kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Азбука маленького финансиста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фомирование предпосылок финансовой грамотности у детей  старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Азбука маленького финансиста»

«Азбука маленького финансиста»     Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста  от 5 до 7 лет

«Азбука маленького финансиста»

Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет

Цель – с оздание основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан, в том числе за счет использования продуктов и услуг надлежащего качества .   Финансово грамотный гражданин должен как минимум:

Цель с оздание основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан, в том числе за счет использования продуктов и услуг надлежащего качества . Финансово грамотный гражданин должен как минимум:

  • следить за состоянием личных финансов;
  • планировать свои доходы и расходы;
  • формировать долгосрочные сбережения и финансовую "подушку безопасности" для непредвиденных обстоятельств;
  • иметь представление о том, как искать и использовать необходимую финансовую информацию;
  • рационально выбирать финансовые услуги;
  • жить по средствам, избегая несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним; знать и уметь отстаивать свои законные права как потребителя финансовых услуг; быть способным распознавать признаки финансового мошенничества;
  • знать о рисках на рынке финансовых услуг;
  • знать и выполнять свои обязанности налогоплательщика;
  • вести финансовую подготовку к жизни на пенсии.
Экономическое воспитание дошкольников  — экономическая педагогическая деятельность, специально продуманная система работы, направленная на формирование у дошкольников элементарных экономических знаний и экономического сознания. Экономическое воспитание - формирование экономических знаний, умений и навыков, потребностей хозяйствования. Экономическое воспитание  – вооружение детей экономическими знаниями формирование у них умений и навыков, потребностей хозяйствования.

Экономическое воспитание дошкольников — экономическая педагогическая деятельность, специально продуманная система работы, направленная на формирование у дошкольников элементарных экономических знаний и экономического сознания.

Экономическое воспитание - формирование экономических знаний, умений и навыков, потребностей хозяйствования.

Экономическое воспитание – вооружение детей экономическими знаниями формирование у них умений и навыков, потребностей хозяйствования.

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни; степень, в которой понимаются ключевые финансовые понятия, способность и уверенность в управлении личными финансами через соответствующие краткосрочные решения и долгосрочное финансовое планирование, с учетом жизненных событий и изменений экономических условий.

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни; степень, в которой понимаются ключевые финансовые понятия, способность и уверенность в управлении личными финансами через соответствующие краткосрочные решения и долгосрочное финансовое планирование, с учетом жизненных событий и изменений экономических условий.

Впервые экономическое воспитание в дошкольном периоде включил в свою программу материнской школы Ян Амос Коменский , родоначальник научной педагогики. В своей книге «Материнская школа» Коменский предлагает давать детям «экономические познания», понимание управления домашним хозяйством: дети должны знать свою одежду для будней и праздников, беречь и не пачкать ее. Детям рассказывают, для чего людям нужны сундуки, шкафы, кладовые, подвалы, замки, ключи. Дети должны узнавать суть вещей для жизни, «постепенно открывать глаза на маленькие вещи, чтобы не остались слепыми для больших».  Огромную роль он отводит труду, чтобы дети с самого рождения привыкли «избегать ленивого досуга».

Впервые экономическое воспитание в дошкольном периоде включил в свою программу материнской школы Ян Амос Коменский , родоначальник научной педагогики. В своей книге «Материнская школа» Коменский предлагает давать детям «экономические познания», понимание управления домашним хозяйством: дети должны знать свою одежду для будней и праздников, беречь и не пачкать ее. Детям рассказывают, для чего людям нужны сундуки, шкафы, кладовые, подвалы, замки, ключи. Дети должны узнавать суть вещей для жизни, «постепенно открывать глаза на маленькие вещи, чтобы не остались слепыми для больших».

Огромную роль он отводит труду, чтобы дети с самого рождения привыкли «избегать ленивого досуга».

Цель    — помочь детям старшего дошкольного возраста 5-7 лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Цель — помочь детям старшего дошкольного возраста 5-7 лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Задачи: Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества: понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);  уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения; признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);  рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их  иерархию и временную перспективу реализации;  применять полученные умения и навыки в реальных  жизненных ситуациях.

Задачи:

Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:

  • понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
  • уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
  • осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
  • признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);
  • рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их
  • иерархию и временную перспективу реализации;
  • применять полученные умения и навыки в реальных

жизненных ситуациях.

