kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская методразработка занятия-путешествия "Таинственная сила маленького цветка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка служит нравственно-эстетическому воспитанию дошкольников 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская методразработка занятия-путешествия "Таинственная сила маленького цветка".»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №74 "Семицветик"





Авторская методразработка занятия-путешествия

"Таинственная сила маленького цветка".









Работа воспитателя

высшей квалификационной категории

Романовой Татьяны Петровны















г. Березники - 2022

Нравственно-этическое воспитание дошкольников.



Занятие "Таинственная сила маленького цветка".


Воспитатель:

- Мы с вами окажемся сейчас в таинственном мире природы. Внимание на экран. Прочитаем притчу. Вы сами должны будете озаглавить эту притчу и задать несколько вопросов по тексту притчи и ответить на вопросы.

ПРИТЧА....

Вырос в поле цветок и радовался солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни... А ещё тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.

Рос он, рос...

И вдруг мимо шёл мальчик и сорвал его.

Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу.

Больно стало цветку, горько.

Мальчик ведь даже не знал, что учёные доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.

Но больше всего цветку было обидно, что его просто так , без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождя, воздуха и жизни...

Последнее, о чём он подумал, что всё-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжёг бы себе руку.

А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы ещё хоть кому-нибудь на земле было больно...

Вопросы детей:

- Почему мальчик так поступил?

- Почему цветок радовался тому, что он не крапива? - Как звали этот удивительный цветок?


Вопросы воспитателя:


- Почему в этом тексте выделены некоторые слова?

- Когда вы испытываете чувство обиды?

- В чём заключается таинственная сила этого цветка?

- Осуждаете ли вы поступок мальчика?

- О каком цветке идёт речь? (Чтение загадки)


Отгадайте загадку.


У меня на клумбе голубое море,

Голубое море маленьких цветов.

Мы их не забудем, хоть завянут вскоре.

Может догадались и ответ готов?

(Наталья Губская)


Воспитатель:


- Правильно. Это незабудка.

- В чём сила маленького цветка?


Беседа по содержанию притчи.


- Как бы озаглавили эту притчу? (Незабудка)

- О чём говорит вам незабудка? Поделитесь своими мыслями.

- Что вас удивило?


Воспитатель:


- А эта древнеримская легенда  поможет вам ответить на вопросы.


Чтение легенды.


Однажды Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена. Никого вроде не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:

- Не забудь меня, Флора! Дай мне какое-нибудь имя!

Оглянулась Флора - никого не видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:

- Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя! И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.

- Хорошо, - сказала богиня, - будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой : .......


- Закончите речь богини (1 - 2 предложения).


Творческая работа детей. Работа в паре.

Ответы детей.


Воспитатель:


- А богиня сказала:

- Ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.


- О чём говорит вам название цветка? Незабудка. Это символ чего?


Ответы детей.


Слово воспитателя:


- Название цветка говорит само за себя: не забывай, будь верен, помни. Известно, что незабудка - это символ постоянства и верности. В народе слагалось множество легенд об этом цветке, его воспевали в песнях и стихах, а художники изображали на полотнах. Цветок этот достаточно скромный, небольшой, не выделяется каким-то особенным ароматом, но в то же время почему-то вызывает трепетные чувства у того, кто его созерцает. Небесный цвет лепестков незабудки поражает своей чистотой и глубиной.


Разные народы складывают свои легенды об этом цветке, но почему-то в разных странах все они связаны с понятием о верности, доброй памяти. В России незабудку ещё называют "горлянка", "лихорадочная трава", "пригожница".

В Греции называют незабудки светло-голубыми глазами пастушки Эгле.

Немцы считали, что незабудки открывают клады, помогают узнать имя суженого или суженой. Во многих странах в честь неё устраивали праздники.


Посещение зала "Незабудки".


1. Легенды о происхождении незабудок.

Легенд о происхождении незабудок довольно большое количество, причем многие из них перекликаются друг с другом и в основном рассказывают о слезах девушек при расставании с любимыми, которые затем превращались в голубые, под цвет их прекрасных глаз, цветы.

В России незабудку называю и горлянкой, и лихорадочной травой. Практически все легенды о цветке связаны с понятием о верности, доброй памяти.

