kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка бизнес-плана программы развития образовательного учреждения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель бизнес-плана: реализация целевой “Программы развития гимназии №61» по оказанию образовательных услуг населению на 2015-2020 гг.

Программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и направления учебно-воспитательного процесса, особенности ресурсного обеспечения педагогического процесса и его инновационных преобразований, основные планируемые цели, сроки и технологии их реализации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка бизнес-плана программы развития образовательного учреждения»

Цель бизнес-плана: реализация целевой “Программы развития гимназии №61» по оказанию образовательных услуг населению на 2015-2020 гг.

Программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и направления учебно-воспитательного процесса, особенности ресурсного обеспечения педагогического процесса и его инновационных преобразований, основные планируемые цели, сроки и технологии их реализации.

Задачи бизнес-плана:

  1. Определение конкретных направлений деятельности гимназии (образовательно-воспитательные услуги, услуги дополнительного образования, в том числе спортивной, художественно-эстетической, музыкальной направленности и др.

  2. Оценка конкурентоспособности услуг, оказываемых гимназией.

  3. Оценка соответствия кадровых и материальных ресурсов поставленным целям.

  4. Оценка возможностей модернизации методов материального стимулирования педагогов.

  5. Развитие системы социального партнерства и привлечения потенциальных благотворителей.

  6. Совершенствование системы расходования бюджетных и внебюджетных средств.

Потенциальная эффективность проекта.

  • получение объективных результатов деятельности за определенный период;

  • повышение степени инновационности и качества образования;

  • повышение профессионального мастерства педагогического коллектива;

  • увеличение источников финансирования;

  • укрепление материально-технической базы гимназии.

Предлагаемые услуги и их предназначение.

Гимназией предложен населению города широкий спектр образовательных услуг:

  • образовательные услуги, включающие обучение школьников по типовым и адаптированным программам базисного учебного плана, обучение по программам углубленного изучения предмета, обучение по программам с использованием гимназического компонента (расширение учебных программ по предметам), введение новых предметов, спецкурсов, факультативов, не предусмотренных базисным учебным планом (“школьный компонент”);

  • услуги дополнительного образования (кружки, секции и курсы) согласно социальному заказу населения (программы “Гамма”, “Аккорд”, “Экомир”);

  • образовательные услуги по подготовке и адаптации дошкольников к условиям школьной жизни (программа “Школа дошкольника”);

  • услуги по подготовке учащихся выпускных классов к поступлению в вузы, к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и в новой форме в 9 классе (программа “Шанс”);

  • услуги по здоровьесбережению, пропаганда здорового образа жизни, секции спортивного направления (программа “Лига здоровья”);

  • услуги по обеспечению культурного досуга учащихся гимназии;

  • услуги по обеспечению безопасности учащихся гимназии.

Потенциальные потребители услуг:

Преимущественно население микрорайона Красная горка, а также другие жители Северной части города Люберцы Московской области

Структура услуг конкурентов.

Образовательное пространство Северной части города Люберцы насчитывает 6 образовательных учреждений, свыше 10 учреждений дошкольного образования, филиал МИКХиС, 2 учреждения дополнительного образования, 1 учреждение культуры. В связи с этим набор предлагаемых гимназией образовательных услуг оказался частично идентичным тем услугам, которые предлагаются другими ОУ. Возникла необходимость расширения спектра услуг и разработки программ дополнительного образования согласно социальному заказу населения, пересмотра режима работы гимназии за счет разнообразия форм внеклассной и внешкольной работы.

Выгоды, получаемые потребителями услуг гимназии.

  • высокое качество образования за счет бюджетного финансирования, способствующее поступлению в вузы на бюджетной основе;

  • разнонаправленность и дифференцированность образования в гимназии;

  • связь с вузами С-Пб;

  • высокий уровень профессиональной подготовки педагогических кадров;

  • разнообразие предлагаемых дополнительных услуг;

  • высокий уровень и широкий спектр культурных и досуговых мероприятий;

  • разработанная и внедренная система внеурочной учебной деятельности с привлечением музеев С-Пб;

  • современное материально-техническое оснащение учебных кабинетов;

  • уникальность организации образовательного процесса;

  • внедрение 10-балльной системы оценивания знаний учащихся, создающей комфортную обстановку на уроке;

  • функционирование системы воспитательной работы, создающей альтернативу саморазрушительного поведения (наркомании, алкоголизму, игромании);

  • гибкость и демократичность стиля управления гимназией;

  • высокая степень инновационности образовательно-воспитательного процесса.

Финансирование образовательных учреждений осуществляется за счет местного и областного бюджетов и на сегодняшний день не может обеспечить всех потребностей гимназии и в полной мере способствовать ее непрерывному развитию, поэтому возникла необходимость в поиске иных форм финансово-хозяйственной деятельности, в дополнительных источниках бюджетного и внебюджетного финансирования.

План маркетинга.

  1. повысить качество образования;

  2. совершенствовать систему поощрений (в том числе и материального стимулирования) для привлечения высококвалифицированных кадров, в том числе преподавателей вузов и сотрудников научных учреждений;

  3. активизировать участие в различных творческих конкурсах и проектах, в том числе российских и международных;

  4. усилить рекламную кампанию в СМИ;

  5. постоянно совершенствовать материально-техническую базу гимназии;

  6. расширить сеть социальных партнеров гимназии;

  7. постоянно искать иные виды экономической деятельности.

2. Дополнительное образование.

Основные задачи:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и раннего профессионального самоопределения детей;

  • обеспечение образовательных мотиваций и формирование потребности в непрерывном образовании, создание содержательных сред общения;

  • адаптация детей к жизни в коллективе и в обществе;

  • формирование общей культуры личности на основе национальной и мировой культур;

  • помощь в профессиональной ориентации детей и подростков в соответствии с ситуацией на рынке труда;

  • формирование потребности в ведении здорового образа жизни;

Для реализации данных задач разработаны учебные программы дополнительного образования по следующим направлениям:

  1. Программа “Гамма”: художественно-прикладное направление.

  2. Программа “Аккорд”: музыкально-эстетическое направление.

  3. Программа “Экомир”: экологическое направление.

  4. Программа “Лига здоровья”: спортивное направление.

  5. Программа “Шанс”: подготовка к продолжению образования

Ожидаемые результаты:

  • овладение основами художественной культуры и достижение детьми, независимо от их одаренности, достаточно высокого уровня художественной подготовки.

  • развитие исполнительских и творческих навыков и умений каждого ученика:

  • развитие сферы эстетических чувств и мыслей каждого ребенка;

  • развитие коммуникативных способностей детей, снижение уровня тревожности и выработка адекватной самооценки;

  • сформированность активного личного поведения в социуме;

  • формирование основ здорового образа жизни, укрепление психического, физического, нравственного здоровья;

  • формирование навыков командной игры и личной ответственности;

  • качественная подготовка учащихся к продолжению образования;

  • овладение навыками раннего научного и исследовательского творчества;

  • обучение по программам расширенного и углубленного обучения предмету (математика, русский язык, химия, физика, английский язык и др.)

3. Программы, реализуемые в гимназии за счет внебюджетного финансирования.

Направления

Программы

Задачи

Школа будущего гения

“Преемственность”,составитель Федосова Н.А.

– формирование и развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения английскому языку в 5 классе: развитие фонематического слуха, обучение первоначальному слоговому чтению, письму печатными буквами,

- способствование возникновению положительного отношения к учебной деятельности и формированию устойчивой мотивации к учению.

Пути реализации программы:

1) Работа учителей английского языка, школьного психолога;

2) Материальное обеспечение (раздаточный печатный материал, наглядные пособия).

3) Проведение совместных круглых столов, совещаний, педсоветов с сотрудниками МДОУ;

4) Повышение квалификации педагогов ШБГ.

5) Консультации логопеда.

Ожидаемые результаты:

  • коммуникационные способности и элементарные социальные навыки;

  • умение четко и ясно выражать свои мысли;

  • готовность ребенка к обучению в 5 классе, устойчивая мотивация к обучению в школе;

  • овладение первичными умениями и навыками, необходимыми для успешного обучения в школе; развитие памяти.

В гимназии с 2000 года успешно функционирует родительская Местная общественная организация Содействия гимназии Целями деятельности МОО содействия… , отраженными в Уставе, являются:

1) содействие гармоничному развитию личности учащихся гимназии,

2) помощь педагогическому коллективу в создании необходимых условий для осуществления образовательного процесса в гимназии,

3) вовлечение работников и родителей в совершенствование образовательного процесса, повышение его эффективности”. (Статья 2 “Цели деятельности организации”).

Членами организации могут быть физические и юридические лица, “заинтересованные в совместном достижении указанных целей” (п.3.1 Устава), т.е. преимущественно родители учащихся. Все добровольные взносы расходуются, согласно смете Организации, на ее уставные цели, в том числе на проведение дополнительных образовательных услуг. Возможность вести дополнительные образовательные услуги за счет внебюджетного финансирования дает возможность расширить сеть дополнительного образования, обеспечить получение услуг непосредственно в гимназии и является, таким образом, весомым аргументом в пользу гимназии перед конкурентами.

Формы оплаты труда, включая дополнительные материальные и социальные льготы.

Заработная плата работников учреждений включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Стимулирующая часть заработной платы назначается за качественное и творческое выполнение должностных обязанностей, повышение эффективности труда, превышение объемных показателей, высокую результативность труда.

Источником финансирования стимулирующей части заработной платы являются средства, направляемые на стимулирующие выплаты, которые составляют 10% базовой части фонда оплаты труда на текущий финансовый год.

Стимулирующая часть заработной платы работникам устанавливаются на основании решения Управляющего совета приказом директора в соответствии с Положением о порядке распределения дифференцированной стимулирующей части заработной платы работникам

Оценка риска.

  • наличие альтернативных услуг у конкурентов;

  • низкая платежеспособность жителей микрорайона;

  • недостаточное бюджетное финансирование хозяйственной деятельности гимназии;

  • возможность оттока высококвалифицированных педагогических кадров в Москву, т.к. в столице более высокая оплата труда;

  • сокращение контингента учащихся из-за сложной демографической ситуации;

  • моральный и физический износ оборудования и коммуникаций;

  • сокращение благотворительной помощи со стороны социальных партнеров гимназии;

  • объективные трудности при переходе на новую систему оплаты труда.

Финансовый план.

Бюджетные ассигнования.

Статьи расходов




Организация питания школьников (областные субвенции)

Приобретение библиотечного фонда (областные субвенции)

 

 

 

Приобретение учебного оборудования (областные субвенции и местный бюджет)

 

 

 

Приобретение медикаментов (местный бюджет)

 

 

 

Текущий ремонт зданий, сооружений и помещений (местный бюджет)

 

 

 

Подписка на периодическую литературу (газеты, журналы) (местный бюджет)

 

 

 

Вневедомственная охрана (местный бюджет)

 

 

 

Приобретение расходных материалов для сопровождения учебного процесса (областные субвенции и местный бюджет)

 

 

 

Внебюджетные ассигнования.

Добровольные целевые и членские взносы в МОО Содействия в течение календарного года поступают неравномерно, поэтому расходование этих средств происходит “по факту”.

 




Расходование внебюджетных средств.

 



Обеспечение безопасности

Приобретение книг в библиотеку

 

 

Приобретение мебели

 

 

Материально-техническое обеспечение кружков, секций и др.

 

 

Хозяйственные нужды

 

 

Косметический ремонт школьных помещений

 

 

Предполагаемый объем финансового обеспечения реализации Программы развития (ежегодно привлекаемые средства)

Объем необходимого финансового обеспечения

Планируемые каналы поступления средств

На что планируется израсходовать указанные средства

1 000 тыс.руб.

Средства из местного бюджета

Ремонт систем канализации и водоснабжения

900 тыс.руб.

Средства из местного бюджета

Установка АПС и системы оповещения о пожаре

600 тыс.руб.

Областные субвенции

Установка лицензионного программного обеспечения на ПК

300 тыс.руб.

Внебюджетные средства МОО содействия

Покупка мебели для учебных кабинетов.

400 тыс.руб.

Средства благотворителей

Косметический ремонт школьных помещений

Осуществление данного плана в полном объеме возможно только при полноценном финансировании Программы развития гимназии, т.е. в бизнес-плане отражена идеальная модель финансирования образовательного учреждения за счет всех привлекаемых источников дохода.

Проект сметы расходов гимназии (в случае получения гранта)

Направления расходования средств

Объем средств, затраченных из федерального бюджета

1. Приобретение оборудования для информационных технологий (мультимедийное оборудование, интерактивные доски)

650 тыс.руб.

2. Приобретение необходимого оборудования для создания тренажерного зала

190 тыс.руб.

3. Пополнение школьной медиатеки.

20 тыс.руб.

4. Приобретение энциклопедий, справочных изданий, словарей для школьной библиотеки.

10 тыс.руб.

5. Установка кондиционеров в кабинетах информатики (согласно требованиям СанПиН)

130 тыс.руб.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка бизнес-плана программы развития образовательного учреждения

Автор: Казеева Татьяна Александровна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267173


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства