Разработчики проекта – директор школы Н.Р. Исаева,
заместитель директора по воспитательной работе Постникова С.Б.
Руководитель проекта – заместитель директора по воспитательной работе Постникова С.Б.
Директор МАОУ «СОШ № 153» - Н.Р. Исаева
География проекта – г. Пермь, Орджоникидзевский район,
МАОУ «СОШ № 153 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми
Продолжительность проекта:
16.02.2015. – 20.05.2015.
Аннотация
Проект состоит из следующих разделов:
- введение, в котором содержится краткая информация о миссии школы, времени реализации проекта, достоинстве проекта; указан заказчик, руководитель, сотрудники данного проекта;
- постановка проблемы с указанием её актуальности;
- цели и задачи;
- методы – определены формы работы, направленные на решение задач проекта, составлен календарный план проекта, сформирован состав сотрудников проекта с четким указанием обязанностей, дана характеристика целевой аудитории;
- предполагаемые результаты проекта.
Введение
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 153 с углубленным изучением иностранных языков» г.Перми выполняет социальный заказ жителей Орджоникидзевского района на получение билингвального образования, на развитие способностей учащихся использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур, на формирование гражданской и патриотической компетенций учащихся средствами иностранного языка. В школе ведется планомерное гражданско-патриотическое воспитание учащихся через учебную и внеучебную деятельность. Одна из важных традиций школы - ежегодная акция «Салют, Победа!», которая включает в себя различные формы деятельности: семинары, проекты (внутриклассные, школьный, совместные с различными организациями), творческие и интеллектуальные конкурсы, классные часы, экскурсии и т.д.
В 2014 – 2015 учебном году учащиеся школы реализуют проект «Бессмертный полк школы № 153. Как наши прадеды Родину защищали», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (далее проект).
Проект состоит из четырех этапов:
Работа с семейными архивами, сбор материалов учащимися школы – 16.02.2015. – 01.04.2015.
Систематизация собранного материала и оформление выставки – 01.04. – 16.04.2015
Проект ориентирован на развитие таких качеств гражданина, как патриотизм, толерантность, нравственность, эрудированность. В ходе реализации проекта будет создано пространство, способствующее формированию активной гражданской позиции учащихся.
Проект будет реализовываться по следующим направлениям:
- поисковая деятельность учащихся, педагогов, родителей;
- исследовательская деятельность учащихся, педагогов, родителей;
- познавательная деятельность учащихся, педагогов, родителей;
- творческая деятельность учащихся, педагогов, родителей;
Данный проект интересен тем, что в нем представлен широкий спектр досуговой деятельности школьников: исследовательская, поисковая, творческая, познавательная деятельность учащихся и их родственников по сбору и изучению материалов о родственниках – участниках Великой Отечественной войны. Проект цене тем, что в процессе его реализации наряду с учащимися будут принимать активное участие родители и учителя.
Проект современен, потому что ориентирован на развитее гражданской, патриотической, социальной, коммуникативной, познавательной, информационной компетенций учащихся.
Директор проекта: заместитель директора по воспитательной работе С.Б. Постникова.
Сотрудники проекта
№
ФИО сотрудника
Статус
Роль в проекте
1
С.Б. Постникова
Зам. директора по ВР
директор проекта
2
Сурина Л.Л.
Учитель истории
консультант
3
Грибова О.Н.
Учитель истории
консультант
4
Классные руководители 1 – 11 классов
кураторы проекта в классе
Постановка проблемы
Чем больше отдаляет нас время от событий Великой Отечественной войны, тем меньше возникает интерес у подрастающего поколения к её событиям и её участникам. Современные дети не читают книг и не смотрят фильмы о Великой Отечественной войне, да и в семьях подрастающего поколения не культивируется особый интерес к военному прошлому своих родственников. Как правило, мы вспоминаем об этих событиях только в памятные, юбилейные даты. В каждом классе есть учащиеся, у которых родственники прошли нелегкий путь войны. И не все учащиеся понимают, что их родные ценой собственной жизни и неимоверных усилий приближали долгожданную Победу. Возникает вопрос как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному учащемуся чувство патриотизма, гордости за свою родину, повысить интерес к истории Великой Отечественной войны, которая отразилась в военном прошлом родственников учащихся школы?
Цели и задачи.
Цель:
- формирование интереса учащихся к военному прошлому своей семьи, своей страны;
- воспитание гордости и уважения к своему Отечеству;
- воспитание гордости и уважения к участникам Великой Отечественной войны.
Задачи:
- организовать поисковую, исследовательскую деятельность учащихся;
- систематизировать собранный материал;
- реализовать в рамках школьного проекта проекты класса;
- оформить выставку «Бессмертный полк школы № 153. Как наши прадеды Родину защищали»,
- создать «Книгу памяти» школы по материалам учащихся, учителей и родителей.
VI . Методы
Обсуждение проекта на МО классных руководителей.
Проведение родительских собраний с целью ознакомления родителей с проектом.
Организация консультаций для участников проекта.
Встреча с ветеранами фронта и тыла «Десант ветеранов».
Реализация проектов классов, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Проведение районной научно-практической конференции по краеведению, посвященной 70-летию Победы.
Закладка юбилейной капсулы к 100-летию Победы.
Оформление выставки по материалам учащихся.
Создание «Книги памяти».
Участие в общегородском митинге у памятника Скорбящая.
Проведение торжественной линейки для 1 – 11 классов «Памяти павших будьте достойны», награждение учащихся, принявших участие в школьном проекте «Бессмертный полк школы № 153.Как наши прадеды Родину защищали».
Участие во Всероссийском патриотическом проекте по увековечиванию памяти павших в боях ВОВ «Бессмертный полк» (шествие «Бессмертного полка» 9 мая).
Календарный план
№
Мероприятия
срок
ответственные
1
Старт проекта.
Обсуждение проекта на МО классных руководителей.
16.02.2015.
Зам. директора по ВР
Постникова С.Б.
2
Проведение родительских собраний, с целью ознакомления родителей с проектом
24.02.2015. – 06.03.2015.
Классные руководители.
3
Организация консультаций для участников проекта.
16.02.2015. – 01.04.2015.
Учителя истории Сурина Л.Л.,
Грибова О.Н.
4
Проведение районной научно-практической конференции по краеведению, посвященной 70-летию Победы.
25.04.2015.
Председатель НОУ Кабанова Н.С.
5
Оформление выставки по материалам учащихся.
01.04.2015 – 16.04.2015.
Зам. директора по ВР
Постникова С.Б.,
Учитель ИЗО Шабанова Т.А.
6
Создание «Книги памяти».
12.05.2015. – 29.05.2012.
Зам. директора по ВР
Постникова С.Б.,
Учитель ИЗО Шабанова Т.А.
7
«Десант ветеранов»
22.04.2015.
Зам. директора по ВР
Постникова С.Б.
8
Проведение торжественной линейки для 1 – 11 классов «Памяти павших будьте достойны», награждение учащихся, принявших участие в школьном проекте «Бессмертный полк школы № 153.Как наши прадеды Родину защищали».
08.05.2015.
Зам. директора по ВР
Постникова С.Б.
9
Закладка юбилейной капсулы к 100-летию Победы.
08.05.2015.
Директор школы Н.Р. Исаева
Зам. директора по ВР
Постникова С.Б.
Актив школы.
Предполагаемые результаты проекта
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Литература
1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Российская академия образования. —М.: «Просвещение»,2009.(Стандарты второго поколения).