Просмотр содержимого документа
«Беседа-инсценировка "Осторожно! Тонкий лед!"»
Беседа-инструктаж «Осторожно! Ледоход!»
Цель:познакомить детей с правилами безопасного поведения во время ледохода.
Задачи:
- раскрыть причины несчастных случаев на воде;
- довести до сознания детей невозможность беспечного и неосторожного поведения во время ледохода;
- отрабатывать правильность действий при случившемся несчастье на льду;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
- памятки « Правила безопасного поведения во время ледохода»;
- подборки стихов, загадок на тему;
- дидактические игры;
- ребус;
- видеоролик по правилам безопасности;
- иллюстрации по теме.
I. Введение в тему по цели занятия.
- Сегодня мы будем говорить на очень важную для всех нас тему.
- А вот какую, попробуйте определить сами, отгадав загадки.
Гость гостил, Без досок, без топоров
Ледяной мост мостил – Через речку мост готов.
Без ножа, без топора, Мост, как синее стекло:
Без железного долота. (Мороз) Скользко, весело, светло. (Лёд)
- В какое время года мы встречаемся с этими явлениями природы? (Зимой)
Кончилось время Снега и льда. Берег реки Затопляет вода. День удлиняется, Ночь убывает. Как это время, Скажи, называют? (Весна.)
Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лёд –
Значит, скоро...
- Кто догадался, о чём же мы будем говорить?
- Наступила весна. Покров водоёмов становится рыхлым и непрочным, в нём образуются проталины и промоины. На покрытом водой льду порой невозможно различить, где просто скопилась вода, а где промоина. В это время начинает активно таять и ломаться лёд. А как называется это красивое явление, вы узнаете, разгадав ребус.
Льдины движутся гурьбой В страхе и в тревоге, Будто стадо на убой Гонят по дороге.
Синий лед, зеленый лед, Серый, желтоватый, К верной гибели идет - Нет ему возврата!
Кое-где на льду навоз И следы полозьев. Чьи-то санки лед унес, Крепко приморозив.
Льдина льдину гонит в путь, Ударяет в спину. Не давая отдохнуть, Льдина вертит льдину.
А ведь этой глыбой льда, Толстой, неуклюжей, Стала вольная вода, Скованная стужей.
Пусть же тает старый лед, Грязный и холодный! Пусть умрет и оживет В шири полноводной! (Маршак С.Я.)
III. Беседа по теме.
- Какой весной лёд на реке? Что с ним происходит?
- Ребята, а кто из вас когда-нибудь наблюдал за ледоходом?
- Что вы видели во время ледохода, расскажите?
- А кто из вас знает как нужно вести себя во время ледохода? Что ни в коем случае нельзя делать?
- Какие правила самоспасения вы знаете?
Ледоход - это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей. Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен и требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасного поведения на льду и воде.
Во время ледохода очень опасно находиться на берегу реки. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение – все грозит гибелью, если не соблюдать в это время элементарные правила нахождения у водоемов. Помните, что правильные действия помогут вам избежать серьезных проблем и сохранить свою жизнь и жизнь своих близких. Не выходите на лед во время ледохода!
Наблюдая за ледоходом с моста, не перегибайтесь через перила, так как можно упасть в воду. Во время ледохода вода часто размывает берега, и они обваливаются. Остерегайтесь любоваться ледоходом с обрывистых берегов. Не катайтесь и не прыгайте с льдины на льдину — это опасно. Если вы всё-таки оказались в холодной воде, то главное — не паникуйте! Постарайтесь широко расставить руки, избегая тем самым погружения в воду с головой. Не кричите, если рядом никого нет, вы только потеряете силы. Постарайтесь выбраться на твёрдый лёд. Главное — перенести тяжесть тела на широкую площадь опоры и затем, не поднимаясь, переместиться на бок.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды! Но, лучше и правильнее всего за этим красивейшим явлением – ледоходом, наблюдать в присутствии взрослых и родителей.
В период ледохода запрещается:
- выходить на водоемы;
- переправляться через реку;
- подходить близко к реке в местах затора льда;
- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
- приближаться к ледяным заторам;
- отталкивать льдины от берегов;
- измерять глубину реки или любого водоема;
- ходить по льдинам и кататься на них.
Учитель раздаёт детям памятки« Правила безопасного поведения во время ледохода»
Игра «Можно или нельзя»:
-Переправляться через реки в период ледохода на лодке (нет).
- Находиться на обрывистых берегах рек (нет).
- Заходить на прибрежные льдины (нет).
- Кататься на коньках и санках по льду, который трещит и прогибается (нет).
- Наблюдать за ледоходом в сопровождении взрослых. (да).
- Быть осторожным на льду (да).
Игра «Назови возможные последствия событий»
1.Весной большой соблазн для детей – «прокатится» на льдине.
(Она может не выдержать, внезапно треснуть, на ней можно поскользнуться.)
2.Человек оказался на отколовшейся льдине.
(Вода может унести его вместе с льдиной далеко от берега)
3. Наблюдать за ледоходом с обрывистого берега.
(Может закружиться голова и человек упадет в воду)
IV. Итог
- Итак, подведём итог нашему занятию. Обратимся к словам.
Вывод.
Чтобы не случилось беды, не будь беспечным!
Быть у реки и наблюдать за ледоходом можно только в присутствии взрослых и родителей!