ПОЛОЖЕНИЕ о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников в МАОУ МУК «Эврика»
ПОЛОЖЕНИЕ о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников в МАОУ МУК «Эврика»
Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ (п. 5 ч. 3 ст. 28, п. 7 ч. 1 ст. 48 Закона РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом учреждения. Положение является документом, регламентирующим работу Автономного учреждения по дополнительному профессиональному образованию по профилю педагогической деятельности через повышение квалификации преподавателей, мастеров п/о.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ (п. 5 ч. 3 ст. 28, п. 7 ч. 1 ст. 48 Закона РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом учреждения.
1.2. Настоящее Положение является документом, регламентирующим работу Автономного учреждения по дополнительному профессиональному образованию по профилю педагогической деятельности через повышение квалификации преподавателей, мастеров п/о.
1.3. Положение устанавливает порядок направления преподавателей, мастеров п/о на повышение квалификации, профессиональную переподготовку и последующую отчетность.
Цели и задачи повышения квалификации
2.1. Повышение квалификации – один из видов дополнительного профессионального образования. Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических навыков специалистов в связи с повышением требований к уровню профессиональных знаний и необходимостью освоения современных методов решения задач, стоящих перед Автономным учреждением в современных условиях, подготовка преподавателя, мастера п/о как субъекта профессиональной деятельности.
2.2. Задачи повышения квалификации педагогических работников:
максимальное удовлетворение запросов педагогов на курсовую переподготовку;
организация непрерывного профессионального образования педагогических кадров через систему повышения квалификации;
развитие и совершенствование системы дистанционного обучения педагогических кадров;
развитие и совершенствование информационно - технической базы для обеспечения непрерывного профессионального образования педагогических кадров Автономного учреждения;
организация мониторинга профессионального роста преподавателей, мастеров п/о.
Организация повышения квалификациипедагогических работников
Система повышения квалификации преподавателей, мастеров Автономного учреждения реализует следующие направления: повышение квалификации, стажировка, профессиональная переподготовка.
3.1. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
краткосрочные курсы (не менее 72 часов);
тематические проблемные семинары (от 72 - до 100 часов);
длительные курсы (свыше 100 часов);
стажировка (формирование и закрепление на практике профессиональных умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки);
специальное обучение (курсы), организуемое в ОУ системы повышения квалификации работников образования Нового Уренгоя (в том числе дистанционное);
самообразование.
3.2. Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.
3.3. Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, необходимым для выполнения нового вида профессиональной педагогической деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.
3.4. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка преподавателей, мастеров п/о Автономного учреждения может проводиться с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы, по индивидуальным образовательным программам, дистанционно.
3.5. Основанием для издания приказа о направлении на курсы повышения квалификации являются:
план повышения квалификации педагогических работников;
вызов на учебную сессию обучающей организацией;
заявление педагога.
3.6. Периодичность прохождения преподавателями, мастерами п/о повышения квалификации устанавливается администрацией Автономного учреждения, но не реже одного раза в 3 года в течение всей трудовой деятельности преподавателя, мастера п/о.
Формы повышения квалификации педагогических работников в Автономном учреждении
4.1. Система повышения квалификации преподавателей, мастеров п/о организуется в следующих формах:
коллективные (деятельность МО, тематические педсоветы, участие в профессиональных конкурсах, работа в творческих группах);
индивидуальные (наставничество, методическая консультация, самообразование и др.).
Отчётность о повышении квалификации
5.1.Слушатели, успешно прошедшие курс обучения системы повышения квалификации работников образования, предоставляют документы государственного образца:
удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;
свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 108 часов;
справку установленного образца о краткосрочном обучении или сертификат участия в работе тематических и проблемных семинаров в объеме до 72 часов.
Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей, мастеров п/о предоставляются в образовательное учреждение не позднее, чем через 3 дня после прохождения обучения.
5.2. Результаты работы во временных творческих группах, педагогических советах, МО, других методических мероприятиях предоставляются в виде письменных материалов о проделанной работе (план работы, материалы заседаний, публикации, аналитические отчеты, методические материалы и др.).