Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса»
Аналитическая справка по результатам проведения
смотра - конкурса «Наглядные пособия и развивающие игры по художественно- эстетическому развитию дошкольников»
В соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Ясли-сад №279 г.Донецка» (далее - МБДОУ) на 2021-2022 учебный год и в рамках тематического контроля в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в период с 22.11.2021 года по 26.11.2021 года был организован и проведен смотр-конкурс «Наглядные пособия и развивающие игры по художественно-эстетическому развитию дошкольников» (далее – Конкурс). В Конкурсе принимали участие воспитатели всех возрастных групп детского учреждения.
Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов дошкольного учреждения по созданию развивающих пособий, направленных на художественно-эстетическое развитие дошкольников, открывающих возможности их позитивной социализации, личностного роста, стимулирование инициативы.
Задачи:
1. Реализация творческого потенциала, художественной фантазии и профессионализма педагогов МБДОУ «Ясли-сад №279 г.Донецка».
2. Повышение уровня и качества работы с детьми по художественно – эстетическому развитию посредством развивающих пособий (дидактических игр), изготовленных своими руками.
3. Привлечение внимания педагогической общественности к проблеме художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста.
Объект исследования:
Многофункциональное пособия и развивающие игры по художественно-эстетическому развитию, доступность и расположение, авторский подход, новизна, современность, творческий подход в изготовлении нестандартного пособия для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
Методы:
Изучение условий для художественно-эстетического развития детей.
Анализ пособия.
Представление пособия воспитателем.
Собеседование с воспитателями групп.
В ходе смотра-конкурса было выявлено:
- в смотре-конкурсе приняли участие все возрастные группы, воспитатели продолжают обогащать и пополнять РППС по данной теме;
- все педагоги создают условия для самостоятельной художественной активности детей;
- пособия и развивающие игры соответствуют возрасту каждой группы, изготовлены из безопасных материалов, что соответствует требованиям СанПин, ГОС ДО. Весь материал имеет красочный и эстетичный вид;
- пособия и развивающие игры находятся в доступном для детей месте, удобное расположение в пространственном отношении. Дети могут спокойно подойти и использовать его в самостоятельной деятельности;
- прослеживается материал по всем разделам художественно-эстетического развития;
- педагоги используют неординарный подход в изготовлении пособий и развивающих игр, выбора материалов;
- педагоги, работая по организации РППС, привлекали родителей (законных представителей) воспитанников.
Представленные в ходе Конкурса многофункциональные пособия и развивающие игры были разнообразны по содержанию, тематике, эстетическому оформлению, предназначению.
Каждый из воспитателей проделал определенную работу по разработке, изготовлению своего пособия и игр, также привлекались и родители дошкольников.
Конкурс проходил по приказу исполняющего обязанности заведующего МБДОУ Коваленко Т.А. Было разработано Положение о проведение Конкурса(разработала старший воспитатель Ю.А. Бурыкина). Конкурс проводился по самооценке и взаимооценке по разработанным критериям по 5 бальной системе.
Итоги подведены 26.11.2021г независимыми участниками конкурса. По результатам суммы баллов и их незначительным расхождением, Жюри оценило работы :
- 2 место: подготовительная группа № 2, младшая группа №3 - воспитатели Черножукова Л.А., Галюк Л.Д., Капран Н.В., Проценко Е.В.
- 3 место: старшая группа №1, средняя группа №5 - воспитатели Панова О.А., Стариченко Д.Д., Моисеева Ю.В.
Смотр-конкурс показал высокий уровень работы воспитателей по художественно-эстетическому развитию дошкольников. В дальнейшей работе следует больше внимания уделить взаимодействию с родителями.
Анализируяитоги Конкурса можно сделать вывод, что для развития у детей творчества, интереса к самостоятельной художетвенно-эстетической деятельности, в МБДОУ созданы необходимые условия.
В группах воспитатели рационально используют пространственные возможности, что способствует улучшению эмоциональной и психологической комфортности ребенка. Воспитателям продолжать уделять внимание дальнейшему обогащению среды, пополнения разнообразными материалами в соответствии возрасту детей, привлекать родителей, проявлять инициативу и творческий подход в изготовлении пособий, дидактических игр по теме. Продолжать использовать театрализованную деятельность в дальнейшей работе по художественно-эстетическому развитию детей.
Выводы:
1. Все педагоги-участники смотра-конкурса активно и добросовестно отнеслись к проведению мероприятия, использовали творческий подход и фантазию к созданию пособий и развивающих игр.
2. Продолжать пополнять и обогащать РППС по теме новыми дидактическими пособиями и развивающими играми, используя нестандартные технологии в их изготовлении.
3. Искать и внедрять разнообразные формы для активизации художественно-эстетического развития детей.
4. Привлекать родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству: выпускать стенгазеты, изготавливать книжки-малышки, коллажи и т. д.
26.11.2021 г.
Справку подготовил старший воспитатель ________ Бурыкина Ю.А.