kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа с детьми на тему "Воспитание культуры энергосбережения как основа повышения благосостояния человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на обобщение знаний детей об электричестве, электроприборах; на расширение представления об опасности от неправильного использования электроприборов; на формирование у детей потребности в энергосбережении, в экономии электроэнергии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми на тему "Воспитание культуры энергосбережения как основа повышения благосостояния человека"»

Беседа с детьми по ОБЖ на тему:

«Воспитание культуры энергосбережения как основа повышения благосостояния человека»



Программное содержание:

- обобщать знания детей об электричестве, об электроприборах;

- расширять представления об опасности от неправильного использования электроприборов;

- продолжать формировать у детей потребность энергосбережении, в экономии электроэнергии;

- расширять активный словарь детей.


Ход беседы:

1 Вступительное слово: организационный момент

Воспитатель: Ребята, хочу вас познакомить с историей необычных друзей Светика и Темика. Давайте узнаем о них побольше.


2 Чтение рассказа «Электрическая история Светика и Темика»

Ж или два лучших в мире друга Светик и Темик. Жили они в доме, который был большой и уютный, там всегда было тепло, светло и весело, было у них все: и телевизор, и холодильник, и магнитофон, и компьютер, и пылесос, и стиральная машинка автомат, и микроволновка, ну и конечно же мобильные телефоны, в общем все что нужно для комфортного проживания и развлечений.

С ветик был очень аккуратным, всегда уходя гасил свет, выключал электрические приборы, зарядив мобильный телефон, вынимал из сети зарядное устройство, никогда без надобности не оставлял включенным компьютер, в общем очень он был экономным и бережливым. Ну а Темик – полная противоположность Светика, безответственный, забывал выключить свет, у него всегда работал телевизор, компьютер, магнитофон, он мог оставить открытым холодильник, не выключить утюг, не вынимал зарядное устройство, даже если телефон уже был заряжен. Сколько бы Светик не объяснял Темику, что нужно быть внимательным и осторожным, а также экономным, а иначе может случиться беда, Темик все равно не принимал ничего в серьез и продолжал безответственно использовать э лектроэнергию.

И вот однажды Светик устал исправлять все за Темиком, он очень обиделся на Темика и ушел из дома, он поехал в деревню к своей бабушке Экономочке, которая всему и научила Светика. Темик сначала совсем не расстроился, ему было все равно весело, везде горел свет, было тепло и светло и никто не делал замечаний, он подключил многие электроприборы в одну розетку, опять оставил открытым холодильник. И вот, через пару дней в холодильнике испортились все продукты, одна за другой перегорели лампочки в доме, сгорела розетка, в которую были подключены: телевизор, магнитофон, компьютер и мобильный телефон. Темик очень расстроился, ведь за этим всегда следил Светик, менял перегоревшие лампочки, отключал из розетки электроприборы, никогда не подключал все сразу в одну розетку, в общем был очень осторожным и внимательным. Тогда Темик решил сходить погулять, но для этого ему понадобилось погладить себе рубашку, конечно он умел это делать. И вот рубашка была поглажена, Темик оделся и ушел гулять, и конечно же забыл выключить утюг. Гулял Темик долго и думал, как же там поживает Светик, наверное ему также скучно и грустно, ведь они же настоящие друзья, а друзья не могут жить долго друг без друга. Вернувшись домой, Темик ужаснулся, так как около дома стояла пожарная машина. К счастью пожар не успел разгореться и сжечь весь дом, потому что Светик тоже соскучился за Темиком и приехал из деревни мирится, и тут увидел пожар и вызвал п ожарных, ведь у него был заряжен мобильный телефон. Пожарные вовремя потушили огонь, тем самым спасли весь дом. И Темику стало очень стыдно, что он никогда не слушал Светика, и понятия не имеет как нужно беречь электроэнергию, не только в целях экономии, но и в целях осторожности. Темик извинился перед Светиком и попросил научить его всему что нужно знать об электроэнергии и энергосбережении. Светик, конечно же был добрым другом, он пообещал помочь Темику, а также сообщил, что они вместе поедут к бабушке Экономочке, за нужными знаниями и у мениями. Но для начала Светик вызвал электриков, которые заменили в доме все лампочки на энергосберегающие и отремонтировали сгоревшую розетку. Пока Темик убирал в доме после пожара и выбрасывал испортившиеся продукты из холодильника, кстати он сам вызвался убирать за собой, так как он был виновником случившегося, С ветик подготовил для него экзаменационные вопросы на тему «Воспитание культуры энергосбережения как основа повышения благополучия человека».




3 Обсуждение, прослушанной истории.

Беседа по тексту:

  • Что правильно делал Светик,

  • Что не правильно делал Темик


4 Дидактическая игра: « Экзамен по знанию об электричестве»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю и вам ответить на вопросы Светика, этим мы поможем Темику и сами чему то научимся.

Д/и: « Экзамен по знанию об электричестве»

  • Найдите и назовите знакомые электроприборы.








  • Зачем нужны эти электроприборы?









  • Назовите номер телефона пожарной безопасности.


  • Назовите правильные и неправильные поступки.










  • Найдите и покажите обычные лампочки и энергосберегающие лампочки.



  • Кому и для чего нужно электричество?













  • Когда можно экономить электричество?








  • Расскажите, как ваши родители экономят электроэнергию дома.


  • -Если вам понравилась история Светика и Темика, и вы многое узнали для себя и можете поделиться с другими этими знаниями, выберите искорку синего цвета;

-Если что то было не совсем понятно и вы бы хотели узнать больше и подробнее, выберите искорку желтого цвета.


5 Рефлексия.

Дети выбирают искорку

по предложенному варианту

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Андрияшко Наталья Владимировна

Дата: 10.10.2019

Номер свидетельства: 522223


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства