kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторский конспект занятия для средней логопедической группы "Мой любимый город Алчевск"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторский конспект открытого занятия для средней логопедической группы " Мой любимый Алчевск"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторский конспект занятия для средней логопедической группы "Мой любимый город Алчевск"»

































Открытое городское занятие в средней логопедической группе на тему :

« Мой любимый город Алчевск»



























Воспитатель:

-Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель:

-Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся —

Сразу добрый день начнётся.

— Добрый день!

Воспитатель:

Сегодня солнечный , теплый день, который зовет нас в путешествие. Давайте пригласим наших гостей попутешествовать вместе с нами!

На равнине город стоит (руки над головой крышей)

Ну, а к городу путь закрыт (пальцы рук смыкаются перед грудью)

Мы ворота открываем (разводит ладони рук в стороны)

В этот город приглашаем (пригласительный жест руками)

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашему замечательному городу. – Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово. В сказках и былинах город по-старинному называли град: Москва-град, Челябинск-град. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей) Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город». Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А вы знаете, как наш город называется? (Алчевск) А кто мы? (Алчевцы) А как вы считаете, город Алчевск - это большая или малая Родина?

(ответы детей).

Давайте поиграем в игру и соберем букет красивых слов, подарив его нашему прекрасному городу:

- Большой, красивый, чистый, зеленый.

А ведь мы можем сделать его еще лучше и краше.

Как нам это сделать?

(Ответы детей):

- сажать деревья,

- сажать цветы,

- не мусорить,

- не топтать газоны

Воспитатель:

Правильно, молодцы! Послушайте внимательно песню о нашем любимом городе и она подскажет нам, какие остановки сделать.

(звучит песня « Мой Алчевск»)

Воспитатель:

Вам понравилась песня? О чем поется в этой песне? Какими словами автор говорит о нашем городе? Какие чувства вызывает у вас эта песня?( ответы детей)

Воспитатель:

Песня нам подсказала первую остановку. А как она называется- вы мне скажите, если внимательно послушаете загадку и дадите ответ.

Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят

Наш весёлый...(детский сад)

Воспитатель:

Как называется наш детский сад? (Сказка)На какой улице он расположен?(ул.Л.Толстого)

Посмотрите внимательно на макет нашего детского сада и скажите, какие сооружения вы видите?(корпус детского сада) А для чего он нужен?-( в нем живут дети в течение дня, занимаются, играют, повара готовят кушать).А для чего нужны детские площадки?(для игр,) Что еще есть на территории детского сада? (клумбы цветочные, огороды, дорожки, деревья фруктовые и лиственные).

Воспитатель:

-Нам снова пора в путь. Следующая остановка-«Промышленность нашего города». Город Алчевск- город областного значения в Луганской области. Крупный промышленный центр. Основа промышленного потенциала города — Алчевский металлургический комбинат и Алчевский коксохимический завод . Нашему городу 122 года, для человека это конечно много, но для города это очень маленький срок и Алчевск считается молодым городом. Вначале это был небольшой поселок, который возник возле металлургического завода, который основа Алексей Кириллович Алчевский, отсюда и возникло название нашего города.

-Ребята, а что производят на металлургическом заводе?( делают сталь).Посмотрите внимательно на этот макет. Что подвозят в вагонах на наш завод?( железную руду).Посмотрите внимательно как она выглядит( рассматривают руду на макете) .Куда закладывают эту руду? ( в доменные печи).Однако, чтобы получить хорошую сталь необходима помощь коксохимического завода .Он вырабатывает необходимые компоненты для выплавки стали. Коксохомический завод имеет такое же важное значение для нашего города, как и металлургический завод .Ребята, а что делают из стали? ( ответы детей: машины, станки, трактора, игрушки, посуду, различные детали для самолетов и многое другое).Но не только этими предприятиями славен наш город. В нем живут шахтеры.

Кто такие шахтеры?( ответы детей) А вы знаете что такое горючий камень?(уголь)

А у нас есть горючий камень?(да) А кто же нам сегодня расскажет стихотворение об угле?

Горняцкие лампы не гаснут,

Свой путь пробивая во мгле,

Шахтеры живут под землею,

Чтоб было светло на земле

И уголь течет из забоя,

Тяжелою черной рекой

Такие сердца у шахтеров

Шахтерский характер такой.

Воспитатель:

-Ребята, шахтеры нашего родного края прислали нам посылку! (дети рассматривают коробку) Как вы думаете, что там внутри? (ответы детей) Правильно это уголь! (дети рассматривают уголь)

Воспитатель:

-Молодцы ребята. Вы правильно все рассказали. А нам снова пора в путь! И следующая остановка- «Достопримечательности нашего города». Скажите, что мы называем достопримечательностями ?

Ребенок:

- Достопримеча́тельность — место или объект знаменитые или замечательные чем-либо.

Воспитатель:

-Правильно! И сейчас я вам предлагаю игру «Узнай и опиши достопримечательность нашего города».

(проводится игра с помощью макета-игры «Достопримечательности Алчевска».Ребенок крутит барабан и описывает указанную стрелкой достопримечательность)

Воспитатель:

Наше путешествие продолжается и следующая остановка-« Я люблю мой Алчевск».Давайте все вместе посмотрим документальный фильм о нашем городе.Он поможет нам подобрать самые теплые, самые красивые слова о нашем городе!

( дети смотрят фильм и в конце проводится игра « Я люблю свой город»)

Воспитатель:

Ребята , я буду начинать фразу, а вы должны будете её закончить.Итак, приготовились!

- Я люблю свой город потому что …. (я родился в нем).

- Я люблю свой город потому что … (он очень красивый)

- Я люблю свой город потому что … (здесь есть металлургический и коксохимический заводы).

- Я люблю свой город потому что … (у меня здесь очень много друзей)

- Я люблю свой город потому что…(здесь самые добрые люди)

Воспитатель:

-Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы с вами вернулись в наш детский сад. Закончить наше путешествие я хочу прекрасным стихотворением Сергея Глотова о нашем городе:

В Луганской области так скромно

стоит, дымит и жизнь даёт

и красотою бесподобно

он дышит, радует ,живёт.

Уж больше ста ему и время

он разное смог пережить:

царя, войну одну, вторую

и развиваться, и растить

так много разных поколений

великих творческих людей,

создавших множество творений,

придумавших прекрасных тысячи идей.

Алчевск и Коммунарск ,родной ты наш и славный!

Ты город детства, юности и грёз,

в душе и сердце город главный,

столица ты наших радостных слёз!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Колесникова Ирина Алексеевна

Дата: 20.06.2019

Номер свидетельства: 515559


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства