kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа по теме"Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети рассказали о своей семье.Вспомнили интересные путешествия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа по теме"Моя семья"»

Конспект этической беседы на тему: «Моя семья» (средняя группа)

 

Обучающие:

Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории:

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;

Сформировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:

Развивать внимание, память, умение участвовать в беседе;

Воспитательные:

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку;

Воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

 

Материалы и оборудование: мяч, корзинка, семейные фотографии детей, иллюстрации к сказкам

Индивидуальная работа: уточнение представлений о родственных отношениях - Артем С., Станислав С., Дима В., Ярослав Д.

Предварительная работа:

·              Рассматривание с детьми семейных фотографий;

·              Наблюдение и запоминание, какие обязанности. Какую работу выполняю дома члены семьи;

·              Заучивание имен и профессии родителей;

·              Чтение художественной литературы о семье: сказок «Три медведя», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»;

·              Дети с родителями рисуют рисунки на тему «Моя семья»;

·              Беседы с родителями детей; индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья» (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?)

Ход:

Вводная часть

Ребята, послушайте загадку :

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...

 

Семья, правильно. Ребята, вчера мы рассматривали фотографии вашей семьи. Как вы думаете, что такое семья?

Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.  Вы принесли рисунки, фотографии вашей семьи. Вот о семье мы сегодня и поговорим.

Основная часть

Рассматриваем с детьми семейные фотографии и рисунки, прошу некоторых детей назвать и показать членов своей семьи.

- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

- У кого есть братья и сестры? Что вы любите делать вместе с ними?

- Дружно ли вы живете?

Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших?

Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими.

А сейчас послушайте стихотворение и скажите про кого оно.

Очень бабушку свою,

Маму мамину люблю,

У нее морщинок много-

И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

О ком эти строки?

Про бабушку правильно. А бабушка и дедушка - это родители ваших мам и пап. А ваши мама и папа – это ваши родители.

-У кого в семье живут бабушки и дедушки, поднимите руки?

Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки?

Правильно, бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните.

- Дети, как вы выражаете свою любовь к близким?

 ( совершаем хорошие поступки)

 - Верно. Надо совершать хорошие поступки, и стараться не делать плохих, чтобы не огорчать своих родителей и родных.

Как можно назвать их всех: маму, папу, сестер, братьев, бабушку и дедушку одним словом?

Дети говорят: Семья!

-Молодцы! Семьи бывают не только у людей, но и у животных. Вспомните сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Все заботились друг о друге и жили дружно. Вспомните сказку про Красную Шапочку, где внучка пошла навестить свою больную бабушку и понесла ей гостинцы. Но по дороге встретила волка… а что было дальше?

Правильно! Если б девочка знала, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми и говорить свой домашний адрес или адрес близких людей, то все бы были живы и здоровы.

- Давайте с вами представим такую ситуацию: мама пришла с работы, на которой трудилась весь день и очень устала. Дома ее ждали дела: грязная посуда, пыльные подоконники, не политые цветы. Как бы вы поступили в такой ситуации? (ответы детей)

- Теперь представьте: ваша бабушка приболела и не смогла придти к вам в гости. Бабушке грустно без вас, она скучает дома. Что же делать? (ответы детей).

- Со мной однажды произошла такая ситуация: моя младшая сестра задерживалась в школе и не успевала погулять со своей любимой собачкой. Как бы вы поступили на моем месте?

- Это очень хорошо ребята, что вы готовы придти на помощь своим родным в трудную минуту. В этом и заключается настоящая любовь к семье.

 Теперь, давайте встанем и поиграем пальчиками.

Физкультурная минутка. Пальчиковая игра «Кто приехал?».

Дети выполняют все движения по показу воспитателя.

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе.

Кто приехал?    (большими пальцами «хлопают»)

Мы, мы, мы      (4-мя пальцами, кроме больших)

Мама, мама, это ты?     (большими пальцами)

Да, да, да               (указательными пальцами)

Папа, папа, это ты?     (большими пальцами)

Да, да, да                     (средними пальцами)

Братец, братец, это ты?       (большими пальцами)

Да, да, да                     (безымянными пальцами)

Ах, сестричка, это ты?        (большими пальцами)

Да, да, да                       (мизинцами)

Все мы вместе, да, да, да!   (всеми пальцами)

- Молодцы! Детки, давайте встанем кругом. (дети встают кругом по середине группы) Ой, посмотрите какая красивая корзинка! (берет и показывает корзинку). Это не простая корзина, а волшебная. А теперь давайте распределим обязанности в семье. Кому на ладошку поставлю корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые дома делает вся семья. Договорились?

Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»

Артем, папа что делает?

Дима, мама что делает?

Лиза, сын что делает?

Артур, дочь что делает?

Ярослав, бабушка что делает?

Арсений, дедушка что делает?

-Хорошо! Ребятки, давайте присядем на стулья. Вы очень много рассказали о своей семье. А какая она у вас: большая, веселая?

Игра «Кто кем приходится?». Цель: углубление представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях)

-Кто для дедушки и бабушки папа, мама? (Сын или дочь.)

-Кто для дедушки и бабушки - мальчик, девочка? (Внук, внучка.)

-Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (Сын, дочь.)

-Кто мальчик для девочки? (Брат.)

-Кто девочка для мальчика? (Сестра.)

Заключительная часть

- О ком мы сегодня говорили?

- Что нового узнали?

Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые

счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях уважают и любят друг друга, дружно живут вместеВы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб о вас говорили друзья,  

Какая хорошая ваша семья!

Конспект этической беседы в средней группе на тему «Как я помогаю маме»

 

Задачи:

Обучающие:

Сформировать представления о значимости матери каждого человека, систематизировать знания детей о труде своих мам.

Развивающие:

Развивать память, мышление, любознательность, внимание, наблюдательность. 

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и чувство  взаимопомощи, чувство любви и заботу о близких.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением труда мам

Индивидуальная работа:

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Маленькие помощники», чтение художественной литературы, стихотворений о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком, семья, дидактическая игра «Мамины и папины дела».

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети сидят на стульях. Ребята послушайте стихотворение И. Манзина «Простое слово»:

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

-Какое слово самое лучшее на свете?

Основная часть:

Рассказываю ребятам о маме:

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке.

Как ее зовут? Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас

мама? Какие слова вы говорите маме? Где она работает?

 

Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

- Ребята, а еще говорят, что у мам умелые руки. Про мамины руки написано стихотворение, послушайте: «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые, я смотрю внимательно, погляжу поближе, подхожу и глажу - золото не вижу».

-Руки золотые - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Что же умеют делать эти руки, давайте посмотрим на картинки и скажем какую работу выполняют мамы по дому. (рассматриваем сюжетные картинки с изображением труда мам)

-Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каких-то учреждениях, но они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. Ребята, расскажите какую работу, делают дома ваши мамы? Что делают бабушки? Кто читает вам сказки? Кто с вами гуляет(играет, ходит в цирк, лечит)? А как вы помогаете маме ?(выслушиваю детей).

Конечно, мамам и папам надо помогать, ведь они устают на работе и поэтому нуждаются в вашем внимании и заботе. Сейчас мы поиграем в игру. Я начну фразу, а вы продолжите — добавите нужное слово, чем вы, ребята, можете помочь маме? Что вы умеете делать? Дидактическая игра «Добавь слово»

Я умею постель (застилать)

Я умею пол (подметать)

Я умею белье (гладить)

Я умею посуду (мыть)

Я умею цветы (поливать)

Я помогаю стол (накрывать)

Я помогаю тарелки (расставлять)

Я помогаю вилки (раскладывать)

Я помогаю крошки со стола (сметать)

Я помогаю комнату (убирать)

 

- Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами. Давайте представим, что мы помогаем стирать маме белье.

Физминутка

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

 

- Заботиться и помогать маме можно по-разному. Давайте послушаем  стихотворение Е. Благининой «Мама спит, она устала, но и я играть не стала».

- Ребята, вам понравилось стихотворение?                                                                                                                                   

- О ком стихотворение?                                                                                                              

-Почему девочка сидела в тишине и не играла?

-Как вы считаете, помогла девочка маме или нет?

- Правильно, дети, молодцы.

- Ребята, случалось ли кому-нибудь заботиться о маме так, как рассказано в стихотворении?

Игра: «Подбери слово» мама какая?

Спрашиваю каждого ребенка какая его мама(ласковая, добрая….)

Заключительная часть:

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Как вы можете помогать своим мамам?

И напоследок прочитаю вам стихотворение: Г. Тютюгина «Поможем маме». Давайте договоримся, что все будем помогать своим родителям так же, как в этом стихотворении. 

Вы сегодня молодцы. Я верю, что вы буде хорошими помощниками для мам и пап и для нас.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Беседа по теме"Моя семья"

Автор: Кузнецова Марина Владимировна,Пивоварова Карина Валерьевна

Дата: 04.06.2022

Номер свидетельства: 608886


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства