Авторская разработка по мотивам русской народной сказки "ТЕРЕМОК"
Авторская разработка по мотивам русской народной сказки "ТЕРЕМОК"
Образовательные цели
Закреплять знание последовательности событий сказки, имён героев. Закреплять умение брать на себя роль, изменять тембр голоса, изображать повадки животных. Учить подбирать определения к персонажам сказки. Учить составлять грамматически правильное предложение по предметно-графической схеме. Упражнять в узнавании музыкальных фрагментов. Учить исполнять короткие музыкальные инсценировки. Закреплять умение консультировать по представлению из плоских деталей на ковролинографе. Учить совместно, собирать разрезную картинку.
Коррекционные цели
Развивать психические процессы: внимание, восприятие, мышление, память, речь. Развивать творческие и музыкальные способности, коммуникативные навыки. Развивать мелкую моторику, двигательную координацию.
Воспитывать учебные навыки, познавательный интерес. Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.
Оборудование
Ковролинограф, цветочки-символы, большая разрезная картинка «Теремок», рукавичка-театр, настольный театр, костюм сказочницы для взрослого, шапочки зверей, предметные картинки, крупный модуль, музыкальные инструменты, пианино, магнитофон, магнитная доска, маркер, предметные картинки, предметно-графические символы предложения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка по мотивам русской народной сказки "ТЕРЕМОК" »
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»
ТЕРЕМОК
Авторская разработка
по мотивам русской народной сказки
подготовила учитель-дефектолог
Майсюк А. М.
г. Урай. 2015
Образовательные цели
Закреплять знание последовательности событий сказки, имён героев. Закреплять умение брать на себя роль, изменять тембр голоса, изображать повадки животных. Учить подбирать определения к персонажам сказки. Учить составлять грамматически правильное предложение по предметно-графической схеме. Упражнять в узнавании музыкальных фрагментов. Учить исполнять короткие музыкальные инсценировки. Закреплять умение консультировать по представлению из плоских деталей на ковролинографе. Учить совместно, собирать разрезную картинку.
Коррекционные цели
Развивать психические процессы: внимание, восприятие, мышление, память, речь. Развивать творческие и музыкальные способности, коммуникативные навыки. Развивать мелкую моторику, двигательную координацию.
Воспитывать учебные навыки, познавательный интерес. Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.
Оборудование
Ковролинограф, цветочки-символы, большая разрезная картинка «Теремок», рукавичка-театр, настольный театр, костюм сказочницы для взрослого, шапочки зверей, предметные картинки, крупный модуль, музыкальные инструменты, пианино, магнитофон, магнитная доска, маркер, предметные картинки, предметно-графические символы предложения.
Ход занятия
Организационный момент
Дети входят в музыкальный зал под музыку. Дефектолог предлагает поприветствовать гостей. Дети с помощью музыкального руководителя исполняют музыкальное приветствие с имитацией игры на дудочках.
Дети. Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!
Вводная часть
Дефектолог. Ребята, а вы любите сказки? Знаете ли вы сказки?
Дети. Да
Дефектолог. Назовите свои любимые сказки.
Отвечают все дети (по очереди)
Дефектолог. У меня тоже есть любимая сказка. А вот какая вы можете угадать, если все вместе дружно соберёте разрезную картинку.
Детям раздаются части разрезанной картинки. Далее идёт коллективная работа. Звучит спокойная мелодия. Сложив картинку, дети называют сказку «Теремок».
Основная часть
Дефектолог обращает внимание детей на их правое плечо, где находится цветочек определённого цвета, на ковре наклеены аналогичные по цвету цветы большого размере.
Дефектолог. Кто на ковре правильно найдёт такой же по цвету цветок, узнает своё место.
Дети выполняют.
Дефектолог. Правильно, молодцы, много слов назвали. Теремки могут быть очень разные: по величине, внешнему виду(предлагает детям посмотреть на доску, где размещены иллюстрации различных теремков-домиков. Дети совместно с дефектолгом выделяют различия в постройках).
Какой теремок больше?
Дидактическая игра «Мы построим теремок»
Дефектолог. Мы ребята, будем с вами сейчас настоящими строителями и смастерим свои теремки.
Теремок мы с вами построили, а теперь вспомним, кто в теремочке живёт? (Дети называют героев сказки). Ой, а у нас здесь стоит сказочный сундук. Я его сейчас открою и проветрю, правильно ли вы назвали сказочных героев. (Находит в сундуке варежки ко всем названным героям сказки). Молодцы! Всех персонажей правильно назвали. А какую фразу говорят все звери, когда подходят к теремочку?
Дети. Кто-кто в теремочке живёт?
Молодцы ребята! А сундук-то наш не простой, а волшебный, и варежки-зверюшки в нём заколдованные. Кто их надевает, то петь начинает.
Дидактическая игра «Музыкальные варежки»
Музыкальный руководитель приглашает детей встать в ряд, надеть варежки на правую руку и исполнить музыкальную сценку.
Вот по полю, полю мышка бежит,
Весело пищит: «Пи-пи-пи….»
А за ней лягушка,
Зелёная квакушка: «Ква-ква-ква…»
А за нею зайчик,
Зайчик - побегайчик- прыг – прыг - прыг…
А за зайчиком лиса-
Всему свету краса, ля-ля-ля….
А вот и волчок – серый бочок: «У-у-у…»
Вот и мишка - топтыжка идёт,
Он громко поёт: «Ух-ух-ух…»
Дидактическая игра
Дефектолог. Ребята мы с вами сейчас вспомнили, что наши сказочные герои говорят разными голосами, потому что все они совершенно разные и по внешнему виду и по характеру и по повадкам.
