Цель: организация работы по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов посредством организации работы по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Брейн - ринг для воспитателей "Профессии"»
Брейн-ринг для воспитателей «Профессии».
Цель деловой игры: организация работы по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов посредством организации работы по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями.
Задачи:
Совершенствовать воспитательно-образовательный процесс по расширению и уточнению представлений детей о разных видах труда, трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
Способствовать построению модели организации организованной образовательной деятельности при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых.
Активизировать деятельности педагогов по ознакомлению дошкольников с профессиями
Оформление музыкального зала: экран, проектор, ноутбук, на стенах буквами выложены слова «Калейдоскоп профессий» и картинки с профессиями.
Оборудование: карточки для игр «Разложи профессии по возрастным группам», «Пословицы», бумажные пряники с загадками - узор на пряниках 3 видов для разделения педагогов на три команды, карусель для игры, столы для команд, оценочные листы для счетной комиссии.
Участники: жюри, 3 команды, в каждой команде выбирается капитан.
На экране слайд со словами: пир, рис, огонь, фрукт, ель, сосулька, слон, ирис, яблоко.
Ход.
Уважаемые педагоги мы начинаем нашу работу, а о чем пойдет речь, предлагаю вам отгадать зашифрованное слово на экране и по первым буквам угадать слово
РАУНД 1. «Доскажи пословицу»
Педагогам зачитывается первая часть пословицы, педагоги заканчивают пословицу.
Врач должен иметь глаз сокола, сердце-льва, руки женщины.
Если труд- удовольствие, то жизнь- наслаждение.
За трудовую копейку – бейся, нетрудовой копейки – бойся.
Легко добыто, легко и прожито.
Не ленись за плужком - будешь с пирожком.
От труда здоровеют, от лени болеют.
Рукам работа, душе праздник.
Чтобы хорошо жить, надо труд любить.
Языком богу – молись, а руками работать не ленись.
РАУНД 2. «Соедини пословицу»
Пословицы разрезаны на 2 части и предложены командам, команда победитель та, которая первая правильно соединит пословицы и зачитает присутствующим.
1. Если нет охоты – мало толку от работы.
2. Дело мастера боится.
3. Кто ловок в труде – кует счастье себе.
4. Тот человек в почете, чьи руки в работе.
5.Труд кормит, а лень портит.
6.Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.
7. Кончил дело - гуляй смело.
8. От труда здоровеют, а от лени болеют.
9. На работу с радостью, а с работы с гордостью.
РАУНД 3 . «Головоломка»
Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)
РВАЧ = В- - - (медработник)
ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)
РАУНД 4. «Самая – самая» Инструкция: «Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени данной характеристике подходят.
1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...) 2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...) 3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...) 4. Самая волосатая (парикмахер...) 5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...) 6. Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...) 7. Самая смешная (клоун, пародист...) 8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...) 9. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
РАУНД 5 «Назови профессии по возрастным группам».
Цель: закрепить знания педагогов, в каких возрастных группах, с какими профессиями знакомить детей.
Задание: Назвать профессии в соответствии с возрастной группой. Выигрывает команда, которая первой назовет все профессии правильно.
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
(воспитатель, младший воспитателя, музыкальный руководитель, врач,
продавец, повар, шофер, строитель, учитель, почтальон, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи, работники банка)
РАУНД 6 БЛИЦ-ОПРОС «ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ»
Правила: Ответить на вопрос ведущего после слова «ВРЕМЯ». За правильный ответ начисляется 1 балл. Если команда ответил не правильно, право ответа переходит другим командам. Если ни одна команда не ответила правильно на вопрос, то вопрос снимается.
1КОМАНДА
1. Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)
2. Назовите самого известного во всём мире парикмахера (цирюльника). (Фигаро.)
3. Кто погружается в работу с головой? (Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)
4. Кто работает со вкусом? (Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель».)
5. Кто работает играючи? (Актёры, музыканты-исполнители.)
6. Кто живёт и работает припеваючи? (Певцы.)
2 КОМАНДА
1. Человек, работающий с напряжением, это кто? (Электрик.)
2. Человек, работающий с огоньком, это кто? (Пожарный)
3. Кто трубит на весь мир о своём музыкальном таланте (Музыканты - трубачи.)
4. Мастер «топорной работы», это кто? (Дровосек, лесоруб.)
5. «Профессор кислых щей», это кто? (Повар.)
6.. Врач, который видит пациентов насквозь, это... кто? (Рентгенолог.)
3 КОМАНДА
1. Кто может взять в тиски? (Столяр.)
2. Кто стружку снимает? (Столяр, плотник рубанком с доски. А вот с подчинённых стружку снимает начальник, когда их строго критикует.)
3. Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик.)
4. Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)
5. Кто из учёных ворон считает? (Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение.)
6. Без какого монтёра может наступить конец света? (Электрик.)
Дополнительные вопросы:
1. Как называют профессионала, набивающего цену молотком? (Аукционист- ведущий аукциона.)
2. Самый сладкий мастер, это кто? (Кондитер.)
3. Овечий телохранитель, это кто? (Чабан.)
