Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП с элементами информационных технологий во второй младшей группе «Путешествие в страну Математики» »
Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП с элементами информационных технологий во второй младшей группе «Путешествие в страну Математики»
Развивать элементарные математические представления, закрепить навыки перепрыгивания через ручей, перешагивания через кочку.
Способствовать познавательному развитию, развивать элементарные математические представления
Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, называть цвет и составлять картинку по образцу.
Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Закрепить умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивать речь детей, обогащая словарь.
Воспитывать чувство сотрудничества, самостоятельность, формировать простейшие трудовые и культурно-гигиенические навыки.
Задачи:
Развивать память, мышление, сообразительность, воображение; воспитывать интерес к занятию, доброжелательные отношения, аккуратность. Обогащать сенсорный опыт.
Развивающая среда: геометрические формы, две дорожки для ручейка, геометрические фигуры, слайды на флешкарте, мультимедийный проектор, запись песни «Если с другом вышел в путь» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, чудесный мешочек.
Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка
Звучит запись песни «Если с другом вышел в путь» (в начале и в конце занятия). Воспитатель с детьми заходят в группу. – Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Ритмическая гимнастика «Здравствуйте ручки..» (см. приложение №1) – Сегодня мы с вами отправимся в страну Математики. Путь будет долгим и трудным. Нам нужно будет преодолеть все препятствия, которые встретятся на пути. – Все готовы? - Ну, тогда отправляемся. (Дети идут друг за другом)
1. - Смотрите, на нашем пути встретился ручеек. Сможем мы через него перепрыгнуть (нет) почему? (он широкий). Пройдем через него по мостику, вот так. Еще вижу ручеек, мы его перепрыгнем (воспитатель показывает, как надо перепрыгивать). Дети выполняют. – Какой второй ручеек? (узкий) – Молодцы, все справились с первым заданием.
2. - Продолжаем свой путь дальше. На пути встречаются кочки - коврики. – Какие геометрические фигуры изображены? - Ребята, надо кочки перешагнуть… (дети выполняют задание)
3. - Вот и страна Математика. Ну, чтобы попасть в страну необходимо ответить на вопросы, если ответы будут правильными, тогда мы окажемся в ней. (Показ слайдов) - Назови время суток. На лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись. (Утро)
Молоко лакает кот. Нас на кухне ждет компот. (День)
Стали птицы тише петь, сели мы кино смотреть. (Вечер)
За стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята. (Ночь)
- Дети, вы все ответили правильно. Молодцы, знаете части суток. Проходим и садимся за столы. (Дети удобно садятся)
4. - Воспитатель берет «чудесный мешочек» - Интересно, что здесь лежит? (вынимает и показывает квадрат) - Как называется эта фигура? Какого она цвета? - В чудесном мешочке еще что-то есть (показывает треугольник) – Как называется эта фигура? Какого она цвета? (показывает круг)
- Сравните круг и квадрат, чем они отличаются? У круга нет ни сторон, ни углов, его можно катить, а квадрат катить нельзя. Почему? (мешают углы)
5. - Посмотрите на столы, там лежат геометрические фигуры, из них вам надо составить птичку. Предложить слайды с образцами.
Самостоятельная работа детей.
Вопросы к детям: - Из каких геометрических фигур вы составили птичку?
6. - Соберите геометрические фигуры в коробочки. Наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы, много знаете. Вот мы и побывали в стране Математики. Пора возвращаться в детский сад. (Дети вместе с воспитателем перепрыгивают кочки, перешагивают через ручеек)
Рефлексия
- Какие ручейки нам встретились по дороге? - Что было спрятано в «чудесном мешочке»? - Из каких геометрических фигур вы выкладывали птичку?