Дети. Быстрый, маленький, длинноухий, ловкий, трусливый, серый летом, белый зимой.
Дефектолог. Молодцы! Наши звери очень рады, что вы про них знаете так много интересных слов.
Физкультминутка
Дефектолог. Молодцы ребята! Вот и все герои сказки «Теремок» в сборе.
Звучит музыка. Входит психолог в костюме сказочницы.
Психолог. Здравствуйте мои милые! Я слышала, что вы хотите попасть в сказку? Я помогу вам стать сказочными героями и оказаться в волшебном лесу. А для этого я принесла вам заколдованные шапочки зверей и их музыкальные инструменты. Кто же у нас волком? (выбирает герое, надевает им шапочки и раздаёт музыкальные инструменты). Ну, готовы, мои милые зверята? Тогда книжка открывается, сказка начинается……
Драматизация проходит около теремка, построенного из крупного модуля. В стороне находятся дополнительные элементы модуля для последующего укрупнения конструкции. Музыкальный руководитель сопровождает действия детей музыкальными фрагментами.
Драматизация сказки
«Теремок на новый лад»
Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю мышка бежит.
(звучит музыкальная тема мышки).
Подбежала к теремку и говорит.
Мышка.
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок!
Ну ладно, так и быть,
В теремочке буду жить!
Ведущий.
Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачет лягушка – квакушка. (Звучит музыкальная тема лягушки).
Лягушка.
Ква-ква-ква,
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка. (выглядывает).
Я мышка- норушка! А ты кто?
Лягушка. Я лягушка-квакушка, пусти меня жить!
Мышка. А что ты умеешь?
Лягушка. Я умею играть на бубне.
Звучит музыка, лягушка играет на бубне.
Мышка. Молодец! Заходи, будем вместе жить!
Ведущий. Забежала лягушка в теремок, и стали они жить вместе.
И тут к теремочку бежит зайчик – побегайчик.
(Звучит музыкальная тема зайца).
Заяц.
Я зайчишка-шалунишка,
Я по ельничку бежал
И дорогу в свою норку
С перепугу потерял…
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка. Я мышка-норушка.
Лягушка. Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц. Я зайчик-побегайчик, пустите меня жить.
Вместе. А что ты умеешь делать?
Заяц. Я умею плясать
Звучит музыка, заяц пляшет.
Вместе. Молодец! Заходи!
Ведущий. Забежал зайчик в теремок, и стали зверята жить в нём вместе. Но что такое? Кто это бежит к теремочку?
(Звучит музыкальная тема лисы.) А-а!
Да это лисичка – сестричка!
Лиса.
По лесам, по кустам
Ходит рыжая лиса!
Ищет норку где-нибудь
Приютиться и уснуть.
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка. Я мышка-норушка.
Лягушка. Я лягушка-квакушка.
Заяц: Я зайчик-побегайчик.
Вместе. А ты кто?
Лиса. Я лисичка-сестричка. Пустите меня пожить.
Вместе. А что ты умеешь делать?
Лиса. Я умею на дудочке играть.
Звучит музыка, лиса играет на дудочке.
Вместе. Молодец! Заходи!
Ведущий. Вот и лисичка-сестричка поселилась в теремочке! До чего же всем зверятам весело! Кто песни поёт, кто пироги печёт, кто пол подметает…
Всем дел хватает! И вот к теремочку
Бежит волчок-серый бочок!
(звучит музыкальная тема волка).
Волк.
Ох, как волку серому
Скучно одному, О, теремочек!
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка. Я мышка-норушка.
Лягушка. Я лягушка-квакушка.
Заяц: Я зайчик-побегайчик.
Лиса. Я лисичка-сестричка.
Вместе. А ты кто?
Волк. А я волчок-серый бочок,
Пустите меня жить!
Вместе. А что ты умеешь делать?
Волк. Я умею на барабане играть.
Звучит музыка, волк играет на барабане.
Вместе. Молодец! Заходи!
Ведущий. Весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки
Ломаются? Кто же там пробирается?
Ой, да это мишка-топтыжка!
(звучит музыкальная тема медведя).
Медведь.
Я за медом лазил в улей,
Так трудился, так устал.
Злые пчёлы покусали
Нос, и уши, и глаза!
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка. Я мышка-норушка.
Лягушка. Я лягушка-квакушка.
Заяц: Я зайчик-побегайчик.
Лиса. Я лисичка-сестричка.
Волк. Я волчок-серый бочок.
Вместе. А ты кто?
Медведь. А я мишка-топтыжка, пустите меня жить.
Вместе. А что ты умеешь делать?
Медведь. Я умею играть
на трещотках!
Звучит музыка, медведь играет
Вместе. Молодец! Заходи!
Медведь. Да я тут с краю.
Медведь подходит сбоку и ломает домик, звери разбегаются.
Ведущий.
Ой, зверята, не грустите,
Инструменты соберите:
Будем строить новый дом,
Хорошо нам будет в нём!
Звучит музыка, звери строят новый дом из крупного модуля, используем дополнительные элементы.
Сказочница.
А теперь, лесной народ,
Дружно встанем в хоровод.
Хоровод
Музыкальный руководитель проводит хоровод с элементами пальчиковой гимнастики
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
На двери висит замок.
Да, замок,
Кто бы тот замок
Открыть нам помог?
Слева-зайка,
Справа-мишка,
Справа-ежик, слева волк,
Нажимают на замок,
Открывают теремок.
Подведение итогов
Педагоги напоминают детям, как много они сегодня вместе сделали, благодарят их за совместное занятие. Затем все вместе аплодируют себе и своим товарищам.