Адаптация детей второй младшей группы в детском саду.
Адаптация детей второй младшей группы в детском саду.
Дети дошкольного возраста эмоциональны и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. И главное, что может сделать взрослый - это научить его играть вместе с другими детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Адаптация детей второй младшей группы в детском саду.»
Ведущая деятельность дошкольников - игра.
Семинар - практикум для родителей детей второй младшей группы в период адаптации.
Теоретическая часть.
Музыкальные коммуникативные игры — это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств.
Цель коммуникативных игр:
- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
А.И.Буренина
Музыка в адаптационный период используется как фактор, улучшающий эмоциональное состояние и самочувствие ребенка.
Малышей сделают друзьями - подвижные игры-забавы, хороводы, пальчиковые гимнастики, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила.
• Движения под весёлую, живую музыку радуют малышей, что само по себе очень важно. • Положительные эмоции облегчают обучение детей, помогают более быстрой адаптации, дети очень любят танцевать. Малыш не может остаться равнодушным к весёлой и шумной игре. Большинство игр сюжетно - ролевые включают " перебежки - догонялки " или прятки. И здесь я использую какой - либо персонаж – игрушку.
Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе. Музыкально-игровая деятельность является способом сохранения творческого контакта между родителями и детьми.
Музыкально — коммуникативные игры по сути — это синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребенка. Попадая в новый коллектив у ребенка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями. Дети дошкольного возраста эмоциональны и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. И главное, что может сделать взрослый — это научить его играть вместе с другими детьми.. Я вам предлагаю окунуться в мир детства. Кто смелый? Выходите!!!
Практическая часть.
Сейчас очень много музыкального материала можно найти в интернете. Вот данная игра есть в музыкальном сопровождение.
«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Материал: зонтик.
Игра построена на простых движениях и действиях, выполняемых одновременно взрослым и детьми.
Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.
Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний;
развитие слухового внимания, умения соотносить действия с характерной музыкой.
Взрослый (музыкальный руководитель, воспитатель, кто-то из родителей) (вместе с детьми ходит по комнате и поёт).
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
(ходят по комнате)
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
(Хлопки в ладоши.)
Дети выполняют движения.
Взрослый. Набежали тучи, и пошел дождь (раскрывает зонт).
Дети бегут под зонт к взрослому.
Взрослый(стоя под зонтом, поёт).
Дождик, дождик, ты не лей,
Наших деток пожалей!
Взрослый. Прошел дождик, солнышко выглянуло!
Игра повторяется 3 раза.
У детей данного возраста сохраняется интерес к экспериментированию с музыкальными и немузыкальными звуками: дети изучают возможности звучания разных предметов (деревянных палочек, брусочков, металлических ложечек, емкостей и т. д.) и простейших музыкальных инструментов. Постепенно расширяются представления детей о музыкальных инструментах и возможности игры на них. Дети знакомы со многими инструментами ударной группы — барабаном, бубном, погремушкой, колокольчиком, металлофоном и др. Вот сейчас уважаемые родители я вам предлагаю поиграть с погремушками.
Слова ложатся на любую русскую народную мелодию. Сейчас мы споем песню на мелодию русской народной песни «Ах вы сени, мои сени».
«ВЕСЁЛАЯ ПОГРЕМУШКА»
Цель: развивает чувство ритма.
Игра проводится в соответствии с текстом. Внимание надо обратить на то, чтобы дети ритмично встряхивали погремушками.
Погремушка — погремушка,
Вот веселая игрушка.
Хочешь, сразу две возьми -
И греми, греми, греми! 2 раза
Спрячь за спинку погремушки:
Отдохнут от шума ушки.
На соседей погляди
И тихонько посиди. - 2 раза
«БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ НОЖКИ»
Цель: Развитие координации слов и движений, работа на ритмом и темпом.
Задачи: воспитывает доверительные отношения между взрослым и детьми;
развивает быстроту, выносливость;
снимает напряжение, веселит, бодрит.
Беремся за руки и идем по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами или легкий бег.
Большие ноги идут по дороге,
Топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Топ, топ, топ, топ, топ,топ.
Лучшая поддержка для малыша - совместная игра, когда ребёнок видит, что родитель также заинтересованно участвует в процессе, а не постоянно поправляет и одёргивает.