«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
«Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.
«Вечерний круг» проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).
Задачи:
• сплочение детского коллектива;
• формирование умения слушать и понимать друг друга;
• формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе;
• обсуждение планов на день, неделю, месяц;
• развитие умения выражать свои чувства и переживания публично.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Целью организации утреннего круга :обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. , научить детей планировать свою деятельность.
С учетом этого основными
задачамиутреннего круга являются:
Создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”
Установление комфортного социально- психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние)
Социально- коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия
ребёнка с взрослыми и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной, речи.) К образовательным результатамУтреннего круга можно отнестиспособностьребенка:
Контролировать свое поведение; Устанавливать контакты;
Выражать свое отношение;
Выполнять простые правила, следовать простому алгоритму при общении в группе;
Присваивать полученную информацию в доступной ребенку форме;
Задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта,
Высказываться в связи с высказываниями других,
Использовать элементарные нормы общения;
Сотрудничать (со взрослыми и детьми разного возраста) в предложенных формах. Структура«Утреннего круга»:
Приветствие или «Минутка вхождения в день» (приветственное стихотворение не меняется!)
«Новости дня» Обмен информацией. (можно повторить дни недели, месяц, время года, поделиться новостями, индивидуальные выступления детей)
Дыхательная и пальчиковая гимнастика. 4 Игра по теме периода().
5 Планирование или календарь дел (что планируете на сегодняшний день ) Утреннийкруг-длится10-15минут.
Вечерний круг Задачи:
Обеспечивать возможность детям на индивидуальное внимание и признание его достижений, успехов за день.
Обращать внимание как на дела, так и на результат.
Обсуждать с детьми сложности и проблемы дня, продумывать пути решения проблем.
К образовательным результатам вечернего круга можно отнести способность ребенка:
- задать вопрос
-обратиться за помощью
-высказывать свое мнение
-работать в парах, микрогруппах
- договориться (решать проблемы с помощью слов)
Структура «Вечернего круга»
Вводная часть (коммуникативные игры)
Беседа о прошедшем дне (чем занимались, что было интересно, какое было поведение в течении дня)