В Греции есть предание о пастухе Ликасе, который, прощаясь со своей любимой, подарил ей букет незабудок. Подобная сказка существует и в немецком фольклоре. Еще о незабудке говорят, что внутри нее целый мир: солнце желтые тычинки в сердцевине, а небо - голубые лепесточки вокруг.

Очень много существует мифов и поверий о незабудке в Англии, Германии, Австрии, Люксембурга, Персии...


2. Праздники

Хоть и мала незабудка, да почитаема веками. Во многих странах в честь нее устраивали праздники. В Германии в "день незабудки" школьники занимались неполный день, чтобы сходить в лес, попеть песни, поиграть, а затем вернуться домой с букетом незабудок.

В Англии праздновался день "майской королевы", которой провозглашалась самая красивая девушка. В деревнях под окнами такой красавицы сажали майское дерево и провозглашали ее "королевой мая". А на следующую весну ей дарили венок и букетик незабудок, чтобы она помнила год своего "царствования".

На Руси незабудку называли пригожницей, колдовской и лихорадочной травой. Считалось, что венок из незабудок, надетый на любимого человека, привораживает его крепче любого зелья.





3. В мире поэзии


У собачьей старой будки

У собачьей старой будки
Распустились незабудки.
Наш пушистый рыжий пес
В незабудки тычет нос:
"Сколько жить на свете буду –
Незабудки не забуду! "

Автор: Недель Ю.


Словно звездочки - малютки
Голубые незабудки,
Их так много на опушке,
Соберу букет подружке.

А подружке не простой -
Бабушке моей родной,
Мы ведь с ней на век друзья -
Моя бабушка и я!

Автор: Белякова Галина

    Незабудки

За развилкой разлук,

За поляной черничной

Я нашла этот луг.

Он совсем необычный.

Там растут незабудки.

Одни незабудки.

Стебли их,

Словно девичьи пальчики,

Чутки.

Голубые цветы невысокого роста.

Ни шипов, ни колючек…

Срывать их так просто!

Их срывают, любя.

А потом забывают.

Но не зря

Незабудками их называют.

Потому этот луг

Не похож на обычный.

После встреч и разлук,

Потрясений различных,

К незабудкину лугу,

Мечтая о чуде,

Очень часто приходят

Усталые люди.

Ранним утром,

Слушая птичью побудку,

Каждый ищет свою незабудку,

Свою незабудку,

Что сквозь годы глядит

Голубыми глазами.

Ту, которая…

Впрочем, вы знаете сами…

Л. Татьяничева

Незабудки...

Цветы незабудки, как они символичны,
Посланники неба – весенние искры,
Нежны кружева небесных цветов,
Как в память о тех, кого нет, кто ушёл…

Время проходит, родные уходят,
Дороги сердцу, душа о них стонет,
Унеслись они ввысь, далеко в небеса,
С собою забрав, свой мир бытия…

Канули в вечность – нет уже с нами,
Те счастливые дни, когда рядом бывали,
В памяти, мыслях – звучат голоса,
Облик в глазах, не забыть никогда…

Смех и улыбки – такие родные,
Доброта и любовь к ним, в сердце поныне,
На звездное небо, смотря, замираем,
Надеясь, что видят, и нас направляют...

Труды и дела, что оставили с нами,
Заботы, усилия их не пропали…,
Расцветают сады, облетает листва,
Года пролетают – забыть их нельзя.

В детях и внуках – их продолженье,
Конечно, другие они, без сомненья,
Что-то в характере, в лицах, повадках,
Мы узнаем – лучик светит украдкой...

Сколько отведено нам в этой жизни,
Будут жить в наших душах и мыслях,
С поклоном, цветами – придем вспоминая,
В память о них – незабудки сажая…

Автор: Надежда Толок


4. В митре географии.








5. В мире живописи.

Борис Щербаков. Незабудки.

Кропачева Елена. Незабудки и клубника.

Оксана Кравченко. Незабудки.


Слово воспитателя:

- На этом и завершается наша экскурсия в удивительный мир незабудок. Красота и нежность незабудок поражает, удивляет, чарует... Спасибо за работу, за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Авторская методразработка занятия-путешествия "Таинственная сила маленького цветка".

Автор: Романова Татьяна Петровна

Дата: 16.12.2022

Номер свидетельства: 620611


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства