Занятие по рисованию в подготовительной группе. На занятии детизнакомятся с большим разнообразием разновидностях арбузов и учатся рисовать его по сырому.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришёл Незнайка и просит помочь отгадать загадку:
Плод огромный и прекрасный, Круглый, вкусный, сладкий, красный! Он с полосками растёт, Что за фрукт, кто назовёт?! (арбуз)
Незнайка: - Вот и я говорю, что арбуз, а Знайка говорит, что "Огромный огурец". Кто прав?
( предположения детей)
Воспитатель: - Ребята, на самом деле Знайка и Незнайка и оба правы! В переводе с персидского языка слово "арбуз" означает – «огромный огурец». Мы с вами привыкли каждую осень угощаться плодами вкусного арбуза. Но оказывается арбузы не всегда росли у нас. Родиной арбузов является пустыня Калахари в Южной Африке. Много лет назад арбузы стали выращивать в Древнем Египт. Наскальные рисунки арбузов и их семян были найдены в гробницах фараонов. Позднее арбузы начали выращивать в Иране, Индии и других странах Азии с сухим и жарким климатом. В Россию арбузы попали морским путём, через Астрахань. Так как арбузы везли из далека, то привозились они уже не совсем свежими и поэтому их сначала долго вымачивали, а потом варили в сахарном сиропе с различными пряными травами и даже с перцем.
Воспитатель: - Как вы думаете, какой формы и цвета бывают арбузы?
(предположения детей: корка зелёная, внутри красный, круглой или овальной формы)
Воспитатель: - Оказывается бывает много сортов арбузов: и круглые, и овальные, уплощённой или цилиндрической формы. А сейчас научились делать арбузы квадратной формы. Как вы думаете, зачем?
(предположения детей)
Воспитатель: - Оказывается круглые арбузы катаются, их неудобно хранить и перевозить. Поэтому японские фермеры придумали помещать арбузную завязь в специальные стеклянные коробки в форме куба. Во время роста плоды принимали форму коробок и вырастают квадратные арбузы. По цвету арбузы тоже отличаются друг от друга. Окраска кожуры арбуза бывает разной, то белой и желтой, то темно-зеленой с рисунком в виде полосок или пятен или сетки. А мякоть бывает красная, розовая, малиновая, а иногда даже с желтой или даже оранжевой мякотью. А еще селекционеры вывели черный арбуз.
Самый большой арбуз вырастили в Америке и весил он как два взрослых человека, 122 кг. А ещё выращивают карликовые арбузы, они размером с мизинчик, всего 3-4 см.
Незнайка: - Ого, сколько интересного можно узнать про арбузы! Вот бы мне на память картину с арбузом раздобыть!
Воспитатель: - Ребята, хотите помочь Незнайке и нарисовать для него Красивый, сочный арбуз? Тогда немного отдохнём и примемся за работу.
Физминутка:
Прекрасен наш осенний сад. (Идут по кругу.)
В нём есть арбуз и виноград.
На ветках, как игрушки, (Поднимают руки вверх.)
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок (Машут руками.)
И желтый лист шуршит у ног. (Идут, шаркая ногами.)
Осенью, весною, Летом и зимой. Мы во двор выходим Дружною гурьбою. Миша руки поднимает. Паша бодро приседает. Повороты вправо-влево Даша делает умело. А я сам бегу трусцой И качаю головой. (действия по тексту)
Воспитатель: - Ребята, проходите за свои рабочие места. Посмотрите, какой арбуз мы будем рисовать.
Давайте сделаем набросок нашего арбуза. Наш арбуз большой, занимает почти весь лист в высоту. Сначала нарисуем большой круг. Теперь от центра арбуза рисуем прямую линию вправо. Затем плавной дугой соединим оба конца этой прямой линии. Вот и получился у нас кусочек арбуза, который лежит перед целым арбузом. А как нам показать , кусочек закрывает часть арбуза? Верно, нужно стереть линию, которая проходит через кусочек.
Пора переходить к раскрашиванию. Какого цвета корка арбуза? Верно, бледно зелёная с тёмными полосками. Значит набираем светло-зелёную краску, раскрашиваем арбуз, и сразу, пока не высохла краска, рисуем тёмные полосочки и полукруглую корочку от кусочка . Краска расплывается по воде и создаётся впечатление, что арбуз настоящий. Мякоть арбуза красим красной или малиновой краской. Не забудьте аккуратно раскрасить блюдо, на котором лежит арбуз. Теперь, когда красная краска подсохла, можно нарисовать коричневые семечки у арбузной дольки.
( Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: - Ребята, помогите Незнайке выбрать самый лучший рисунок, обоснуйте свой выбор. (Дети оценивают аккуратность работы, размер, цвет и умение передать расположение элементов рисунка).
Незнайка восхищается детскими работами и просит показать их своим друзьям. Прощается с детьми.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что нового научились делать? Что получилось легко, а что было трудно? О чём бы ещё хотелось узнать?