Встреча № 1. Групповая форма. Методы: словесные - объяснение, беседа; метод иллюстраций, демонстраций; метод практического обучения. 1. Вступление, мотивация. - Здравствуйте, девочки и мальчики! Давайте с вами познакомимся. - Я пришла к вам не с пустыми руками, а смягкой игрушкой. А с какой? Послушайте загадку: Хвост короче уха, Быстрые повадки. Мчусь я, что есть духу, Мчусь я без оглядки. Кто он, угадай-ка! Ну конечно ..! Дети. Это зайка! Молодцы, отгадали! 2. Объяснение, показ. - Определите, из какого материала она сделана? (из ниток, пряжи, помпон). - Из чего изготавливают помпоны? (из ниток). Для изготовления помпона используются нитки для вязания. Что же такое помпон? «Помпон», в переводе с французского – «великолепие». -Как вы думаете, ребята, как можно использовать помпоны? (ответы детей). В наше время помпон является очень популярным элементом декора, не только одежды, но и интерьера. Из помпонов изготавливаются коврики, пледы, накидки на кресла, а также игрушки. -Сегодня мы будем учиться изготавливать помпоны для нашей будущей игрушки – зайка. Но прежде чем нам начать работу давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами . -Посмотрите внимательно схему по изготовлению помпонов. Затем педагог обучает , как изготовить помпон, используя схему и шаблоны. – Ребята, вы молодцы хорошо поработали. Вам нравятся ваши помпоны? (ответы детей) На следующей встрече мы будем выполнять игрушку - зайку из ваших готовых помпонов. Затем педагог проводит физ.минутку по профилактике зрения «Узелки» Мы вязали узелки, В этом руки помогли, ( круговые вращения кистями рук) А глаза за всем следили Взглядом круг они ловили. А теперь ты посмотри – Волны слева, впереди, (взгляд переводят вправо и влево) Овал глазами начерти. Закрой глаза, теперь открой. Поработай ты со мной. -На сегодня наша встреча подошла к концу, до новых встреч! Встреча № 2 Групповая форма. Методы: словесные - объяснение; метод демонстрации; метод практического обучения. - Здравствуйте, дети. И вот, наконец, наша последняя встреча. Педагог обучает аккуратному вырезанию и приклеиванию частей «зайки» к помпону, напоминая детям о правилах безопасности при работе с ножницами и клеем. А что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей). Хорошо, тогда я вам дам подсказку! Любят труд, не терпят скуки, Всё умеют наши …(руки) Воспитатель - Правильно, руки и наши пальчики. Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе. Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» Вот помощники мои, их, как хочешь поверни: (смотрим на раскрытые ладони) И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки) Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Не сидится им опять (встряхиваем кистями) Постучали, (стучим по столу) Повертели (круговые вращения кистью) И работать захотели (потираем руки) Поработают немножко, (хлопаем в ладоши) Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе) Постучали (стучим по столу) Повертели (круговые вращения кистью) И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши). -Сегодня мы с вами будем вырезать для нашей будущей игрушки -зайка части его туловища (ушки, хвостик, лапки) и приклеивать к нему. Педагог обучает аккуратному вырезанию и приклеиванию частей игрушки - зайка, напоминая детям о правилах безопасности при работе с ножницами и клеем. Затем педагог проводит физ. минутку. Физ.минутка «Дружные ребята» Мы осанку исправляем спинки дружно прогибаем, Вправо, влево мы нагнулись. Плечи вверх назад и вниз Улыбайся и садись! -Ребята вы молодцы хорошо поработали! Какие красивые зайчата у вас получились. Вам нравятся ваши игрушки? (ответы детей). - Попробуйте дома самостоятельно выполнить и другие игрушки из помпонов. - До новых встреч! До свидания! (ответы детей - До свидания!) |