Труд и продукт труда (товар) Педагогические задачи: • формировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада; • учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; • поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым; • стимулировать деятельность «по  интересам», проявление творчества и изобретательности.

Труд и продукт труда (товар)

Педагогические задачи:

• формировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада;

• учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

• поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;

• стимулировать деятельность «по

интересам», проявление

творчества и изобретательности.

Деньги и цена (стоимость)

Деньги и цена (стоимость)

  • Понятие «деньги»
  • Цена (стоимость)
  • Торговля и торг
  • Бюджет (на примере бюджета семьи)
  • Источники дохода
Педагогические задачи:

Педагогические задачи:

  • Познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам как к части культуры каждой страны;
  • Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи (воспитание разумного финансового поведения);
  • Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей
Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности Педагогические задачи: дать представление о рекламе, ее назначении; поощрять объективное отношение детей к рекламе; развивать у детей способность различать рекламные уловки; учить отличать собственные потребности  от навязанных рекламой;

Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности

Педагогические задачи:

  • дать представление о рекламе, ее назначении; поощрять объективное отношение детей к рекламе;
  • развивать у детей способность различать рекламные уловки;
  • учить отличать собственные потребности

от навязанных рекламой;

  • учить детей правильно определять свои финансовые возможности (прежде чем купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется).
Полезные экономические навыки и привычки в быту   Педагогические задачи:

Полезные экономические навыки и привычки в быту

Педагогические задачи:

  • формировать представление о том, что к вещам надо относиться с уважением, поскольку они сделаны руками людей, в них вложен труд, старание, любовь;
  • воспитывать у детей навыки и привычки культурного взаимодействия с окружающим вещным миром, бережного отношения к вещам;
  • воспитывать у детей способность делать осознанный выбор между удовлетворением сиюминутных и долгосрочных, материальных и духовных, эгоистических и альтруистических потребностей;
  • дать детям представление о творческом поиске лучшего решения (либо компромисса) в спорных ситуациях, в ситуациях трудного нравственного выбора и др.
Планируемые результаты:

Планируемые результаты:

  • знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;
  • знают российские деньги, некоторые названия валют ближнего и дальнего зарубежья;
  • понимают суть процесса обмена валюты (например, в путешествии);
  • знают несколько современных профессий, содержание их деятельности (например, предприниматель, фермер, программист, модельер и др.);
  • знают и называют разные виды рекламы, ее назначение, способы воздействия;
  • адекватно ведут себя в окружающем предметном, вещном мире, в природном окружении;
  • в случаях поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность;
  •   любят трудиться, делать полезные предметы для себя и радовать других;
  • бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски, материю и др.);
  • следуют правилу: ничего не выбрасывай зря, если можно продлить жизнь вещи, лучше отдай, подари, порадуй другого, если она тебе не нужна;
с удовольствием делают подарки другим и испытывают от этого радость; проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т. д.); замечают и ценят заботу о себе, радуются новым покупкам; объясняют различие понятий благополучия, счастья и достатка; проявляют сочувствие к другим в сложных ситуациях; переживают случаи порчи, ломки вещей, игрушек; сочувствуют и проявляют жалость к слабым, больным, пожилым людям, ко всем живым существам, бережно относятся к природе; с удовольствием помогают взрослым, объясняют необходимость оказания помощи другим людям.
  • с удовольствием делают подарки другим и испытывают от этого радость;
  • проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т. д.);
  • замечают и ценят заботу о себе, радуются новым покупкам;
  • объясняют различие понятий благополучия, счастья и достатка;
  • проявляют сочувствие к другим в сложных ситуациях;
  • переживают случаи порчи, ломки вещей, игрушек;
  • сочувствуют и проявляют жалость к слабым, больным, пожилым людям, ко всем живым существам, бережно относятся к природе;
  • с удовольствием помогают взрослым, объясняют необходимость оказания помощи другим людям.
Рефлексия

Рефлексия

  • сегодня я узнала…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполняла задания…
  • я поняла, что…
  • теперь я могу…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Азбука маленького финансиста

Автор: Наталья Алексеевна Телегина

Дата: 30.06.2022

Номер свидетельства: 610861


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства