| | 3. Учите детей бережливости. Обращайте внимание ребенка на сломанные игрушки испорченные предметы, разораванные книги. Покажите, как можно их починить, продлить срок их службы. 4. Объясните детям, в семье есть необходимые траты и расходы на желаемое. Обязательные траты: коммунальные платежи, продукты, проезд в транспорте и т.д. То, что остается можно потратить на желаемое. 5. Привлекайте детей к работе по дому. Дети должны понимать, что такое труд, самообслуживание, поручение. 6. Осуществляейте совместные походы в магазин. Покажите детям ценники, объясните что они обозначают, как за покупки в магазине можно расплатиться. 7. Купите ребенку копилку, покажите как можно копить деньги на необходимую вещь. | | Сказки, которые помогут вам познакомить детей с экономическими понятиями: |
Семья является первой экономической средой, с которой сталкиваетс дошкольник. Именно в семье ребенок знакомится с первоначальными экономическими представлениями, узнает для чего нужны деньги вместе со взрослыми, посещает торговые центры, банки, учавствует в процессах купли-продажи. Поэтому без участия родителей работа по экономическому воспитанию детей не возможна. Уважаемые родители, 1. Рассказывайте детям о своей работе. Если дети не будут знать кем работают их родители, как зарабатывают средства к существованию, то они не смогут осознать связь между трудом и деньгами. 2. Не приучайте детей к излишествам, нельзя чтобы ребенок ни в чем не знал отказа, получал подарки ежедневно, либо по первому требованию | А.С. Пушкин «Сказка о Попе и работнике его Балде». К.Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко». К.И.Чуковский «Федорино горе». Г.Р. Андерсен «Новое платье короля». С. Михайлов «Как старик корову продавал». Народные сказки «Жадная старуха» «Иван Царевич и серый волк» «Как коза избушку построила» «Хаврошечка» «Морозко» «Мужик и медведь» |