kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Методические рекомендации по созданию материально-технических условий для реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение нового стандарта в условиях информационного общества отражает  формирование новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса. Важной особенностью стандарта является его направленность на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по созданию материально-технических условий для реализации ФГОС»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 23

с углубленным изучением отдельных предметов»

ГО Краснотурьинск Свердловской области









Методические рекомендации по созданию

материально-технических условий

для реализации ФГОС











ГО Краснотурьинск

2015

ОГЛАВЛЕНИЕ


Пояснительная записка 3

Алгоритм создания материально – технических условий для реализации ФГОС 5

ШАГ 1. Нормативно – правовое обеспечение. 5

ШАГ 2. Анализ материально-технических условий ОУ 9

ШАГ 3. Проведение паспортизации учебных кабинетов 15

ШАГ 4. Составление перспективного плана оснащённости ОУ 15

Приложения

Пояснительная записка

Введение нового стандарта в условиях информационного общества отражает формирование новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса. Важной особенностью стандарта является его направленность на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей учащихся.

Для обеспечения успешного введения федерального государственного образовательного стандарта важно подготовить все необходимые условия, в т.ч. и материально – технические.

У многих руководителей ОУ, педагогов возникает вполне правомерный вопрос: «Что и как должно измениться в оборудовании рабочего места учителя и ученика в связи с введением ФГОС?». Но получить ответ на этот вопрос могут, к сожалению не все. Методическая литература по данной проблеме также отсутствует. Именно этим и объясняется необходимость составления методических рекомендаций по созданию условий для реализации ФГОС.

Цель методических рекомендаций – повышение эффективности учебного процесса посредством создания материально- технических условий для реализации ФГОС.

Задачи:

1. Сформировать систематизированное представление об оптимизации оснащения и использования материально –технических условий образовательного учреждения;

2. Оказать методическую помощь руководителям, педагогам в работе по оснащению образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

Методическое пособие носит лишь рекомендательный характер. Настоящие рекомендации могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, условиям их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).


Алгоритм создания материально – технических условий для реализации ФГОС ШАГ 1. Нормативно – правовое обеспечение.

Любая деятельность в образовательном учреждении должна начинаться с изучения нормативно - правовой базы по проблеме. Для создания качественных условий необходимо изучить следующие документы:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы.

  • Приказ Минобрнауки России от 13 января 2011 года № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».

  • Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

  • Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03).

После изучения нормативно-правовой базы рекомендуется разработать школьный стандарт материально-технической оснащенности для реализации ФГОС по следующим разделам:

Наименование раздела

Содержание раздела

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Федеральный закон «Об образовании в РФ».

2. Стандарты начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования базовый уровень, среднего (полного) общего образования профильный уровень (при необходимости).

3. Примерные программы по каждой ступени образования, примерные программы среднего (полного) общего образования по учебным дисциплинам профильного уровня.

4. Учебники:

- начальная школа — 1,2,3,4 классы

- основная школа — 5,6,7,8,9 классы

- средняя школа (базовый уровень) — 10, 11 классы

- средняя школа (профильный уровень) - 10,11 классы.

5. Учебные пособия по факультативным и элективным курсам.

6. Рабочие тетради по каждой ступени образования.

Данная книгопечатная продукция приводится в требованиях в расчёте на один учебный кабинет и учитывает средний расчёт наполняемости класса (25 учащихся) в каждом классе на всех ступенях образования.

7. Школьные словари, дидактические материалы и т.п. Приводятся в требованиях как комплект для фронтальной работы (1 экземпляр на 2-х учащихся), т.е. 12-13 экземпляров.

8. Книги для чтения — минимальное количество для практической работы в группах- 6-7 экземпляров на класс.

9. Методические пособия для учителя -по 1 экземпляру для каждого класса на всех ступенях образования.

2. Печатные пособия.

1. Таблицы, схемы, портреты, плакаты, карты и т.п. Могут быть представлены в демонстрационном виде - 1 экземпляр на класс всех ступеней образования.

2. Раздаточный материал по всем разделам курса рекомендуется иметь на каждый класс, т.е. 25 экземпляров на один класс.

3.Информационно коммуникационные средства

1 Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники рекомендуется иметь от 1 комплекта на кабинет до 6-7 комплектов в старшей школе профильного уровня.

2. Электронные библиотеки и игровые компьютерные программы -по 1 комплекту на кабинет.

4.Экранно-звуковые пособия.

Видеофильмы, аудиозаписи, по разным разделам курса рекомендуется иметь по одному демонстрационному комплекту.

5. Технические средства обучения.

1. СПАК учителя: приобретается при наличии финансовых возможностей ОУ, до приобретения возможно использовать отдельно компьютер, мультимедийный проектор, экран, множительную технику;

2. СПАК ученика: использовать возможности двух компьютерных классов и мобильного компьютерного кабинета, приобретается при наличии финансовых возможностей ОУ;

3.Такие ТСО как: копировальный аппарат, мультимедийный проектор, компьютер, ноутбук, нетбук, видеокамера, фотокамера -могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения и использоваться по заявкам всеми педагогами ОУ.

5. Интерактивная доска;

6. Остальные ТСО - рекомендуется иметь по одному экземпляру на кабинет и использоваться как в основной школе, так и в старшей (базового и профильного уровней).

7. Средства телекоммуникации создаются в рамках материально-технического обеспечения всего ОУ при наличии финансовых и технических условий, могут быть оборудованы в специально отведённом месте. Данное оборудование может использоваться как на уроках, так и во внеурочное время по разработанному администрацией графику занятости.

6. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

1. В основном данное оборудование представляется в демонстрационном виде - 1 экземпляр на кабинет (аппараты, весы, наборы посуды, пульт управления и т.п.).

2. Комплекты для лабораторных опытов и практических занятий приобретаются на парту один комплект на всех ступенях образования, т.е. 12-13 экземпляров. В профильных классах рекомендуется иметь такие комплекты на каждого ученика, т.е. 12+13 экземпляров. В итоге при наличии профильных классов в кабинет приобретается 25 комплектов для лабораторных опытов.

3. Натуральные объекты также приобретаются на парту один комплект (12-13 экз.).

4. Реактивы необходимо иметь по одному набору на кабинет, используемых на всех ступенях образования.

7.Специализированная учебная мебель.

Мебель приобретается в расчёте на один учебный кабинет и учитывает среднюю наполняемость класса (25 учащихся) на всех ступенях образования (13 комплектов — 13 столов, 26 стульев).

ШАГ 2. Анализ материально-технических условий ОУ

С целью обеспечения необходимого и достаточного оснащения образовательного процесса образовательному учреждению, необходимо осуществить анализ состояния материально-технической базы на предмет ее соответствия новым требованиям ФГОС и существующим нормам и составить перечень недостатков. Проведенная работа позволит разработать и реализовать планы-графики обеспечения школы недостающим оборудованием, реконструкции и ремонта школьных зданий.

В «Рекомендациях по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся» сказано, что полное оснащение ОУ обеспечивают взаимосвязанные комплекты:

  • Общешкольное оснащение;

  • Оснащение предметных кабинетов;

  • Оснащение, обеспечивающее организацию внеурочной деятельности.

К общешкольному оснащению относится оборудование, не закрепленное за предметными кабинетами, использующееся в многопредметных и надпредметных проектах, создании единой информационной сети и управлении образовательным учреждением и пр. К данному оборудованию в большей степени относятся средства ИКТ,

позволяющие производить сбор, хранение, обработку информации, а также обеспечивать ее представление, распространение и управление. Такое оборудование многофункционально, интегративно, оно используется для различных видов урочной и внеурочной деятельности, для торжественных актов школы, на межшкольных семинарах, для работы с родителями и общественностью. Оно может быть размещено также в помещениях для самостоятельной работы обучающихся после уроков (медиатека, читальный зал библиотеки и т. д.). Это может быть комплект мобильного оборудования - ноутбуки, проекторы, организованные в виде передвижных многофункциональных компьютерных классов, автоматизированных рабочих мест педагогов-предметников, обучающихся (с учетом возможностей передвижения в пределах одного этажа, двух и более этажей при наличии лифтового хозяйства).

ФГОС предъявляет требования к наличию информационно-образовательной среды, обеспечивающей планирование и фиксацию образовательного процесса, размещение работ учителей и учащихся, взаимодействие участников образовательного процесса. Соответствующее оснащение предполагает наличие школьного сервера, рабочих мест представителей администрации школы, педагогов, обучающихся, возможности интеграции их в Интернет. По представленным ниже таблицам рекомендуется проводить оценку материально - технической оснащенности ОУ по всем комплектам согласно «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».


Общешкольное оснащение. Таблица 1

Компоненты оснащения

Имеются в наличии

1.

Средства ИКТ:

  • для сбора, хранения и обработки информации, её представления, распространения и управления;

  • для проведения мероприятий, линеек, родительских собраний и т.д;


2.

Библиотека


3.

Читальный зал


4.

Кабинет психологии и др. кабинеты для общешкольного пользования


5.

Комплект мобильного оборудования


6.

Лекционные аудитории


7.

Школьный сервер


8.

Локальная сеть


Оснащение учебных кабинетов должно обеспечиваться оборудованием автоматизированных рабочих мест педагога и обучающихся, а также набором традиционной учебной техники для обеспечения образовательного процесса. СПАК для учителя включает не только собственно компьютерное рабочее место, но и специализированное цифровое оборудование, а также программное обеспечение и среду сетевого взаимодействия, позволяющие педагогу и обучающимся наиболее полно реализовать профессиональные и образовательные потребности.

Цифровые измерительные приборы существенно расширяют эффективность школьных лабораторных работ, как активной формы образовательного процесса, дают новые возможности для проектной деятельности. В области естественных наук расширение указанных возможностей обеспечивается, в частности, использованием цифровых инструментов измерения и обработки данных, в математике - использованием виртуальных лабораторий, в ряде других предметов - возможностью фиксации звуковых и зрительных образов средствами ИКТ. В виртуальных лабораториях учащиеся могут провести и демонстрационные опыты учителя и значительное число других экспериментов.

Традиционные средства обучения по предметным областям должны содержать различные средства наглядности, а также лабораторное и демонстрационное оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и пр.

Традиционные средства обучения используются самостоятельно, а также совместно со средствами ИКТ и повышают их функциональность и эффективность использования в образовательном процессе.



Оснащение предметных кабинетов Таблица 2

Компоненты оснащения

Необходимое оборудование

Имеется в наличии

Необходимо

1.ТСО

  • СПАК педагога

  • СПАК учащихся

  • Универсальная форма для перемещения и подзарядки компьютеров

  • ТСО в кабинетах



2.Лабораторное и демонстрационное оборудование

  • обучающая цифровая лабораторная учебная техника

  • обучающая традиционная лабораторная учебная техника

  • учебная техника для отработки практических навыков проектирования,

конструирования



3.Наглядные пособия по предметам

ЭОР, традиционные пособия, макеты, модели, глобусы и т.д.



Оснащение внеурочной деятельности обучающихся, в том числе моделирования, технического творчества и проектной деятельности, может быть организовано с использованием учебной техники учебных кабинетов с повышенным уровнем оснащения, а также на базе специально созданных и оснащенных на повышенном уровне лабораторий, мастерских, помещений для технического творчества и моделирования, предусмотренных требованиями ФГОС.

Повышенный уровень оснащения образовательного процесса требует создания дополнительного специализированного модуля, при работе с которым деятельность школьников будет носить преимущественно исследовательский характер с использованием расширенного набора цифрового измерительного оборудования, оборудования для изучения альтернативных источников энергии, а также программного обеспечения, современных нанотехнологий и робототехники. Инструментальная среда для моделирования должна представлять собой инструментарий для практикума (виртуальный компьютерный конструктор, максимально приспособленный для использования в учебных целях). Она должна являться проектной средой, предназначенной для создания моделей различных явлений, проведения численных экспериментов.

При организации деятельности обучающихся должны использоваться новые информационные технологии: мультимедийные программы, электронные справочники и энциклопедии, обучающие компьютерные программы, электронные библиотеки, которые включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических документов, фотографии, видео, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики.

Деятельность обучающихся должна быть обеспечена необходимыми расходными материалами.

Оснащение внеурочной деятельности Таблица 3

компоненты оснащения

имеются в наличии

1.

Помещения для занятий учебно-исследовательской деятельностью, моделированием, техническим творчеством.


2.

Помещения для занятий музыкой и изобразительным искусством


3.

Игровые аудитории


4.

Помещения для занятий физической культурой



ШАГ 3. Проведение паспортизации учебных кабинетов

Следующим шагом по определению уровня ресурсного обеспечения образовательных учреждений, соответствующих требованиям ФГОС должна стать паспортизация учебных кабинетов. Для паспортизации учебных кабинетов директором школы издается приказ о создании комиссии по проведению паспортизации учебных кабинетов под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Обязанности по заполнению (ведению) паспорта учебного кабинета возлагаются приказом директора школы на заведующего кабинетом. В данных рекомендациях представлено примерное «Положение о паспортизации учебных кабинетов», а также макет паспорта учебного кабинета (Приложение № 1, 2)

ШАГ 4. Составление перспективного плана оснащённости ОУ

Составление перспективного плана оснащённости образовательного процесса будет следующим шагом. Это необходимо делать для того, чтобы в соответствии с ФГОС образовательные учреждения самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств могли обеспечивать оснащение образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Перспективный план оснащённости образовательного процесса

Таблица 4

Необходимо приобрести

кол-во

2015

2016

2017

2018

2019

ТСО:

  • СПАК для педагога

  • СПАК учащегося

  • Интерактивные доски

  • Компьютеры/ноутбуки

  • Визуализатор цифровой

  • Копировально- множительная техника







Лабораторное и демонстрационное оборудование







Наглядные пособия по предметам







Библиотечный фонд








Настоящие рекомендации выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени общего образования. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источников.


















Приложение 1

Положение

о паспортизации учебных кабинетов

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.

1.2. Настоящее Положение о паспортизации учебных кабинетов предназначено для образовательных учреждений, прошедших государственную регистрацию, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности и реализующих общеобразовательные программы с использованием учебных кабинетов.

1.3. Паспортизации подлежат оборудованные учебные кабинеты, в которых организуется преподавание учебных дисциплин, проведение факультативов, кружковых и внеклассных занятий.

1.4. Под паспортизацией понимается специально организованная деятельность по созданию и ведению паспорта учебного кабинета.

1.5. Паспортизация учебных кабинетов проводится с целью:

  • совершенствования организации труда учителей и повышения эффективности образовательно-воспитательного процесса;

  • проанализировать состояние учебного кабинета, его готовность к обеспечению требований государственных образовательных стандартов, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Задачи паспортизации учебных кабинетов:

  • доукомплектование учебных кабинетов методической, дидактической и справочной литературой, печатными, электронными, аудио и видео пособиями, дидактическим и раздаточным материалами;

  • доукомплектование учебных кабинетов лабораторным оборудованием, натуральными объектами и приборами, техническими средствами обучения, компьютерной техникой и программным обеспечением,

  • рациональное размещение и систематизация литературы, учебно-наглядных пособий, дидактических и раздаточных материалов, учебного оборудования, их использование в воспитательно-образовательном процессе;

  • оформление учебных кабинетов.

2. Руководство паспортизацией учебных кабинетов

2.1. Для паспортизации учебных кабинетов директором издается приказ о создании комиссии по проведению паспортизации учебных кабинетов под руководством заведующего методическим кабинетом.

2.2. Обязанности по заполнению (ведению) паспорта учебного кабинета возлагаются приказом директора на заведующего кабинетом.

2.3. Заведующий учебным кабинетом совместно с заместителем директора по АХЧ, администрацией школы проводит учет (инвентаризацию) всего имеющегося учебного оборудования и технических средств, предназначенных для преподавания предмета, а также мебели и приспособлений, выделенных администрацией школы для оборудования кабинета. Результаты инвентаризации оформляются актом и заносятся в паспорт кабинета. Неисправное оборудование и технические средства списываются и уничтожаются, о чем составляется акт на списание.

2.4. По истечении срока действия паспорта заполняется новый паспорт учебного кабинета.

3. Паспорт учебного кабинета

3.1. Паспорт учебного кабинета представляет собой документ контроля и учета (мониторинга) условий осуществления образовательного процесса, а также учета внутреннего движения материальных ценностей, относящихся к кабинету.

Целью заполнения (ведения) паспорта является мониторинг и оценка условий осуществления образовательного процесса, учет внутреннего движения материальных ценностей, находящихся в оперативном использовании кабинета.

3.2. Срок действия паспорта учебного кабинета – 5 лет.

3.3. Паспорт представляет собой файловую папку с пронумерованными страницами и электронную форму, рассчитанную на 5 учебных лет.

3.4. Структура паспорта учебного кабинета:

4.Контроль

4.1. Контроль за достоверностью и полнотой информации, содержащейся в

паспорте, осуществляют:

администрация образовательного учреждения

4.2. Форма проверки результатов паспортизации в образовательных учреждениях – Смотр-конкурс учебных кабинетов, проводимый ежегодно согласно годовому плану.

5. Общие требования к оборудованию кабинетов

5.1. Наличие плана доукомплектования учебного кабинета, составленного на основе Перечня учебно-наглядных пособий и оборудования, утвержденного директором образовательного учреждения по следующей форме:

№ п/п

Наименование

Норма по «Перечню»

Имеется в наличии (2013-2014)

Не

достает

План приобретения

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Наименование учебной, научно-популярной и справочной литературы.










Наименование печатных пособий (таблицы, картины, карты).










Наименование аудио и видео пособий, программного обеспечения.










Наименование дидактических и раздаточных материалов.










Наименования натуральных объектов и приборов.










Наименования технических средств обучения и компьютерной техники.

5.2. Наличие в учебных кабинетах литературы, пособий, материалов и оборудования, хранящихся в секционных шкафах по классам, частям, разделам и темам учебной программы (в кабинетах физики, химии и биологии хранить однотипные приборы и раздаточный материал в лотках, позволяющих упорядочить их хранение и выдачу).

5.3. Наличие в учебных кабинетах печатных пособий, хранящихся в специальных ящиках (в кабинетах истории и географии наличие карт, хранящихся в оборудованных специальных картохранилищах).

5.4. Наличие в учебных кабинетах прикрепленных этикеток к полкам, лоткам и ящикам с названием хранящихся в них средств обучения.

5.5. Наличие в учебных кабинетах электронных пособий, программного обеспечения, хранящихся в пронумерованных в соответствии с каталогом коробках.

5.6. Наличие в учебных кабинетах картотеки учебного оборудования, хранящейся в специальных ящиках в алфавитном порядке по следующим разделам:

  • учебная, научно-популярная и справочная литература,

  • печатные пособия (таблицы, картины, карты),

  • аудио и видео пособия, программное обеспечение,

  • дидактический и раздаточный материал,

  • натуральные объекты и приборы.

  • технические средства обучения (демонстрационные, лабораторные, для самостоятельных работ) и компьютерная техника.

