kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптация детей второй младшей группы в детском саду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети дошкольного возраста эмоциональны и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. И главное, что может сделать взрослый - это научить его играть вместе с другими детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация детей второй младшей группы в детском саду.»

Ведущая деятельность дошкольников - игра.

Семинар - практикум для родителей детей второй младшей группы в период адаптации.

Теоретическая часть.

Музыкальные коммуникативные игры — это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств.

Цель коммуникативных игр:

- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

                                                                                    А.И.Буренина

 Музыка в адаптационный период используется как фактор, улучшающий эмоциональное состояние и самочувствие ребенка. 

Малышей сделают друзьями - подвижные игры-забавы, хороводы, пальчиковые гимнастики, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила.

• Движения под весёлую, живую музыку радуют малышей, что само по себе очень важно.
• Положительные эмоции облегчают обучение детей, помогают более быстрой адаптации, дети очень любят танцевать.
Малыш не может остаться равнодушным к весёлой и шумной игре. Большинство игр сюжетно - ролевые включают " перебежки - догонялки " или прятки. И здесь я использую какой - либо персонаж – игрушку.

Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе. Музыкально-игровая деятельность является способом сохранения творческого контакта между родителями и детьми.

Музыкально — коммуникативные игры по сути — это синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребенка. Попадая в новый коллектив у ребенка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями. Дети дошкольного возраста эмоциональны и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. И главное, что может сделать взрослый — это научить его играть вместе с другими детьми.. Я вам предлагаю окунуться в мир детства. Кто смелый? Выходите!!!

Практическая часть.

Сейчас очень много музыкального материала можно найти в интернете. Вот данная игра есть в музыкальном сопровождение.

«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Материал: зонтик.

Игра построена на простых движениях и действиях, выполняемых одновременно взрослым и детьми.

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний;

развитие слухового внимания, умения соотносить действия с характерной музыкой.


Взрослый (музыкальный руководитель, воспитатель, кто-то из родителей) (вместе с детьми ходит по комнате и поёт).


Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

(ходят по комнате)

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

(Хлопки в ладоши.)

Дети выполняют движения.

Взрослый. Набежали тучи, и пошел дождь (раскрывает зонт).

Дети бегут под зонт к взрослому.

Взрослый (стоя под зонтом, поёт).

Дождик, дождик, ты не лей,

Наших деток пожалей!

Взрослый. Прошел дождик, солнышко выглянуло!

Игра повторяется 3 раза.


У детей данного возраста сохраняется интерес к экспериментированию с музыкальными и немузыкальными звуками: дети изучают возможности звучания разных предметов (деревянных палочек, брусочков, металлических ложечек, емкостей и т. д.) и простейших музыкальных инструментов. Постепенно расширяются представления детей о музыкальных инструментах и возможности игры на них. Дети знакомы со многими инструментами ударной группы — барабаном, бубном, погремушкой, колокольчиком, металлофоном и др. Вот сейчас уважаемые родители я вам предлагаю поиграть с погремушками.

Слова ложатся на любую русскую народную мелодию. Сейчас мы споем песню на мелодию русской народной песни «Ах вы сени, мои сени».

«ВЕСЁЛАЯ ПОГРЕМУШКА»

Цель: развивает чувство ритма.

Игра проводится в соответствии с текстом. Внимание надо обратить на то, чтобы дети ритмично встряхивали погремушками.

Погремушка — погремушка,

Вот веселая игрушка.

Хочешь, сразу две возьми -

И греми, греми, греми! 2 раза


Спрячь за спинку погремушки:

Отдохнут от шума ушки.

На соседей погляди

И тихонько посиди. - 2 раза



«БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ НОЖКИ»

Цель: Развитие координации слов и движений, работа на ритмом и темпом.

Задачи: воспитывает доверительные отношения между взрослым и детьми;

развивает быстроту, выносливость;

снимает напряжение, веселит, бодрит.

Беремся за руки и идем по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами или легкий бег.

Большие ноги идут по дороге,

Топ-топ, топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке,

Топ, топ, топ, топ, топ,топ.


Лучшая поддержка для малыша - совместная игра, когда ребёнок видит, что родитель также заинтересованно участвует в процессе, а не постоянно поправляет и одёргивает.

Спасибо за внимание!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптация детей второй младшей группы в детском саду.

Автор: Азизова Румия Растямовна

Дата: 12.01.2021

Номер свидетельства: 569837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Построение предметно - развивающей среды во второй младшей группе "
    ["seo_title"] => string(77) "postroieniie-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "127305"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415291120"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»"
    ["seo_title"] => string(80) "itoghovoieroditielskoiesobraniievovtoroimladshieighruppiechiemumynauchiliszaghod"
    ["file_id"] => string(6) "266823"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450259259"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Презентация к итоговому  родительскому собранию во второй младшей группе «Чему мы научились за год»"
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiiakitoghovomuroditielskomusobraniiuvovtoroimladshieighruppiechiemumynauchiliszaghod"
    ["file_id"] => string(6) "266828"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450259587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Адаптационные игры и занятия в песке с детьми второй младшей группы."
    ["seo_title"] => string(78) "adaptatsionnyie_ighry_i_zaniatiia_v_pieskie_s_diet_mi_vtoroi_mladshiei_ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "383990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485415230"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Консультация для родителей «Адаптация в детском саду во второй младшей группе»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_adaptatsiia_v_detskom_sadu_vo_vtoroi_mladshei_grupp"
    ["file_id"] => string(6) "482069"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540459925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства