать по тому, что находится в шарике .Таким образом, мы развиваем и мелкую моторику и изучаем цвета, и развиваем координацию движения рук.
«Построй домик для …» (зайки)
Нам понадобятся прорезиненные салфетки. По возможности надо взять 4 основные цвета( желтый, красный, синий, зеленый). Вырезаем разные фигуры (квадраты, прямоугольники и выкладываем домики и зайчиков и подбираем по цвету и размерам.)
«Собери бусы»
Берем трубочки для коктейля широкие, нарезаем их на трубочки длиной 2 см и ленточки для нанизывания трубочек. Трубочки берем разных цветов.
Руны «Овощи-фрукты»
На приготовленных деревянных шайбах, маркером рисуются с одной стороны-овощи, с другой стороны – фрукты
«Дорожки для пальчика»
На разноцветном картоне нарисованы волнистые линии, ребенок выкладывает дорожки ( декоративными камешками, макаронами)
Можно дорисовать сюжет (деревья, домик, речку, мостик)
« Застегни пуговку»
На кусок картона, обклеенный тканью пришивается большая пуговица, из вискозных салфеток вырезаются фигуры разного размера и цвета. Ребенок по очереди пристегивает фигуры на пуговку.
Самостоятельная деятельность родителей.
Участвуют все родители, возможна работа парами.
(На каждом столе заранее разложены атрибуты для изготовления игр)
Занимайтесь с детьми, привлекайте максимум их внимания, а главное, делайте это с любовью — и результат не заставит себя ждать. Ведь вы ключ, который должен открыть для ребенка дверь в большой мир.