4. Пещерные люди, кто это? (Спелеологи, профессионально изучающие и исследующие пещеры.)
5. Этим словом называют плохих представителей следующих профессий: художник и футболист? (Мазила.)
6. «Убийца травы», кто это? (Газонокосильщик, косарь.)
7. Ухажер за деревьями, это кто? (Садовод, садовник.)
8. Самый «сердечный» врач , это кто?(Кардиолог.)
9. Мастер с мастерком, это кто? (Каменщик, штукатур.)
10. Преобразователь ткани в одежду, это кто? (Портной.)
11. Носильщик в ресторане, это кто? (Официант.)
12. Постовой вместо светофора, это кто? (Регулировщик уличного движения.)
13. Реаниматор машины, это кто? (Автомеханик.)
14. Профессиональный подсказчик, это кто? (Суфлёр.)
15. Кого и жарким летом можно каждый день видеть на катке? (того, кто работает на асфальтоукладчике, т.е. катке.)
16. Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании? (Адвокат.)
17. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)
РАУНД 7 «ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ» (НА СЛАЙДАХ)
Правила: Ответить на вопрос ведущего после слова «ВРЕМЯ». За правильный ответ начисляется 1 балл. Если команда ответил не правильно, право ответа переходит другим командам. Если ни одна команда не ответила правильно на вопрос, то вопрос снимается.
1. Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё...»:
А. Разотрут. В. Перетрут.
Б. Оботрут. Г. Притрут.
2. Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека»?
6. Как говорят о маленькой зарплате или стипендии?
А. Котята намяукали. В. Кошка намыла.
Б. Кот наплакал. Г. Коту на сапоги.
7. Вставьте пропущенное слово в пословицу «... бьёт издалека, но всегда наверняка».
А. Кузнец. В. Футболист.
Б. Снайпер. Г. Боксёр.
8. Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека?
А. Пчеловод пчеловода. В. Рыбак рыбака.
Б. Охотник охотника. Г. Астроном астронома.
9. Как заканчивается русская пословица: «Один в поле...»?
А. не пахарь. В. не футболист.
Б. не воин. Г. не агроном.
10. Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи дитя без глазу»:
А. Учителей. В. Нянек.
Б. Окулистов. Г. Тренеров.
11. Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
А. Портным. В. Кузнецом.
Б. Укротителем. Г. Программистом.
12. Какого профессионала, согласно русской пословице, «кормит сеть»?
А. Телевизионщика. В. Электрика.
Б. Web-мастера. Г. Рыбака.
РАУНД 8 «АУКЦИОН ПРОФЕССИЙ»
Правила.
Капитаны команд выбирают буквы, на которую каждой команде по очереди предстоит назвать профессию. Если команда не отвечает или дает неверный ответ право ответа переходит следующей команде. 1 балл присуждается команде, которая назовет профессию на выбранную букву последней.
Аукцион повторяется 3 раза (по количеству команд)
РАУНД 9 Вопрос для черного ящика
Этот предмет использовался еще древним человеком и изготавливался из костей рыб. Но вот уже 2000 лет этот предмет делают из металла. При использовании этого предмета надо выполнять определенные правила безопасности. Этот предмет есть в каждом доме, в каждой семье. С помощью этого предмета можно смастерить разные замечательные вещи, а можно убить страшного героя русских народных сказок. (Игла)
РАУНД 10 Конкурс: «Экспромт» (Что мы делали не скажем, а что делали покажем»)
Правила: Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов, а команда соперников должна угадать, какую профессию им демонстрируют. Капитаны вытягивают карточки, чем определяют профессию, которую необходимо изобразить:
кузнец, штукатур, доярка, швея, врач, шофёр.
Баллы получает команда изображавшая профессию, за актерское мастерство, а команда, давшая правильный ответ получает 1 балл.
По преданию, семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в Храме Аполлона в Дельфах, написали на нем: “Познай самого себя”. Основная идея этих слов заключается в утверждении врожденности дарований и способностей. В этом конкурсе мы хотим проверить ваши актерские способности.
РАУНД 11
«Идея» Девиз: «Думай! Дерзай! Выигрывай!»
Уважаемые коллеги, представьте себе, что вы предприниматели. В голове предпринимателя может возникать множество идей, даже самых безумных. И у вас возникла одна из безумных идей. Проанализируйте ее. Докажите, что эта идея принесет вам большую прибыль или только одни убытки.
(представитель каждого центра вытягивает карточку с идеей, время на обдумывание 5 минут) Варианты безумных идей. 1. Вы изобрели съедобную посуду, предназначенную для лентяев. Не хочешь мыть посуду – съешь тарелку. Попробуйте экономически доказать, что, если бы вы занялись этим, то доходы были бы огромны.
2. Один владелец кинотеатра установил цены на билеты соответственно весу зрителя. Взвешиваются на весах возле кассы. Особенно радуются этому дети, которые платят вдвое меньше, чем раньше. Докажите, что владелец кинотеатра вскоре обанкротится.
3. Вы изобрели новый телевизор, который передает не только изображение и звук, но и запах. Проанализируйте данную идею и докажите ее убыточность.
(педагоги по очереди предлагают доказательство успешности применения идей)
РАУНД 12 «БЛИЦ-ОПРОС» «Профессии наших предков».
1. Кого в старину называли «шелкопёрами»? (Писателя,журналиста).
2. Кого в 18-19 веке в России называли коновалами? (Ветеринара).
3. Кого на Руси называли представщиками? (Актёров).
4. Этим предметом вы пользуетесь иногда для счёта на уроках математики, так звали учителя арифметики в Древнем Риме. (Калькулятор).
5. Кого наши предки называли ласково «пестуном»? (Воспитателя).
6. Переведите на современный язык профессию предков «обережный»? (Телохранитель).
7. Представителя какой профессии называли «золотых дел мастер»? (Ювелира).
РАУНД 13. Назовите как можно больше песен, в которых есть профессии людей. Выигрывает команда которая окажется последней.
Информация
Список востребованных профессий в Томске.
Военнослужащий
Медсестра
Менеджер
Бухгалтер
Кассир
Специалист (финансовая деятельность
Механик
Вожатый (образование)
Притча.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?” И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: “ А что ты делал целый день?”
А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!”
Запомните эту притчу. На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперед!
Приложение 1
Оценочные листы
1 раунд «Загадки о профессиях»
Команда 1
Команда 2
Команда 3
№ вопроса
баллы
№ вопроса
баллы
№ вопроса
баллы
2раунд
№ вопроса
баллы
№ вопроса
баллы
№ вопроса
баллы
3 раунд
№ вопроса
баллы
№ вопроса
баллы
№ вопроса
баллы
4 раунд
5 раунд
№ вопроса
баллы
№ вопроса
баллы
№ вопроса
баллы
6 раунд
№ вопроса
баллы
№ вопроса
баллы
№ вопроса
баллы
7 раунд
№ вопроса
баллы
№ вопроса
баллы
№ вопроса
баллы
раунд 8
Команда 1
Команда 2
Команда 3
№ вопроса
баллы
№ вопроса
баллы
№ вопроса
баллы
раунд 9
№ вопроса
баллы
№ вопроса
баллы
№ вопроса
баллы
раунд 10
№ вопроса
баллы
№ вопроса
баллы
№ вопроса
баллы
раунд 11
№ вопроса
баллы
№ вопроса
баллы
№ вопроса
баллы
раунд 12
№ вопроса
баллы
№ вопроса
баллы
№ вопроса
баллы
итого
итого
итого
Песни с профессиями:
Всё могут короли.
Закаляйся, если хочешь быть здоров...позабудь про докторов.
Учительница первая моя.
Вошла учительница в класс.
Капитан, капитан, улыбнитесь.
Миллион алых роз: "Жил-был художник один".
Виват, король, виват!
Седой паромщик.
Стюардесса по имени Жанна.
Бухгалтер, милый мой бухгалтер.
Ямщик, не гони лошадей.
Крепче за баранку держись, шофер.
Полюбите пианиста.
Шофер-дальнобойщик.
Песенка про фронтового шофера.
Нахрена нам война: Я видела, как старый солдат и матрос..."
Музыкант до рассвета пел мне песенку эту...
Играй, музыкант!
Шаланды: "Но и Молдаванка, и Пересы обожают Костю Моряка".
Она была актрисою.
Наша служба и опасна, и трудна.
Песенка студента.
Потому...потому что мы пилоты.
Крепче за баранку держись, шофер.
Не кочегары мы, не плотники...., а мы монтажники-высотники...
...Так что аты-баты, мы теперь солдаты.
Путана, путана, путана, ночная бабочка, но кто же виноват?
Младший лейтенант, мальчик молодой.
Когда уйдем со школьного двора, под звуки не стареющего вальса. Учитель нас проводит до угла...
Художник, что рисует дождь.
А командир бравый такой, сам лейтенант, но холостой.
Ты сними, сними меня, фотограф.
А я люблю военных, красивых, здоровенных.
Настоящий полковник.
Принеси, почтальон, мне письмо.
Нам отвлекаться на них не с руки, храбрые крановщики.
"Прорвемся" - ответят опера.
Скрипач на крыше.
О чем играет пианист?
Список литературы:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 38 – 2018г
2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим - М.: "Педагогическое Общество России", 2000.
3. Алябьева Е.А.Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: КН I – М.: ТЦСФЕРА, 2006.
4. Ильчук Н.П. Хрестоматия для детей старшего дошкольного - М.: АСТ, 1998.
5. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие: Изд-во "Николаев", 2004.
6. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.
7. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде-М.: Просвещение,1974.
8. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет-М.: ТЦ Сфера, 2008.
9. Мосалова Л.Л. Я и мир: конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста– спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
10. Детство. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования . Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
11 Приобщение дошкольников к труду. Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ. – Авт.-сост.: Бондаренко Т. М. , Воронеж: ООО «Метода», 2014 – 208 с
11. Материалы с сайтов: «Маам.ru, Дошкольник.ru и др.»