Просмотр содержимого документа
«"12 апреля" спортивный досуг ко дню Космонавтики»
«День Космонавтики»
спортивный досуг
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в космос. Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции. 2. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах. 3. Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе. Оформление зала: Плакаты и рисунки на тему космоса и космических путешествий; звезды, макеты планет, космического корабля, спутников и т.п. Оборудование: плакат с изображением солнечной системы, обручи, пластмассовые разноцветные шары,2 конуса 2 фитбола ,2 массажных диска , 10 цветных обруча, мятая газета, цифровой накопитель с файлом композиции песня группы «Земляне» (И снится нам не рокот космодрома…), оборудование для проигрывания файла с музыкой. Место проведения : музыкальный зал, спортивный зал. Инструкция: перед физкультурным досугом проводится тематическая неделя «космос», на которой дети получают информацию о космосе, планетах, космонавтах . Дети под марш космонавтов входят в музыкальный зал, делают круг и останавливаются.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Скажите, почему 12 апреля, а не 14 или 15-го или какой-нибудь другой день? - Ответы детей Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 50 лет назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет. Ведущий: А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
-Ответы детей Ведущий: Правильно ребята, это был Юрий Гагарин. ( Дети читают стихи о космосе). Затем поют песню о космосе. А сейчас мы увидим, что же такое космос? (Дети смотрят презентацию о космосе).
Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаю всех детей совершить путешествие в открытый космос. Наши команды превратятся в космические экипажи. И мы с вами отправимся в путешествие к далеким планетам. Мы увидим, какой космический экипаж самый лучший. На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю взять с собой быстроту, смекалку.
Ведущий:Чтобы полететь в космос, какая необходима одежда?
Дети: Скафандр, перчатки, спец. обувь.
Ведущий:Кто ещё летал в космос кроме человека?
Дети:Собаки: Белка и Стрелка
Ведущий:Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавты?
Дети:Чтобы стать космонавтом, нужно быть ловким, смелым, сильным, а для этого нужно много заниматься спортом.
Ведущий:Начнем с разминки.Разделить детей из колонны по одному в колонны по 2.
Разминка
Танец Рок-н ролл.
Ведущий:Молодцы! И так отправляемся в полет! Занимаем свои места!
Дети: Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим-
На такую полетим!
Звучит музыкальная композиция. Выключается свет, крутиться блестящий шар. Команды выходят из музыкального зала в разные стороны и направляются в спортивный зал. 1 команда за инструктором, 2 – за воспитателем.
Ведущий:Внимание приближаемся!Первая планета на нашем пути. МЕРКУРИЙ
Она самая наименьшая планета и самая жаркая, т.к. ближайшая к солнцу. Она самая быстрая в Солнечной системе. Днем на планете - жарко, а ночью бывает ледяной дождь. И вчера на неё упало очень много метеоритов. Давай те поможем планете их убрать?!
1 эстафета : «Метеориты»
(инвентарь: ориентир - конусы, фитбол.)
Ход эстафеты: Дети выстраиваются в две команды. На стартовую линию первой паре даются по одному фитболу. Задача игроков обвести мяч вокруг стоек «змейкой» и вернуться обратно прямо, и передать мяч другому.
Ведущий:Молодцы, справились с заданием! Наше путешествие продолжается. Берем курс на ВЕНЕРУ
Дети: Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам…….
Она самая яркая из всех и сияет голубоватым светом. Это самая горячая планета во всей солнечной системе и ,наверное самая неприятная. Её тепло удерживается внутри. Если бы кто-нибудь смог «привенериться», он бы полностью сгорел, был бы расплющен сильным давлением и задохнулся углекислым газом. Не будем «привенериваться»?
Дети:Нет!!!!!!!!!
Ведущий:Тогда продолжаем наш полёт дальше?
Дети:Да!
Ведущий:Прошу занять свои места в ракете!
Ведущий: Ребята, мы с вами прилетели на Марс! А вы знаете, что грунт на Марсе очень горячий? И что бы нам с вами не обжечься, мы будем использовать специальное оборудование - «термоподушку». Она убережет вас от горячего грунта, от ожогов. Эстафета «Путешествие по Марсу» Команде по одному человеку необходимо перебраться на противоположную сторону «марсианского кратера» (спортивного зала) с помощью «термоподушки»..Каждому члену экипажа предстоит преодолеть опасный путь, передвигаясь исключительно по «термоподушкам». На грунт наступать недопустимо . Побеждает команда первой справившаяся с задачей.
Ведущий:Молодцы! Справились с заданием! А наше путешествие продолжается!
Берем курс на следующую планету! Следующая планета ЮПИТЕР.Это самая большая планета в Солнечной системе. Она очень сырая, кругом слякоть и здесь очень много микробов.
Звучит тревожная музыка, появляются космические пираты, раскидывают мусор и уходят в разные стороны.
Ведущий: Ребята, это космические пираты прилетели на Юпитер и намусорили на этой планете. Давайте поможем очистить эту планету.
Команды двигаются из спортивного зала в разные стороны и собирают мусор в вёдра. Потом обратно возвращаются в спортивный зал.
Эстафета «Чья команда быстрее очистит Юпитер от мусора».
Ведущий: Ребята! Поступил сигналы с планеты УРАН. По погодным условиям она не сможет нас принять. Она имеет бледный зелено-голубой шар без пятен. И 11 незаметных колец.
Ведущий:Ребята, чтобы наши корабли не попали под метеоритный дождь, они полетят в разные стороны, один корабль полетит на САТУРН, а другой корабль полетит к НЕПТУНУ.
Одна команда направляется в сенсорную комнату (НЕПТУН) за воспитателем . Вторая команда – в бассейн (САТУРН) за инструктором.
Сенсорная комната. Ребята, на этой планете мы должны найти яркий метеорит, который поможет нам долететь до нашей планеты Земля.
Бассейн: планета САТУРН очень красивая, вокруг неё множество ярких колец. Она состоит из обломков льда и камней. Посмотрите сколько их? Давайте поможем планете и соберем все камни в космические кратеры.
4 эстафета: «Собери камни»
(инвентарь: смятая газета, дуги, обруч, ориентир)
Ход эстафеты: Ребенок пролазает в дуги, прыгает из обруча в обруч и в это время берёт одну из смятых газет, бросает её в корзину и передает эстафету следующему.
Команды меняются местами. Команды встречаются в музыкальном зале.