5.7. Наличие в учебном кабинете рабочих мест учащихся и учителя, приспособлений для хранения и демонстрации пособий, технических средств обучения, экспозиционных устройств.

5.8. Наличие элементов постоянного и сменного (в том числе, выставочного) оформления учебного кабинета, эстетика их выполнения.

5.9. Поддержание санитарно-гигиенического режима в учебном кабинете:

  • высокий коэффициент естественного света (чистота стекол, устранение с подоконников предметов, закрывающих свет) и электрического освещения;

  • нормальная температура и состав воздуха;

  • исправность вентиляционной системы и проветривание кабинетов на переменах;

  • окраска стен в соответствии с СанПиНами;

  • исправность и размер мебели.






Приложение 2

Макет паспорта кабинета

1. Титульный лист


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 23

с углубленным изучением отдельных предметов»





Паспорт

Кабинета


Начат: 01.09.13




2. Первая страница


Общая информация о кабинете

1. Площадь кабинета - кв.м.

2. Посадочных мест для учащихся - ед.

3. Размеры учебных столов и стульев

№5 - ед.

№6 - ед.

№7 - ед.

4. Освещение –

5. Освещенность –

6. Вентиляция –

7. Температурный режим –

8. Закрепленная мебель: шкафы –

стеллажи –

стол учителя –

стол для учителя –

школьная доска –

3. Вторая страница

Выписка из приказа по школе о назначении заведующего кабинетом на учебный год.


4. Третья страница

Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом


5. Четвертая страница

График работы кабинета в 2013/2014 учебном году

6. Пятая страница

Перспективный план пополнения кабинета учебным оборудованием


7. Шестая страница

Акт готовности учебного кабинета к новому учебному году (приложение)


8. Седьмая страница

Технические средства обучения


п/п

Наименование

Кол-во

Инвентарный

номер







.

9. Восьмая страница

Лабораторное и демонстрационное оборудование.


п/п

Наименование

Кол-во





10.Девятая страница

Наглядные пособия (карты, таблицы, плакаты, репродукции, макеты,модели,ЭОР)


п/п

Наименование

Класс




11.Информационно-медодическая поддержка.


п/п

Наименование




В конце паспорта вкладываются акты приема-передачи оснащения кабинета в случае смены заведующего кабинетом.




Приложение 2


Акт о готовности кабинета №

к учебному году

  1. Наличие в кабинете необходимой документации

  • Паспорт кабинета

  • Инструкции о правилах техники безопасности

  1. Материально-техническое обеспечение кабинета

1. Укомплектованность,%

  • ТСО

  • Учебное оборудование для отработки практических навыков

  • УМК (методическая литература, учебные программы, книги для учителя, рабочие тетради)

  1. Оформление кабинета

  1. Оптимальность организации пространства кабинета:

  • Места педагога

  • Ученических мест

  1. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стенды дают:

  • Рекомендации по выполнению домашних работ

  • Рекомендации по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, экзамен)

IV .Оценка кабинета по итогам готовности к новому учебному году

Учебный год

Оценка

Замечания и рекомендации






Приложение 2


Акт – разрешение

на проведение занятий в кабинете № ____

учебный предмет ______________

Комиссия в составе председателя___________________________________

и членов комиссии _______________________________________________

_______________________________________________________________

Составили настоящий акт в том, что:

  1. В кабинете организованы места занятий, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии

  2. Зав. кабинетом и лаборант (если есть) с правилами безопасности и производственной санитарии при проведении учебной работы с учащимися в кабинете________________ознакомлен.

  3. Первичными средствами пожаротушения, укомплектованной аптечкой и инструкциями по ОТ кабинет__________________ укомплектован (для кабинетов химии, физики, информационных технологий, технического труда, физической культуры

  4. Заключение комиссии о готовности кабинета.



Председатель комиссии: _______________________________________

Члены комиссии:_____________________________________________

_____________________________________________

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №»



20


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бидонько Марина Флегонтовна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 202814

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства