Просмотр содержимого документа
«Авторский конспект занятия для средней логопедической группы "Мой любимый город Алчевск"»
Открытое городское занятие в средней логопедической группе на тему :
« Мой любимый город Алчевск»
Воспитатель:
-Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Воспитатель:
-Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся —
Сразу добрый день начнётся.
— Добрый день!
Воспитатель:
Сегодня солнечный , теплый день, который зовет нас в путешествие. Давайте пригласим наших гостей попутешествовать вместе с нами!
На равнине город стоит (руки над головой крышей)
Ну, а к городу путь закрыт (пальцы рук смыкаются перед грудью)
Мы ворота открываем (разводит ладони рук в стороны)
В этот город приглашаем (пригласительный жест руками)
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашему замечательному городу. – Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово. В сказках и былинах город по-старинному называли град: Москва-град, Челябинск-град. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей) Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город». Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А вы знаете, как наш город называется? (Алчевск) А кто мы? (Алчевцы) А как вы считаете, город Алчевск - это большая или малая Родина?
(ответы детей).
Давайте поиграем в игру и соберем букет красивых слов, подарив его нашему прекрасному городу:
- Большой, красивый, чистый, зеленый.
А ведь мы можем сделать его еще лучше и краше.
Как нам это сделать?
(Ответы детей):
- сажать деревья,
- сажать цветы,
- не мусорить,
- не топтать газоны
Воспитатель:
Правильно, молодцы! Послушайте внимательно песню о нашем любимом городе и она подскажет нам, какие остановки сделать.
(звучит песня « Мой Алчевск»)
Воспитатель:
Вам понравилась песня? О чем поется в этой песне? Какими словами автор говорит о нашем городе? Какие чувства вызывает у вас эта песня?( ответы детей)
Воспитатель:
Песня нам подсказала первую остановку. А как она называется- вы мне скажите, если внимательно послушаете загадку и дадите ответ.
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят
Наш весёлый...(детский сад)
Воспитатель:
Как называется наш детский сад? (Сказка)На какой улице он расположен?(ул.Л.Толстого)
Посмотрите внимательно на макет нашего детского сада и скажите, какие сооружения вы видите?(корпус детского сада) А для чего он нужен?-( в нем живут дети в течение дня, занимаются, играют, повара готовят кушать).А для чего нужны детские площадки?(для игр,) Что еще есть на территории детского сада? (клумбы цветочные, огороды, дорожки, деревья фруктовые и лиственные).
Воспитатель:
-Нам снова пора в путь. Следующая остановка-«Промышленность нашего города». Город Алчевск- город областного значения в Луганской области. Крупный промышленный центр. Основа промышленного потенциала города — Алчевский металлургический комбинат и Алчевский коксохимический завод . Нашему городу 122 года, для человека это конечно много, но для города это очень маленький срок и Алчевск считается молодым городом. Вначале это был небольшой поселок, который возник возле металлургического завода, который основа Алексей Кириллович Алчевский, отсюда и возникло название нашего города.
-Ребята, а что производят на металлургическом заводе?( делают сталь).Посмотрите внимательно на этот макет. Что подвозят в вагонах на наш завод?( железную руду).Посмотрите внимательно как она выглядит( рассматривают руду на макете) .Куда закладывают эту руду? ( в доменные печи).Однако, чтобы получить хорошую сталь необходима помощь коксохимического завода .Он вырабатывает необходимые компоненты для выплавки стали. Коксохомический завод имеет такое же важное значение для нашего города, как и металлургический завод .Ребята, а что делают из стали? ( ответы детей: машины, станки, трактора, игрушки, посуду, различные детали для самолетов и многое другое).Но не только этими предприятиями славен наш город. В нем живут шахтеры.
Кто такие шахтеры?( ответы детей) А вы знаете что такое горючий камень?(уголь)
А у нас есть горючий камень?(да) А кто же нам сегодня расскажет стихотворение об угле?
Горняцкие лампы не гаснут,
Свой путь пробивая во мгле,
Шахтеры живут под землею,
Чтоб было светло на земле
И уголь течет из забоя,
Тяжелою черной рекой
Такие сердца у шахтеров
Шахтерский характер такой.
Воспитатель:
-Ребята, шахтеры нашего родного края прислали нам посылку! (дети рассматривают коробку) Как вы думаете, что там внутри? (ответы детей) Правильно это уголь! (дети рассматривают уголь)
Воспитатель:
-Молодцы ребята. Вы правильно все рассказали. А нам снова пора в путь! И следующая остановка- «Достопримечательности нашего города». Скажите, что мы называем достопримечательностями ?
Ребенок:
- Достопримеча́тельность — место или объект знаменитые или замечательные чем-либо.
Воспитатель:
-Правильно! И сейчас я вам предлагаю игру «Узнай и опиши достопримечательность нашего города».
(проводится игра с помощью макета-игры «Достопримечательности Алчевска».Ребенок крутит барабан и описывает указанную стрелкой достопримечательность)
Воспитатель:
Наше путешествие продолжается и следующая остановка-« Я люблю мой Алчевск».Давайте все вместе посмотрим документальный фильм о нашем городе.Он поможет нам подобрать самые теплые, самые красивые слова о нашем городе!
( дети смотрят фильм и в конце проводится игра « Я люблю свой город»)
Воспитатель:
Ребята , я буду начинать фразу, а вы должны будете её закончить.Итак, приготовились!
- Я люблю свой город потому что …. (я родился в нем).
- Я люблю свой город потому что … (он очень красивый)
- Я люблю свой город потому что … (здесь есть металлургический и коксохимический заводы).
- Я люблю свой город потому что … (у меня здесь очень много друзей)
- Я люблю свой город потому что…(здесь самые добрые люди)
Воспитатель:
-Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы с вами вернулись в наш детский сад. Закончить наше путешествие я хочу прекрасным стихотворением Сергея Глотова о нашем городе: