kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская разработка конспекта родительского собрания "Роль родителей в развитии ребенка с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для проведения собрания с родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка конспекта родительского собрания "Роль родителей в развитии ребенка с ОВЗ"»

Родительское собрание: «Роль родителей в развитии ребёнка с ОВЗ».

Цель: содействовать осознанию родителями своей роли в развитии ребёнка для формирования взаимного доверия и помочь родителям лучше понимать своего ребёнка.

Задачи:

• создать благоприятный эмоциональный настрой родителей;

• раскрыть особенности влияния родителей на психическое развитие детей;

• эмоционального благополучия семьи;

• определить разницу отцовского и материнского воспитания;

Форма проведения: родительское собрание в форме тренинга.

Оборудование: рисунки детей, мультимедийное сопровождение, листы с цветком, карточки – памятки для родителей, чистые листы бумаги и ручки, цветные карандаши, плакат: «Тропа ответственности», карточки для плаката.

План собрания.

Приветствие

1. Вступительное слово.

2. Практическое занятие: «Цветок Любви».

3. Методика рисуночного теста «Нарисуй семью».

4. Выступление воспитателя.

5. Тест: «Какой вы родитель?».

6. Памятка родителям: «Как оказать ребёнку психологическую поддержку в любой ситуации».

7. Итог собрания. Рефлексия.

Ход занятия.

1. Вступительное слово.

Здравствуйте мои дорогие родители! Давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся друг другу и поздороваемся друг с другом.

2. Практическое занятие с родителями «Цветок любви».

Большую часть времени ваши дети находятся в детском саду вместе с нами - с доппедагогами и воспитателями. И очень скучают без вашей любви и ласки. Я вам предлагаю задание, которое позволит каждому из вас проявить чуть больше ласки, любви, внимания. Каждый получит листочек с изображением цветка. Цветок – это ваш ребёнок. В центре цветка вы напишите имя ребёнка, как вы называете его ласково дома. На каждом лепестке необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. На листьях стебелька напишите имена родителей, т. е. как ваши дети называют вас дома. Затем продемонстрируем каждый свой «цветок любви» и зачитаем то, что написали.

3. Методика рисуночного теста «Нарисуй свою семью».

Уважаемы родители! Сегодня, сидя за столои на том месте, на котором обычно сидит ваш сын или дочь. До родительского собрания я предложила нарисовать детям свою семью. А теперь предлагаю вам выполнить это же задание.

Я предлагаю вам рисунки ваших детей. Попытайтесь сравнить то, что нарисовали ваши дети и вы. И ответьте на последующие вопросы:

1. Кого вы нарисовали?

2. Какого размера изображены члены семьи?

3. Обо всех вспомнили?

4. Кого еще не нарисовали? Почему?

А теперь проанализируем все вместе рисунки ваших детей. Внимательно посмотрите на рисунок, где находится ваш ребенок на рисунке, кто и где нарисован. Чем дальше ребенок нарисован от вас, тем меньше он с вами общается. Чем меньше он рисовал себя, тем меньше его значимость в семье. Чем больше он нарисовал кого то, тем большую значимость этот человек имеет в семье.

4. Выступление воспитателя.

Рождение ребёнка с нарушением развития является стрессом для всей семьи. Дети с ОВЗ находятся в очень сложном положении эмоционально, моральном, психическом. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных возможностей, они не могут полноценно выполнять какую – либо деятельность. На родителей таких детей ложатся большие нагрузки, в связи с деятельностью по уходу за больными. Исследования показали, что родители данной категории детей испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, чувство вины, обиды, находясь в постоянно стрессовом состоянии. Все это влияет на отношение родителей к своим детям. То есть вам и вашим детям нужна постоянная психологическая помощь.

Дети с ОВЗ нуждаются не в запретах (туда не ходи, то не делай, а в стимуляциях приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков. Конечно, закрывать глаза на то, что ребёнок болен, нельзя. При этом постоянно держать его под стеклянным колпаком тоже не годиться. Если родителям удастся научить думать не только о себе, то его судьба сложиться более счастливо.

Все мы знаем, что у матери более тесная эмоциональная связь с ребёнком (кормление, уход, прогулки). Материнская забота обеспечивает возможность принятия, отцовская же забота побуждает к отдаче. То и другое необходимо для развития личности. Отцовская любовь, по сравнению с материнской, любовь требовательная, условная любовь, которую он должен заслужить. Отцовская любовь не является врождённой, а формируется на протяжении всей жизни. Отец является источником знаний о мире, труде, технике, способствует формированию социально полезных целей и идеалов. У детей, растущих без отца, получают большее развитие гуманитарные способности. Авторитарный отец оказывает положительное влияние на умственные характеристики детей, а авторитарная мать – отрицательное. Поведение родителей играет важную роль в развитии самооценки ребёнка. Если родители относятся с уважением к ребёнку, любят его, принимают его таким, какой он есть, то и ребёнок чувствует собственную ценность, значимость. В то время как холодные, безразличные или враждебные отношения приводят к обратному эффекту.

Наши дети остро нуждаются в родительской любви, но не в любви – жалости, а в любви, учитывающей интересы ребёнка, просто потому, что ребёнок есть такой – какой есть. Ему предстоит дальнейшая не самая лёгкая жизнь, и чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести трудности и невзгоды.

5. Тест: «Какой вы родитель?».

Характер взаимоотношений родителей с ребёнком существенно влияет на его развитие. Давайте оценим вместе особенности вашего общения. Вам предлагается тест: «Какой вы родитель?», в котором 12 фраз. Внимательно прочитайте. Если вы часто говорите ребёнку фразу: ставите «да», иначе «нет».

1. Какой ты у меня молодец.

2. Ты способный, у тебя все получиться.

3. Ты невыносим.

4. У всех дети, как дети, а у меня…

5. Ты мой помощник.

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять.

8. Какой ты сообразительный.

9. Чтобы я больше не видела твоих друзей!

10. А ты как думаешь?

11. Ты балованный.

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай.

14. Меня не интересует, что ты хочешь.

- Если ответили «да» на 1,2.5,8,10,12,13 – то запишите 1 балл.

- Если ответили «нет» на 3,4,6,7,9,11,14 – то запишите по 2 балла.

- Посчитайте общую сумму баллов.

7 – 8 баллов. Между Вами и Вашим ребёнком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9 – 10 баллов. Ваше настроение в общении с ребёнком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11 – 12 баллов. Вы недостаточно внимательны к ребёнку, возможно часто подавляете его свободу.

13 – 14 баллов. Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребёнком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими со своим ребёнком.

6. Памятка родителям: «Как оказать ребёнку психологическую поддержку в любой ситуации».

Родители должны оказывать ребёнку поддержку в любых ситуациях.

1. Проводите больше времени с ним.

2. Демонстрируйте ему свою любовь и уважение.

3. Принимайте его индивидуальность.

4. Проявляйте веру в него, сочувствие.

5. Опирайтесь на сильные его стороны.

6. Показывайте, что вы всегда им довольны.

7. Разбейте большие задания на более мелкие, чтобы он справился.

8. Внесите юмор в ваши взаимоотношения.

9. Позвольте ребёнку самому решать проблемы там, где это возможно.

10. Умейте взаимодействовать друг с другом, как команда.

11. Не подчёркивайте его промахи.

12. Демонстрируйте оптимизм в момент неудачи.

Работа с родителями по этой памятке.

7. Подведение итогов. Итак, какой вывод мы должны сделать из этого собрания?

Посмотрите на нашу «Тропу ответственности»

1. Опираться на сильные стороны ребенка.

2.Избегать подчеркивание промахов ребенка.

3.Показывать, что Вы удовлетворены ребенком.

4.Уметь, хотеть и демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

5.Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он мог бы справиться.

6.Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

7.Позволить ребенку самому решать возникшие проблемы там, где это возможно.

8.Верить в него.

9.Демонстрировать оптимизм в момент неудачи.

10.Принимать его индивидуальность.

Рефлексия деятельности.

- Заканчивая сегодняшнее собрание, хочется сказать большое спасибо всем участникам. Хочу напомнить, что ведущую роль в жизнедеятельности ребёнка принадлежит взрослым, и именно мы можем повлиять на его благополучное эмоциональное развитие. Для этого между нами взрослыми: и педагогами, и родителями – должны установиться дружеские, тёплые взаимоотношения. Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага!

Сейчас хотелось бы услышать мнение каждого. Закончите предложение: «Сегодня я для себя выяснил (открыл, узнал, что…»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Волкова Ирина Григорьевна

Дата: 25.03.2024

Номер свидетельства: 647872


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства