kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская дидактическая разработка на тему "Дорожная азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен сценарий праздника по ПДД

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская дидактическая разработка на тему "Дорожная азбука"»


Сценарий спортивного праздника:

«Дорожная мозаика»








































Цель: закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения

Задачи:

- развитие физических качеств в эстафетах: силу, ловкость, скорость;

- формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге;

- формировать потребность в занятиях физической культурой;

- формирование умение работать в команде;

Оборудование: стойки, , дорожные знаки, самокаты - скороходы, карточки с цветами светофора, пазлы дорожных знаков.

Герои: Баба Яга.

Ход праздника:

Под музыку дети проходят в спортивный зал.

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости нашего спортивного праздника. Я очень рада сегодня видеть всех Вас. Праздник наш сегодня посвящен правилам дорожного движения.

(Звучит песня «Девушка за рулём» появляется Кикимора)

Кикимора:

- Добрый день , дорогие ребята! К вам я кое как добиралась, чего только мне пришлось пережить! Я ехала на своей маленькой супермашине по дороге, ни на кого не обращала внимания, не смотрела по сторонам, вдруг откуда не возьмись разные машины, гудят, сигналят;

-Я испугалась

Чуть в аварию не попала,

Увидела железный странный столб

У него три глаза

Зелёным, желтым, красным

Он ими моргает, моргает!

Кикимора:

- Ребята, как вы думаете , что это за столб был такой? (Ответы детей)

- так это Светофор? (удивлённо)

- Расскажите зачем он нужен? Зачем в нем столько цветов? (Ответы детей)

- Спасибо вам, я познакомилась со светофором. Я знаю игру и мы с вами поиграем. Я вам буду показывать цвета светофора, если я показываю зеленый цвет надо топать ногами, желтый – хлопать в ладоши, а красный – стоять тихо на месте.

(проводится игра)

- Молодцы, все знаете!

(Играет песня «Бибика», дети повторяют движения за Кикиморой, идут по залу)




Кикимора:


- А сейчас мы немножко отдохнем. Я вам загадаю загадки об участниках дорожного движения.

Загадки.

Ясным утром вдоль дороги 
На траве блестит роса. 
По дороге едут ноги 
И бегут два колеса. 
У загадки есть ответ: 
Это мой… (велосипед)


Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька. (автомобиль)


Уткнувшись в провода рогами,
По городу ездит он кругами.
У него один маршрут –
Пассажиры его ждут.
За проезд берёт талон,
Догадайтесь, кто же он…… (троллейбус)


Дзынь-дзынь-дзынь! – я бью тревогу.
Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть
У меня - по рельсам путь… (трамвай)


Силач на четырёх ногах, 
В резиновых сапогах 
Прямиком из магазина 
Прикатил нам пианино… (Грузовик)



И в ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь

. Дорогу ей все уступают

И с уваженьем пропускают. (скорая помощь)

- И загадки все разгадали, какие вы молодцы.

-А сейчас я мы с вами отправимся в волшебную поездку. Приготовились…

(Играет песня «Колесики», дети повторяют движения за Кикиморой)

- Спасибо вам ребята, я многому у вас научилась, много нового узнала, и хорошо мы с вами поиграли.

Ну а мне уже пора возвращаться обратно домой, поеду на своей машине и буду соблюдать все правила дорожного движения, буду внимательна и осторожна. До свидания, ребята.

Ведущий:

- Ребята , а теперь начинаются наши соревнования. На всех соревнованиях имеются жюри, которые будут нас судить строго, но справедливо.(представление членов жюри

Председатель жюри:

сотрудник ГБДД Овчинникова Ю.С.

Члены жюри:

Гулемина А.В.,

Имамова О.С.),

за каждую выигранную эстафету команда получает звездочку. По окончании соревнований жюри подводит подсчёт звездочек, определяется победитель. (Перед началом соревнований проводится инструктаж по технике безопасности во время соревнований). Желаю вам удачи.

Команды для приветствия стройся!

1-я команда

Название, девиз.

2-я команда.

Название, девиз.


Ведущий:

Спортивные команды готовы, жюри готово, приступаем к соревнованиям. Команды на исходную линию стройся! Начинаем интересные эстофеты.



Эстафеты :

  1. « Самокаты - скороходы»

Дети едут по прямой, объезжают ориентир, возвращаются к команде, передают самокат следующему, встаёт в конец колонны.


  1. « Сказочный пешеходный переход»

У каждого участника – белые полоски, по сигналу первый кладёт рядом полоску, обегает ориентир, передает эстафету следующему, встаёт в конец колонны, следующий кладет полоску, обегает ориентир, передает эстафету следующему, встаёт в конец колонны.


  1. «Пробеги быстро быстро муровей »

Первый бежит, проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир, передает эстафету следующему, встаёт в конец колонны.


  1. «Перевези пассажира»

Дети берутся за руки: правая рука обхватывает левое запястье, левая рука – правое запястье партнёра. На получившееся из скрещенных рук «кресло» садят куклу (пассажир). Пара детей боковым галопом пробегает дистанцию, следя, чтобы кукла не упала, передают куклу следующей паре, встают в конец колонны.



  1. «Собери пазлы знака»

На столе лежит разрезанный знак на 8 частей. Задача команда должна собрать знак.


  1. «Грузовики перевозят груз»

Играющие держат в руках рули- это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голову кладётся мешочек с песком. объезжают ориентир, возвращаются к команде, передают рель и мешочек следующему, встаёт в конец колонны.


  1. «Водитель автобуса перевези пассажиров»

Выбирается «Водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной стороны зала на другую сторону.

  1. Конкурс капитанов «Светофор»

Собрать из кубиков светофор в правильной последовательности.


  1. «Зебра»

От каждой команды выбирается по 2 игрока. У них в руках полоски бумаги - «зебра», каждый игрок должен быстро дойти до стойки по полоскам, которые подкладывают под его ноги игроки, т. е. своего рода перейти дорогу по «зебре».

Пока наше жюри подводит итоги мы с вами поиграем в игру- викторину.


1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

9. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)



Подведение итогов.

Вручение наград.

Выход под музыку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторская дидактическая разработка на тему "Дорожная азбука"

Автор: Людмила Николаевна Паршина

Дата: 13.11.2019

Номер свидетельства: 526922


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства