kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторский конспект занятия для средней логопедической группы "Мой любимый город Алчевск"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторский конспект открытого занятия для средней логопедической группы " Мой любимый Алчевск"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторский конспект занятия для средней логопедической группы "Мой любимый город Алчевск"»

































Открытое городское занятие в средней логопедической группе на тему :

« Мой любимый город Алчевск»



























Воспитатель:

-Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель:

-Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся —

Сразу добрый день начнётся.

— Добрый день!

Воспитатель:

Сегодня солнечный , теплый день, который зовет нас в путешествие. Давайте пригласим наших гостей попутешествовать вместе с нами!

На равнине город стоит (руки над головой крышей)

Ну, а к городу путь закрыт (пальцы рук смыкаются перед грудью)

Мы ворота открываем (разводит ладони рук в стороны)

В этот город приглашаем (пригласительный жест руками)

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашему замечательному городу. – Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово. В сказках и былинах город по-старинному называли град: Москва-град, Челябинск-град. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей) Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город». Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А вы знаете, как наш город называется? (Алчевск) А кто мы? (Алчевцы) А как вы считаете, город Алчевск - это большая или малая Родина?

(ответы детей).

Давайте поиграем в игру и соберем букет красивых слов, подарив его нашему прекрасному городу:

- Большой, красивый, чистый, зеленый.

А ведь мы можем сделать его еще лучше и краше.

Как нам это сделать?

(Ответы детей):

- сажать деревья,

- сажать цветы,

- не мусорить,

- не топтать газоны

Воспитатель:

Правильно, молодцы! Послушайте внимательно песню о нашем любимом городе и она подскажет нам, какие остановки сделать.

(звучит песня « Мой Алчевск»)

Воспитатель:

Вам понравилась песня? О чем поется в этой песне? Какими словами автор говорит о нашем городе? Какие чувства вызывает у вас эта песня?( ответы детей)

Воспитатель:

Песня нам подсказала первую остановку. А как она называется- вы мне скажите, если внимательно послушаете загадку и дадите ответ.

Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят

Наш весёлый...(детский сад)

Воспитатель:

Как называется наш детский сад? (Сказка)На какой улице он расположен?(ул.Л.Толстого)

Посмотрите внимательно на макет нашего детского сада и скажите, какие сооружения вы видите?(корпус детского сада) А для чего он нужен?-( в нем живут дети в течение дня, занимаются, играют, повара готовят кушать).А для чего нужны детские площадки?(для игр,) Что еще есть на территории детского сада? (клумбы цветочные, огороды, дорожки, деревья фруктовые и лиственные).

Воспитатель:

-Нам снова пора в путь. Следующая остановка-«Промышленность нашего города». Город Алчевск- город областного значения в Луганской области. Крупный промышленный центр. Основа промышленного потенциала города — Алчевский металлургический комбинат и Алчевский коксохимический завод . Нашему городу 122 года, для человека это конечно много, но для города это очень маленький срок и Алчевск считается молодым городом. Вначале это был небольшой поселок, который возник возле металлургического завода, который основа Алексей Кириллович Алчевский, отсюда и возникло название нашего города.

-Ребята, а что производят на металлургическом заводе?( делают сталь).Посмотрите внимательно на этот макет. Что подвозят в вагонах на наш завод?( железную руду).Посмотрите внимательно как она выглядит( рассматривают руду на макете) .Куда закладывают эту руду? ( в доменные печи).Однако, чтобы получить хорошую сталь необходима помощь коксохимического завода .Он вырабатывает необходимые компоненты для выплавки стали. Коксохомический завод имеет такое же важное значение для нашего города, как и металлургический завод .Ребята, а что делают из стали? ( ответы детей: машины, станки, трактора, игрушки, посуду, различные детали для самолетов и многое другое).Но не только этими предприятиями славен наш город. В нем живут шахтеры.

Кто такие шахтеры?( ответы детей) А вы знаете что такое горючий камень?(уголь)

А у нас есть горючий камень?(да) А кто же нам сегодня расскажет стихотворение об угле?

Горняцкие лампы не гаснут,

Свой путь пробивая во мгле,

Шахтеры живут под землею,

Чтоб было светло на земле

И уголь течет из забоя,

Тяжелою черной рекой

Такие сердца у шахтеров

Шахтерский характер такой.

Воспитатель:

-Ребята, шахтеры нашего родного края прислали нам посылку! (дети рассматривают коробку) Как вы думаете, что там внутри? (ответы детей) Правильно это уголь! (дети рассматривают уголь)

Воспитатель:

-Молодцы ребята. Вы правильно все рассказали. А нам снова пора в путь! И следующая остановка- «Достопримечательности нашего города». Скажите, что мы называем достопримечательностями ?

Ребенок:

- Достопримеча́тельность — место или объект знаменитые или замечательные чем-либо.

Воспитатель:

-Правильно! И сейчас я вам предлагаю игру «Узнай и опиши достопримечательность нашего города».

(проводится игра с помощью макета-игры «Достопримечательности Алчевска».Ребенок крутит барабан и описывает указанную стрелкой достопримечательность)

Воспитатель:

Наше путешествие продолжается и следующая остановка-« Я люблю мой Алчевск».Давайте все вместе посмотрим документальный фильм о нашем городе.Он поможет нам подобрать самые теплые, самые красивые слова о нашем городе!

( дети смотрят фильм и в конце проводится игра « Я люблю свой город»)

Воспитатель:

Ребята , я буду начинать фразу, а вы должны будете её закончить.Итак, приготовились!

- Я люблю свой город потому что …. (я родился в нем).

- Я люблю свой город потому что … (он очень красивый)

- Я люблю свой город потому что … (здесь есть металлургический и коксохимический заводы).

- Я люблю свой город потому что … (у меня здесь очень много друзей)

- Я люблю свой город потому что…(здесь самые добрые люди)

Воспитатель:

-Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы с вами вернулись в наш детский сад. Закончить наше путешествие я хочу прекрасным стихотворением Сергея Глотова о нашем городе:

В Луганской области так скромно

стоит, дымит и жизнь даёт

и красотою бесподобно

он дышит, радует ,живёт.

Уж больше ста ему и время

он разное смог пережить:

царя, войну одну, вторую

и развиваться, и растить

так много разных поколений

великих творческих людей,

создавших множество творений,

придумавших прекрасных тысячи идей.

Алчевск и Коммунарск ,родной ты наш и славный!

Ты город детства, юности и грёз,

в душе и сердце город главный,

столица ты наших радостных слёз!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Колесникова Ирина Алексеевна

Дата: 20.06.2019

Номер свидетельства: 515559


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства